Напоминание

“Л. Н. Толстой. “Отрочество” как часть автобиографической трилогии писателя.”


Автор: Ефимова Нина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №53"
Населённый пункт: город Курган, Курганская область
Наименование материала: методическая разработка урока литературы
Тема: “Л. Н. Толстой. “Отрочество” как часть автобиографической трилогии писателя.”
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка урока литературы в 6 классе по технологии деятельностного подхода. Тема - “Л. Н. Толстой. “Отрочество” как часть автобиографической трилогии писателя.” Автор - учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 53» города Кургана Ефимова Нина Николаевна. Ход урока 1. Оргмомент. Сообщение плана урока. 2. Постановка учебной задачи: 1) познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; 2) узнать, что такое автобиография; 3) познакомиться со второй частью трилогии Л.Н. Толстого – “Отрочество”; 4) продолжить знакомство с главным героем трилогии Николенькой Иртеньевым. 3. “ Открытие” детьми нового знания. 1. Показ учебного диафильма (видеофильма) “Л.Н. Толстой до 1862 года”. (Текст читают обучающиеся (проверка техники чтения) Ведение конспекта на тему “Жизнь и творчество Л.Н. Толстого”. - На последний вопрос фильма: “В произведении Толстого изобретены не только автобиографические события. Почему же мы называем это произведение автобиографией?” – нам поможет ответить статья учебника). 2. Работа с учебником (биографией Л.Н. Толстого): - жужжащее чтение, - выразительное чтение, запись вывода: “Писателя волновала судьба любого детства вообще, а не только его собственного”, - работа с термином: Автобиография – прозаический жанр, жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. 4. Физкультминутка. 5. Индивидуальные задания: 1. Найти в словаре литературоведческих терминов, выписать, зачитать, что обозначает термин: Проза - . . .
2. Найти в словаре литературоведческих терминов, выписать, зачитать, что обозначает термин: Жанр - . . . 6. Проверка индивидуальных заданий. 7. Первичное закрепление: 1) запись в тетради: Отрочество - период жизни между детством и юностью; 2) чтение произведения (главы “Гроза”): - жужжащее чтение, - выразительное чтение (по цепочке): 3) работа с устаревшими словами (связь с разделом русского языка “Лексика”): важи - . . . верста - . . . карета - . . . армяк - . . . бричка - . . . басон - . . . кучер - . . . сукно - . . . козлы - . . . 4) задание для работы в паре: “Найти в главе “Гроза” строки, которые описывают увиденное на картине (иллюстрации), выписать их в тетрадь, зачитать; 5) проверка работы в паре. 8. Самостоятельная работа с проверкой в классе. - Приготовить выразительное чтение отрывок из главы “Гроза” об описании чувств героя. - Ответить на вопрос: “Как меняется состояние героя?” 9. Проверка самостоятельной работы. 10. Итог урока. Рефлексия. Итог урока подводят обучающиеся. 11. Домашнее задание: 1) рассказ о жизни и творчестве писателя по конспекту, 2) письменно ответить на вопросы № 1,2 после главы “Гроза , 3) по желанию – написать реферат о творчестве Л.Н. Толстого или создать иллюстрации к произведению “Отрочество”.


В раздел образования