Напоминание

"По дорожке мы пойдем"


Автор: Волкова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №65
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "По дорожке мы пойдем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках

темы недели «Мир волшебных сказок»

«По дорожке мы пойдем…»
Задачи: Образовательные: -учить детей использовать глаголы. прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, умение использовать предлоги «на, под, около ,с» -продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, используя различные анализаторы (зрительные, слуховые, тактильные) ; -формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, различать по цвету. Развивающие: -Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную речь; -совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы; -Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитательные: -воспитывать у детей любознательность ,вызвать интерес и любовь к народным сказкам. -воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца. Предварительная работа: знакомство детей с р.н.с «Теремок», ,Колобок», «Заюшкина избушка», « Три медведя», игры в настольный театр, обыгрывание по ролям, на фланелеграфе. Ма
териал и оборудование:

Демонстрационный
: персонажи сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя»; магнитная доска; сюжетное панно; волшебный мешок; разноцветные пластиковые шары на каждого ребенка ; аудиозапись «В гостях у сказки».
Раздаточный:
основное поле, карточки с изображением животных, колобок, спичечные палочки, цветные карандаши на каждого ребенка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности с

детьми:


Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает. Орг.момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (
звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель
: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети
:В сказку
В-ль: «Кто доброе слово о ней назовет, тот в сказку быстро попадет
- Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?
Дети
: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная .
Воспитатель
: А теперь глаза закроем, сказку в гости позовём Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши! Глазки открыли и поморгали По дорожке мы пойдём Прямо в сказку попадём. . Какая же сказка здесь живет? - В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите. В сказке живут мышка (дети отвечают – поскребушка, лягушка (попрыгушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведюшка (батюшка) .
Мимическая гимнастика
-Давайте, мы как мышка испугаемся; - Как лягушка похохочем (ха-ха-ха) ; - Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком; - Как волк повоем (у-у-у) ; - Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы; - Как медведь нахмуримся. Молодцы! Вос-ль(показываю картинку)Кто же сломал теремок?(медведь)Почему?
-Я предлагаю помочь зверятам и построить новый домик
Пальчиковая гимнастика
: Целый день-тук да тук, Раздаётся звонкий стук Молоточки стучат,строим домик для зверят Вот какой хороший дом,В нем мы славно заживем!
Воспитатель
:По дорожке мы пойдем,прямо в сказку попадем Вокруг покружимся, в сказке очутимся. Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) -
Воспитатель
: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети
: Потому что была ледяная.
Воспитатель
: А ледяная, это из чего? (ответы детей) - Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток) - А лубяная, это какая? (дети – из дерева) - Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)
Воспитатель
: Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная) А про зайчика?
Воспитатель
: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.
Дети
: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.
Воспитатель
: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, помирить с лисичкой предлагаю поиграть в игру «По лесной полянке разбежались заики. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Вот бежит лисичка хитрая сестричка,ищет ,где же зайки.зайки- побегайкиПрыг – скок, прыг – скок. Сели зайки под кусток и молчок.
Воспитатель
: По дорожке мы пойдем,прямо в сказку попадем,1-5 будем в сказку мы играть -
Угадайте, какая сказка здесь живет?
Герои этой сказки хотят с нами поиграть в прятки.Они очень любят геометрические фигуры и спрятались за ними,если мы их правильно назовем,то они покажутся(как эти фигуры наз-ся, ,сколько их?какого
цвета? Какой величины?) Медведи приглашают нас к себе в домик-что стоит в домике? мебель,посуда.Чтобы медведям было приятно,давайте расскажем какие предметы похожи на треугольник,круг,квадрат,овал,прямоугольник
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди А сынок — малютка просто. Присесть Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками Молодцы! В-ль:По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем в сказку мы играть. Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке:(укатился) Ребята! А я слышу чью-то песенку-я от бабушки ушел и от дедушки ушел.кто поет эту песенку?А,так мы попали в сказку»Колобок» А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей-в лес) Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. (дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы ( рис.3)и отдельно колобок (рис.4)). Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? Поставьте своего колобка возле зайца. Кого он встретил вторым? (волка) (Дети ставят своего колобка возле волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Кто повстречался колобку третьим?((медведь-дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!" Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом) Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше. (У детей на столах лежит сюжетное панно) На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему :(еж). Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. (Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек.Сколько всего понадобится нам палочек?(дети считают и выкладывают колючки ежу из спичек) Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к: ( пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для это будет нужен, как вы думаете? ( красный) Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться. (дети выходят из-за столов и делают физминутку) Ножками затопали, (топают ногами) Ручками захлопали. (хлопают руками) Хи-хи-хи, (руки в стороны) Ха-ха-ха (руки вверх) Вот какая красота! (хлопают) Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". А в каких еще сказках мы сегодня побывали? 4Путешествие вам понравилось? (ответы детей) Посмотрите,волшебный мешочек Это, наверное, колобок нам какой-то сюрприз сделал. Вам хочется узнать что там? (Дети ошупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары) Шары и все они похожи на кого? (на колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними (включается музыка).


В раздел образования