Автор: Шабалина Нина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: "Детский сад "Ромашка" п. Копылово" Томского района Населённый пункт: Поселок Копылово, Томская область Наименование материала: Конспект Тема: Молочные превращения Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» п. Копылово» Томского района
Конспект НОД
Молочные превращения
Воспитатель
Шабалина Н.А.
2016г.
Тема. Молочные превращения.
Цель: Получение более глубоких знаний о молоке и молочных
продуктах.
задачи:
Образовательные:
1. Обогатить знания о молоке и молочных продуктах.
2. Познакомить детей с домашними способами приготовления
молочных продуктов.
3. Провести эксперименты с молоком.
4. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации
в различных источниках) .
Развивающие:
5. Развивать познавательный интерес к исследовательской
деятельности, желание познать новое.
6.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться
информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной
деятельности.
Воспитательные:
7.Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Интеграция ОО:
Познание, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое.
Ход НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В. Ребята, к нам пришел еще один гость, он хочет вас поприветствовать.
(На экране слайд «Кот Матроскин»)
Вы знаете, кто это? Где он живет?
Ответы детей.
В. Посмотрите, какая у Матроскина пушистая, гладкая шерстка, круглые
щечки, а сам он веселый, довольный. Знаете почему?
Ответы детей.
В. Я загадаю вам загадку, может быть тогда вы догадаетесь?
От него здоровье, сила,
И румянец щек всегда
Белое, а не белила
Жидкое, а не вода.
Ответы детей.
В. Да, это молоко. Матроскин очень любит молоко, пьет его каждый день. А
как вы думаете, где он берет его?
Ответы детей.
В. У Матроскина в деревне есть корова .
(слайд «Корова»)
Не помните, как её зовут?
Ответы детей.
В. Корову зовут Мурка, Матроскин ласково называет ее кормилицей. Как вы
думаете, почему?
Ответы детей.
В. Правильно. Кормилица – от слова кормить. Мурка кормит Матроскина,
знаете, корова может дать в день 2-3 ведра молока.
Давайте мы сейчас с вами тоже «подоим» корову, свою кормилицу.
(слайд «Доят корову»)
Пальчиковая игра «Кормилица»
Я коровушку свою (делаем рога)
Ранним утром подою («доим»)
Я поглажу ей бока (движения кистями сверху вниз, поглаживаем)
Дам детишкам молока (сложить руки стаканчиком, имитировать питье)
(слайд «Молоко»)
В. Как коровушку называли?
Ответы детей.
В. Мы сегодня поговорим с вами об очень важном продукте – молоке и о
молочных продуктах. Почему мы их так называем?
Ответы детей.
В. Я приглашаю вас в лабораторию, мы сегодня будем исследователями,
будем
исследовать
молоко.
Но
в
начале
повторим
правила
поведения
в
лаборатории:
Не толкай соседа во время работы
Никому не мешай
Ничего не бери в рот
Будь аккуратным и внимательным
Первый опыт «Цвет молока».
На фоне синего картона определяем цвет молока, сравнивая его с водой,
определяем его прозрачность.
Ответы детей.
Молоко белого цвета непрозрачное.
Второй опыт.
В. Ребята, два дня назад мы налили две банки молока. Одну мы отнесли в
холодильник,
другую
поставили
в
теплое
место,
возле
батареи.
Предлагаю проверить, что с нашим молоком произошло. Воспитатель
наливает холодное молоко в стаканчик, ложечкой дает детям попробовать.
Дети: Молоко осталось без изменений.
В. Напоминаю, что холодное молоко пить нельзя. Можно заболеть ангиной
и даже воспалением легких. Наливают теплое молоко, оно плохо течёт,
стало с хлопьями. Дети пробуют.
Вывод: молоко стало кислым и густым.
В. Молоко, постояв в теплом месте, изменило вкус, стало кислым, но
вкусным,
и
теперь
оно
называется
простокваша,
от
слова
«просто
сквасилось».
(Слайд «Простокваша»)
Давайте проверим, что будет с простоквашей, если ее нагреть . На плитке
доводим до кипения простоквашу, появляются густые хлопья и желтая
жидкость. Через марлю процеживаем массу. Что у нас получилось?
Ответы детей: творог.
(слайд «Творог»)
В. Из чего получают творог?
Ответы детей.
В. А вот из творога делают сыр.
(слайд «Сыр»)
В. Я предлагаю вам еще один способ, как можно быстро сквасить молоко,
превратить его в простоквашу. Предлагаю детям добавить в молоко сок
лимона, получаем простоквашу.
В. А вот еще один молочный продукт – сливки, от слова «сливать».
Посмотрите, какие они густые. Их добавляют в кофе, кто-то в чай. Сливки
взбивают и украшают торты. Давайте попробуем их взбить. Наливаю в
банку сливки и плотно закрываю крышкой, а пока я взбиваю в банке
сливки, давайте вспомним сказку «Две лягушки ». (автор – Пантелеев Л.)
Что случилось в сказке с лягушками?
Дети пересказывают сюжет сказки.
В. Посмотрите, что у нас получилось? Открываю банку, выкладываю
масло.
Ответы детей: У нас получилось масло.
(слайд «Масло»)
В. Не случайно масло называют сливочным, так как из чего его делают?
(Из сливок)
В. Предлагаю вам посмотреть, какие еще молочные продукты продают в
магазине. Дети смотрят слайды с молочными продуктами.
В. Раньше люди делали все эти продукты сами, как и мы сегодня с вами.
Недаром
люди
сложили
пословицу
«Корова
на
дворе,
еда
на
столе».
Коровушка, кормилица, кормила всю семью, её очень берегли и ухаживали за
ней.
А
теперь
мы
поиграем
и
выясним,
как
вы
запомнили
молочные
продукты.
В. У меня в руках мяч. Мы его будем передавать под музыку. Как только
музыка остановится, у кого окажется мяч, тот называет продукт из молока.
Игра.
А
вы
знаете,
оказывается,
на
молоке
можно
рисовать?
Я
вам
сейчас
предлагаю нарисовать рисунок, который называется « Взрыв красок».
Дети
проходят
за
столы,
на
которых
приготовлены
тарелки
с
молоком.
Воспитатель капает пищевые красители, дети ватными палочками кладут
бальзам
для
мытья
посуды,
происходит
процесс
взаимодействия
красок.
Молоко начинает «двигаться».
Дети рисуют.
Итог занятия.
Рефлексия. Что запомнилось, что узнали дети нового?
Дети делают выводы в стихах:
1 ребенок:
Молоко – продукт полезный
Очень вкусный – всем известно
Я скажу вам от души:
Лучше пищи не пищи ищи.
2 ребенок:
С ним расту я по часам
И совет хороший дам
Вместо Пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
3 ребенок:
Чтоб здоровым быть всегда
Начинай день с молока!
Дети прощаются с гостями и благодарят их.