Напоминание

"Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения"


Автор: Ляшенко Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Детский сад № 10"
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 10»

Тема: «Развитие сенсорных способностей у

детей 3-4 лет через дидактические игры и

упражнения»
Выполнила: Ляшенко Людмила Сергеевна

Актуальность
 Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Цель
развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи
 воспитывать интерес к дидактическим играм;  -развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;  -развивать мелкую моторику рук;  -создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;  -повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».

Предполагаемые результаты
 Повышение у детей уровня сенсорного развития  Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.  Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.  Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Этапы

Подготовительный.
 Постановка проблемы  Изучение литературы  Подбор консультаций и рекомендаций для родителей  Подбор дидактических игр и упражнений.  Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
Основной (практический)  Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины   « Собери пирамидку» «Подбери по величине»
Игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы «Почини коврик» «Подбери по форме»
Игры и упражнения, направленные на развитие умения соотносить по цвету. «Подбери чашки к блюдцам»
« Найди пару»

Игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений
Игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит» «Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей; Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»; Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»; Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.
Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.

Итог Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.
Спасибо за внимание


В раздел образования