Напоминание

Образовательные Интернет-платформы как средство обучения английскому языку


Автор: Андрияшин Антон Андреевич
Должность: студент
Учебное заведение: ПГУ
Населённый пункт: Г.Пенза
Наименование материала: Статья
Тема: Образовательные Интернет-платформы как средство обучения английскому языку
Раздел: высшее образование





Назад




Образовательные Интернет-платформы как средство обучения

английскому языку

Интернет

является

глобальным

средством

коммуникации,

объединяющим миллионы людей по всему миру. Он проникает во все

сферы человеческой деятельности и имеет огромное влияние в массовой

коммуникации, бизнесе, образовании и искусстве. Распространение

всемирной

паутины

обусловлено

появлением

большого

количества

технических устройств (модемы, серверы, сканеры, принтеры). Кроме

того, сеть позволяет эффективно распределять работы между участниками

группы и осуществлять коммуникацию, существует неограниченный

доступ к информационным ресурсам.

В последние два года в связи с развитием пандемии на первый план

в образовании вышли интерактивные технологии и дистанционное

обучение. Усилия педагогов и методистов Российской Федерации и мира

были направлены на создание комфортной цифровой образовательной

среды.

А.О. Кочнев под цифровой образовательной средой понимает

«широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания,

передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное

оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая

связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети

беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также

Интернет)» [Кочнев, с. 25].

Использование

интернет-платформ

имеет

ряд

бесспорных

преимуществ.

Во-первых, появляется возможность получить образование в любой

точке

мира.

Все

образовательные

услуги

могут

быть

получены

индивидуально и независимо от времени и места.

Во-вторых,

цифровые

технологии

имеют

неограниченные

возможности организации и представления информации: текст, графика,

видео,

анимация,

нелинейная

форма

представления

информации,

огромный объем справочной, основной и сопроводительной информации.

В-третьих, вводятся новые формы самостоятельных заданий и

контроля знаний.

Для

учащихся

шестых-седьмых

классов

средней

школы

образовательные

платформы

предоставляют

возможность

получить

необходимые навыки работы с компьютером, которые в дальнейшем

будут использоваться при написании исследовательских работ.

Поскольку учитель призван быть творцом своих уроков, ему

необходимо постоянно искать новые пути подачи материла.

В

качестве

удачных

примеров

использования

интерактивных

платформ в обучении английскому языку можно назвать:

Интернет-платформу Future Learn, которая предоставляет доступ к

огромному количеству интерактивных уроков на английском языке.

Учителя и ученики могут выбрать необходимый уровень и отрабатывать

навыки аудирования, говорения и чтения в режиме онлайн.

Интернет-платформа

Raz-Plus

является

интерактивным

приложением для изучения нового материала и развития навыков

аудирования и чтения. У учащихся появляется доступ к неограниченному

количеству книг, которые распределены по уровням. Прогресс в изучении

английского представлен в виде интерактивной игры «Ракета».

Интернет-платформа Open2Study позволяет не только изучать

английский язык, но и получить сертификат о пройденном обучении.

Kahoot - еще одна платформа для создания викторин, тестирований

и опросов. Ученики имеют возможность отвечать на представленные

задания с помощью любого устройства, имеющего выход в интернет.

Несомненным преимуществом данной платформы является то, что

учащиеся способны задавать темп работы самостоятельно, а проверка

ответов осуществляется автоматически.

Эффективность использования интернет платформ была доказана

практическими исследованиями.

В 2015 году на конференций в Казани для учителей иностранного

языка был проведен опрос на предмет использования интернет технологий

на уроках английского языка. Из 52 учителей только 13 ответили

положительно, 37 учителей иностранного языка не используют какие –

либо информационные технологии. Из ответивших положительно (26%)

использовали только социальные сети в старших классах для сообщения

домашнего задания и интерактивного взаимодействия [Абдрафикова, c.

112].

Авторы исследования провели эксперимент с участием более ста

человек. В результате исследования 103 опросников, уровня 500 очков

достигли 66 человек, 1000 очков 42 человека, более 2000 очков достигли

27 человек. В результате использования платформы повышается общая

языковая эрудиция, увеличивается словарный запас. По результатам

итогового теста в классах, где внедряли интернет платформу Дуолинго

качество на 37 % больше чем в классах не практикующие данную

платформу [Абдрафикова, c. 112].

Засухина

А.C.

в

своей

статье

рассматривает

электронную

платформу Sakai, которая содержит широкий набор инструментов,

позволяющих решать ряд необходимых задач при обучении иностранному

языку.

Исследование было основано на одном из инструментов «Тесты и

опросники», который удобен для сознания различных упражнений. На

уроках

иностранного

языка

учащимся

предлагалось

отработать

грамматические навыки при помощи заданий с выбором готового

варианта ответа. В эксперименте участвовали две группы учащихся

одного возраста. В контрольной группе этап тренировки проходил на

занятиях в аудитории, а студенты экспе- риментальной группы выполняли

тренировочные упражнения в дистанционной форме на базе электронной

образовательной платформы Sakai. После этого этапа студенты выполнили

тестирование, подобное вводному, нацеленное на проверку уровня

владения студентами изученным материалом, которое показало, что

учащиеся экспериментальной группы повысили свой результат на 20 – 25

%,

,

чем

обучающиеся

контрольной

группы,

результат

которых

увеличился лишь на 5–8 %. Исходя из полученных данных был сделан

вывод, что индивидуализация обучения

при помощи интерактивной

платформы способствует интенсификации тренировочного процесса,

поскольку

каждый

студент

может

потратить

столько

времени

на

выполнение упражнений, сколько ему необходимо, независимо от других

обучающихся.

Целью

каждой

интернет-платформы

является

организация

образовательного процесса, мотивирующего учащихся на самостоятельное

изучение иностранного языка.

Среди многочисленных типов заданий, которые используются на

уроках английского языка посредством применения онлайн-технологий на

средней ступени обучения, зачастую встречаются следующие тестовые

задания: перекрестный выбор, альтернативный выбор, множественный

выбор, упорядочение, завершение, подстановка, клоуз-тесты и так далее.

Подводя итог вышесказанному, целесообразно использовать онлайн-

технологии и образовательные интернет-платформы именно на среднем

этапе обучения, поскольку школьник в данном возрасте уже обладает

определенными

навыками

использования

гаджетов

компьютера,

ноутбука, может самостоятельно искать ту или иную информацию в сети

интернет.

При выборе ресурсов для изучения английского, педагог должен

знать

психолого-педагогическую

характеристику

обучающихся,

их

возрастные, а также индивидуальные особенности, определять цели и

задачи использования электронных ресурсов, соотносить данные цели и

задачи со всеми направлениями развития и обучения школьников.

Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий можно

извлечь максимальную пользу из использования интернет-платформ при

обучении английскому языку в средней школе.

1)

Абдрафикова А. Р. Эффективность внедрения и использования

интернет-ресурсов на основе информационно-коммуникационных

технологий (на примере интернет-ресурсов duolingo, lingualeo,

eliademy и stepic) / А. Р. Абдрафикова, А. И. Абдуллин //

Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — №

6 (60) Часть 1. — С. 112—114.

2)

Кочнев, А.О. Влияние личностно-ориентированного подхода на

познавательную активность обучающихся / А.О. Кочнев. – М.:

ЮНИТИ –ДАНА, 2017. – 52 с.

3)

Пахомова, Н.Ю. Компьютер в работе педагога / Н.Ю. Пархомова. –

М.: Просвещение, 2017. – 188 с.

4)

Засухина

А.С.

Использование

дистанционных

технологий

в

обучении грамматике английского языка на базе образовательной

платформы Sakai / А.С.

Засухина // Crede Experto: транспорт,

общество, образование, язык. – 2018. – №2.



В раздел образования