Напоминание

"Путешествие в страну Рисовалию"


Автор: Четверикова Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования изодеятельность
Учебное заведение: МБОУ Новопортовский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: ЯНАО ямальский район п.Новый - Порт
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну Рисовалию"
Раздел: полное образование





Назад





МБДОУ «НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»


Подготовила:
Педагог дополнительного образования изодеятельность
Е. Н. Четвериков

с. Новый Порт


Программное содержание:
1. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности: видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, основные мотивы орнамента, сочетание цветов, их яркость. 2. Продолжать обучать нетрадиционным приёмам в изобразительной деятельности: рисование ватными палочками, крышками 3. Развивать у детей эстетическое восприятие. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, художественно- эстетический вкус. 5. Прививать интерес к народным промыслам и побуждать детей к созданию разнообразных и оригинальных, неповторимых замыслов.
Словарная работа:
«Искусствоведково».
Оборудование:
 план-схема страны «Рисовалии»;  предметы — отгадки: краски и кисть, бумага, кисточка, карандаш;  картины разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт);  изделия народных промыслов;  трафареты дымковской барышень и петушков;  колпачки по числу детей;  мольберты;  ватные палочки, крышки разных размеров;  палитры и гуашь.
Музыкальные номера:
1. Звучит фрагмент музыкального произведения «Детская полька», муз. М. Глинки. 2. Фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон» 3. Музыкальная физминутка. 4. Музыка для рисования. Звучит музыка, дети входят в зал, подходят к мольберту На мольберте висит план - карта страны «Рисовалии»
Педагог:
Посмотрите, на мольберте висит какая - то план - карта, как вы думаете для чего она?
Дети
рассматривают карту и рассуждают, высказывают свои предположения.
Педагог:
Видно это не простая план – карта, а созданная воображением и фантазией. Давайте, повнимательней ее рассмотрим. На этой карте изображена страна «Рисовалия» со своими городами, я предлагаю путешествие по этой карте, значит как можно назвать эту карту если по ней путешествуют? (ответы детей).
Педагог:
Нам с вами нужно будет попасть в эту страну, а оказаться там нам помогут знания и умения, полученные вами на занятиях по рисованию. На пути нашего следования встретится немало интересного - это и город «Краскино», «Искусствоведково» и станция «Промыслово», их жители предложат нам свои вопросы и задания. Пора в путь, занимайте свои места в вагончике. (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и под мелодию В. Шаинского «Голубой вагон» подпевая «едут» один круг по залу.)
Педагог:
Вот и город «Краскино».
Дети:
Смотрите, какой - то сундук.
Педагог:
И, правда, сундук да расписной какой, а рядом письмо. (читаю письмо)

Педагог:
«Дорогие ребята! Чтобы отправиться на следующую станцию нам придется ответить на несколько вопросов, а точнее, отгадать загадки о предметах, которые помогают нам рисовать. Отгадки вы найдете в сундучке. Желаем вам успеха!»
Педагог:
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.
Дети:
Это краски и кисть.
Педагог:
Ребята, знаете загадки о предметах, которые помогают нам рисовать?
Ребенок:
Очень страшен ей огонь, ненавистна влага. Для рисунков и письма Всем нужна...
Дети:
Бумага. (Достаю «отгадку» бумагу)
Ребенок:
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
Дети:
Кисть.

(Достаю «отгадку» кисть)
Ребенок:
Он признался ножу: «Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог»
Дети:
Карандаш. (Достаю «отгадку» карандаш)
Педагог:
Молодцы ребята! Мы справились с первым заданием, можем отправляться в город «Искусствоведково». (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и под мелодию В. Шаинского «Голубой вагон» подпевая «едут» один круг по залу.)
Педагог:
Как называется город, в который мы попали?
Дети:
«Искусствоведково».
Педагог:
Вслушайтесь в это слово «Искусство — ведково». Как вы думаете, почему он так называется.
Дети:
Потому что здесь много разных картин.
Педагог:
В этом городе живут люди, которые очень ценят живопись, но в их картинной галерее все перепуталось. Жители просят нас помочь им разобраться правильно, назвать жанр картин. (На панно развешаны картины, дети присаживаются на коврики возле пано)
Педагог:
Какие жанры живописи вы знаете.
Дети:
Жанры живописи: Пейзаж, натюрморт, портрет.
Педагог:
У нас на тарелочки лежат цифры, нам с вами нужно определить к какому жанру, относиться каждая картина. Под номером 1 расположились пейзажные картины. Под номером 2 — портреты. Под номером 3 — натюрморты.
Педагог:
Послушайте, нам сейчас Антон расскажет, о каком то - жанре.
Антон:
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней,
Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется...
Дети:
Это пейзаж.
Педагог:
Возьми цифры 1 и найдите в галерее все картины, на которых изображен пейзаж и приклейте радом с картиной цифру 1. (Дети берут цифры 1 и прикладывают к соответствующим картинам)
Педагог:
Как вы догадались, что эти картины относятся к жанру пейзажа?
Дети:
На картинах нарисованы: осенний лес, деревья в инеи, поле с рожью, река.
Педагог:
Молодцы, вот и опять мы с вами справились.
Педагог:
Послушайте, нам сейчас Карина расскажет, о другом жанре.
Карина:
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз. Обязательно картина называется...
Дети:
Это портрет.
Педагог:
Возьми цифры 2 и найдите в галерее все картины, на которых изображен портрет и приклейте радом с картиной цифру 2. (Дети берут цифры 2 и прикладывают к соответствующим картинам)
Педагог:
Скажите,как вы догадались, что эти картины относятся к портретному жанру?
Дети:
На картинах нарисованы портреты: девочки; царя; бабушки с внучкой; всадницы.
Педагог:
Молодцы, вот и опять мы с вами справились с заданием.
Педагог:
Послушайте, нам сейчас Гаврил расскажет, о другом жанре.
Гавриил:
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Знай, что это…….
Дети:
Это натюрморт.
Педагог:
Возьми цифры 3 и найдите в галерее все картины, на которых изображен портрет и приклейте радом с картиной цифру 3. (Дети берут цифры 2 и прикладывают к соответствующим картинам)
Педагог:
Скажите,как вы догадались, что эти картины относятся к жанру натюрморт?
Дети:
На картинах нарисованы: стол с вазой, на которой лежат фрукты; цветы и фрукты; красная мебель.
Педагог:
Молодцы, и с этим заданием мы справились на отлично.
Педагог:
Пора нам немного отдохнуть. (музыкальная физминутка, проводится на мультимедиа проекторе)
Педагог:
Занимайте свои места в вагонах, поезд отправляется! (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и под мелодию В. Шаинского «Голубой вагон» подпевая «едут» один круг по залу.)
Педагог:
Следующая станция – «Промыслово». (дети стоят полукругом, педагог надевает кокошник)
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки! В городе «Промыслово» я приглашаю вас на ярмарку!
Народные умельцы нашего города «Промыслово» приготовили для вас, ребята, ярмарку народных игрушек! (дети рассматривают игрушки)
Педагог:
Жили — были барышня да петушок (показывает трафареты, они лежат тут же, на столах с игрушками). Собрались они раз на ярмарку на других посмотреть да себя показать. Глядь — а наряды их и бледны, и некрасивы. Что же делать? Как же быть?
Педагог:
Ребята может, поможем расписать барышень и петушков.
Дети
: Да поможем.
Педагог:
Какой росписью мы будем расписывать петушков и барышень?
Дети
: Дымковской.
Педагог:
Молодцы, но расписывать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Какие элементы дымковской росписи мы можем нарисовать ватной палочкой?
Дети:
Прямые и волнистые линии, мелкие кружки.
Педагог:
Правильно, а вот разными размерами крышек вы можете нарисовать большие и маленькие круги.
Педагог:
Ребята, я уверена, что мы с вами справимся, и с этим заданием. Сейчас станем настоящими народными умельцами. Я приглашаю вас в мастерскую. Но сначала наденьте волшебные колпачки, они вам тоже помогут. Девочки будут расписывать барышень, а мальчики петушков.
Педагог:
Проходите в мастерскую. ( стоят мольберты на них силуэты барышень и петушков, на столах возле мольбертов палитры с гуашью, ватные палочки, крышки разных размеров, дети под музыку рисуют)
(
В конце дети раскладывают рисунки в виде хоровода, рассматривают работы, отмечают яркость, сочность элементов)
Педагог:
Это что за хоровод в селе Дымково живет? Платья яркие в горошек, много точек и дорожек, И на белой на бумаге узор дети расписали. Постарались от души. Ах, плясуньи хороши! Петух сказочно красив, И напыщен, горделив. Смотрит свысока вокруг Птица важная — петух.
Педагог:
Молодцы, мы с вами очень постарались. Оказались достойными быть жителями города «Промыслово»! Вот и закончилось наше путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится нам на долго. Жители страны «Рисовалии» желают нам больших успехов, и с нетерпением будут ждать новых встреч в стране Изобразительного Искусства!
Педагог:
Занимайте свои места в вагонах, поезд отправляется нам пора в сой детский сад!
Педагог:
Вот мы и в нашей группе.  Скажите, что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?  Какие трудности вы испытали выполняя задания?  Что больше всего понравилось? (ответы детей)


В раздел образования