Напоминание

"Организация коррекционно-воспитательной работы в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития"


Автор: Панченко Лилия Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 1
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация коррекционно-воспитательной работы в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» городского округа Самара

Организация коррекционно- воспитательной работы в коррекционной группе детей с задержкой психического развития Презентацию выполнила: учитель- дефектолог
Панченко Лилия Викторовна


Подход к отбору содержания обучения
• Содержание обучения в специализированном дошкольном учреждении определяется программой воспитания и обучения детей с
задержкой психического развития
в дошкольном возрасте. В основу программы положены сложившиеся представления о структуре дефекта ребенка с ЗПР, где ведущим является
нарушение

интеллектуальной деятельности.


Задачи
специализированного дошкольного обучения в основном совпадают с задачами дошкольного воспитания и обучения детей в норме. В соответствии с этим все основные разделы программы специализированных дошкольных учреждений соответствуют тем, которые имеются в программе дошкольных учреждений общеообразовательного типа.

При отборе содержания обучения

учитываются:
• замедленный темп развития; • отклонения в физическом развитии; • отклонения в психическом развитии воспитанников.

В содержание работы вводятся:
• Общие; • возрастные; • коррекционные задачи. Поэтому не следует автоматически переносить в занятия с детьми ЗПР содержание программы детских садов общеобразовательного типа.

При отборе содержания для проведения

занятий, как фронтальных, так и

индивидуальных, педагоги и воспитатели

должны:
Опираясь на программу комбинированного детского сада, учитывать : - год обучения; - уровень развития; - и возможности детей.

Совместное изучение содержания

программы обучения и воспитания в

специальном дошкольном учреждении и

составление перспективного плана работы:
• Совместное изучение программы необходимо для того, чтобы понять, как соотносится между собой содержание работы учителя-дефектолога и воспитателя; • Следует вместе рассмотреть разделы, которые ведут и воспитатели, и учитель-дефектолог. Прежде всего — совместный раздел «Игра».

Учитель-дефектолог и воспитатель изучают:

:
• § внешний вид ребенка; • § особенности развития моторики (крупной и мелкой), развитие основных движений (бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание, метание); • § уровень развития всех видов детской деятельности: предметной, игровой, изобразительной, конструктивной, элементов трудовой (самообслуживание); • § уровень развития познавательной деятельности: восприятия, памяти, мышления;

Учитель-дефектолог и воспитатель

изучают:
• § уровень представлений ребенка о себе и об окружающих людях; • § уровень представлений об окружающих предметах их качествах и свойствах, а также представления о природе; • § уровень развития количественных представлений; • § уровень развития речи; • § характер и способы общения (речевое, жестовое, деловое); • § личностные особенности ребенка: поведение, характер, привычки.

Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений
• Участие педагогов и воспитателей в самом проведении праздника необходимо, прежде всего, для создания эмоционального климата и для реализации всех возможностей детей.
• Особую роль в коррекционно- воспитательной работе с детьми играют
развлечения, организованные

педагогическим коллективом группы
.

Коррекция их эмоционального развития
— одна из центральных задач дошкольного воспитания.
- У воспитанников специальных дошкольных

учреждений — дефицит впечатлений, смены

обстановки.
В этих условиях нужны специальные меры для создания эмоционального климата, для того, чтобы обогатить и разнообразить впечатления детей. Именно этому и служит организация развлечений.

Работа с родителями должна вестись:
• Целенаправленно; • квалифицированно.

В первую очередь необходимо изучить:
• состав родителей; • состав семьи; • образование и род деятельности; • взаимоотношения в семье; • отношение разных членов семьи к ребенку; • уровень их педагогической грамотности.

Работа с родителями должна вестись в двух

направлениях:

Первое
— пропаганда педагогических знаний. Она осуществляется в процессе работы с коллективом родителей в целом. •
Второе
— индивидуальная работа с родителями по организации правильного воспитания ребенка в каждой данной семье.
В изучении состава родителей должны принимать участие дефектолог и воспитатели. Все полученные данные
(результаты бесед,

анкетирование)
должны быть обсуждены совместно.
В практике работы детского сада можно использовать и посещение родителями
занятий учителя-дефектолога и

воспитателя.

• Одной из наиболее действенных форм педагогической пропаганды —
детские

праздники.
Посещение детских праздников не только знакомит родителей с результатами коррекционно-воспитательной работы, но и дает им сильные положительные эмоции, способствует созданию атмосферы доверия и уважения к детскому учреждению.

Литература:
1. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение детей с ЗПР дошкольного возраста. — М., 1983; 1991. 2. Соколова НД. Индивидуальная коррекционно-воспитательной работа. / Дошкольное воспитание аномальных детей. // Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1993. 3. Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая работа с аномальными детьми раннего возраста. // Дефектология. — 1995. - № 4.

Спасибо за внимание!!!


В раздел образования