Автор: Волкова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №65 Населённый пункт: г. Тюмень Наименование материала: Конспект занятия Тема: "По дорожке мы пойдем" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках
темы недели «Мир волшебных сказок»
«По дорожке мы пойдем…»
Задачи:
Образовательные:
-учить детей использовать глаголы. прилагательные, согласовывать их
с существительными в числе, роде, падеже, умение использовать предлоги
«на, под, около ,с»
-продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в
пределах 5, используя различные анализаторы (зрительные, слуховые,
тактильные) ;
-формировать умение различать и называть знакомые геометрические
фигуры: круг, треугольник, различать по цвету.
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение,
связную речь;
-совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя
разные материалы;
-Использовать полученные знания в речевом общении.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность ,вызвать интерес и любовь к
народным сказкам.
-воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать
вопросы до конца.
Предварительная работа: знакомство детей с р.н.с «Теремок»,
,Колобок», «Заюшкина избушка», « Три медведя», игры в настольный театр,
обыгрывание по ролям, на фланелеграфе.
Ма териал и оборудование:
Демонстрационный : персонажи сказки «Теремок», «Колобок»,
«Заюшкина избушка», «Три медведя»; магнитная доска; сюжетное панно;
волшебный мешок; разноцветные пластиковые шары на каждого ребенка ;
аудиозапись «В гостях у сказки».
Раздаточный: основное поле, карточки с изображением животных,
колобок, спичечные палочки, цветные карандаши на каждого ребенка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности с
детьми:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте
поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.
Орг.момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
( звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель : Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда
она нас приглашает?
Дети :В сказку
В-ль: «Кто доброе слово о ней назовет, тот в сказку быстро попадет
- Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?
Дети : волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая,
интересная, грустная .
Воспитатель :
А теперь глаза закроем,
сказку в гости позовём
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Глазки открыли и поморгали
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём.
. Какая же сказка здесь живет?
- В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное
прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
В сказке живут мышка (дети отвечают – поскребушка, лягушка
(попрыгушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок,
медведюшка (батюшка) .
Мимическая гимнастика
-Давайте, мы как мышка испугаемся;
- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха) ;
- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;
- Как волк повоем (у-у-у) ;
- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем
следы;
- Как медведь нахмуримся.
Молодцы!
Вос-ль(показываю картинку)Кто же сломал теремок?(медведь)Почему?
-Я предлагаю помочь зверятам и построить новый домик
Пальчиковая гимнастика :
Целый день-тук да тук,
Раздаётся звонкий стук
Молоточки стучат,строим домик для зверят
Вот какой хороший дом,В нем мы славно заживем!
Воспитатель :По дорожке мы пойдем,прямо в сказку попадем Вокруг
покружимся, в сказке очутимся. Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и
плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) -
Воспитатель : Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети : Потому что была ледяная.
Воспитатель : А ледяная, это из чего? (ответы детей)
- Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток)
- А лубяная, это какая? (дети – из дерева)
- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)
Воспитатель : Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная,
обманщица, жадная, коварная) А про зайчика?
Воспитатель : Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик
не плакал.
Дети : Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом;
Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что
друзья так не поступают.
Воспитатель : Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, помирить
с лисичкой предлагаю поиграть в игру
«По лесной полянке разбежались заики.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка хитрая сестричка,ищет ,где же зайки.зайки-
побегайкиПрыг – скок, прыг – скок. Сели зайки под кусток и молчок.
Воспитатель : По дорожке мы пойдем,прямо в сказку попадем,1-5
будем в сказку мы играть
- Угадайте, какая сказка здесь живет?
Герои этой сказки хотят с нами поиграть в прятки.Они очень любят
геометрические фигуры и спрятались за ними,если мы их правильно
назовем,то они покажутся(как эти фигуры наз-ся,
,сколько их?какого
цвета? Какой величины?)
Медведи приглашают нас к себе в домик-что стоит в домике?
мебель,посуда.Чтобы медведям было приятно,давайте расскажем какие
предметы похожи на треугольник,круг,квадрат,овал,прямоугольник
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди
А сынок — малютка просто. Присесть
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Молодцы!
В-ль:По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Ребята! А я слышу чью-то песенку-я от бабушки ушел и от дедушки
ушел.кто поет эту песенку?А,так мы попали в сказку»Колобок»
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей-в
лес)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением
зайца, волка, медведя, лисы ( рис.3)и отдельно колобок (рис.4)).
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Поставьте своего колобка возле зайца. Кого он встретил вторым?
(волка)
(Дети ставят своего колобка возле волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Кто
повстречался колобку третьим?((медведь-дети ставят колобка возле медведя)
и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым
голосом)
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и
покатился дальше.
(У детей на столах лежит сюжетное панно)
На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с
колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится
колобок, катится, а навстречу ему :(еж).
Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился,
покажите.
(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась
беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из
спичечных палочек.Сколько всего понадобится нам палочек?(дети считают и
выкладывают колючки ежу из спичек)
Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил
полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте
предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к:
( пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень
понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему
колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для это будет нужен, как вы
думаете? ( красный) Какой получился у вас всех колобок? (радостный,
веселый) А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.
(дети выходят из-за столов и делают физминутку)
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". А в
каких еще сказках мы сегодня побывали? 4Путешествие вам понравилось?
(ответы детей)
Посмотрите,волшебный мешочек
Это, наверное, колобок нам какой-то сюрприз сделал. Вам хочется
узнать что там? (Дети ошупывают, делают предположения, воспитатель
высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары) Шары и все они
похожи на кого? (на колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними (включается
музыка).