"Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения"
Автор: Ляшенко Людмила Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ " Детский сад № 10" Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения" Раздел: дошкольное образование
Актуальность
Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное
развитие составляет фундамент умственного развития
ребенка, является залогом его дальнейшего успешного
обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего
мира начинается познание. От того, как развито у ребенка
восприятие и как происходит формирование представлений о
внешних свойствах предметов, зависят его познавательные
возможности, а также дальнейшее развитие деятельности,
речи и более высоких, логических форм мышления. В
младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира
происходит в игре. Основным средством сенсорного
воспитания младших дошкольников являются дидактические
игры, основная задача которых –это накопление
разнообразного сенсорного опыта.
Цель
развитие сенсорных способностей детей через
дидактические игры и упражнения.
Задачи
воспитывать интерес к дидактическим играм;
-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
-развивать мелкую моторику рук;
-создать в группе предметно-развивающую среду,
способствующую развитию сенсорных способностей детей;
-повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие
сенсорных способностей у детей 3-4 лет».
Предполагаемые результаты
Повышение у детей уровня сенсорного развития
Формирование у детей устойчивого интереса к
играм, способствующим сенсорному развитию.
Обогащение предметно –развивающей среды по
сенсорному развитию в группе.
Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам
развития сенсорных способностей у детей.
Этапы
Подготовительный.
Постановка проблемы
Изучение литературы
Подбор консультаций и рекомендаций для родителей
Подбор дидактических игр и упражнений.
Создание развивающей среды и условий для успешного
использования дидактических игр.
Основной (практический)
Дидактические игры и упражнения, направленные на
развитие понятия величины
« Собери пирамидку»
«Подбери по величине»
Игры и упражнения, направленные на развитие
понятия формы
«Почини коврик»
«Подбери по форме»
Игры и упражнения, направленные на развитие умения
соотносить по цвету.
«Подбери чашки к блюдцам»
« Найди пару»
Игры и упражнения, направленные на развитие тактильных
ощущений
Игры и упражнения, направленные на развитие слухового
восприятия
«Что звучит»
«Найди пару» (найти баночку с таким же звуком)
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития
сенсорных способностей;
Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего
дошкольного возраста»;
Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;
Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному
развитию детей.
Выставка дидактических игр, игр сделанных
руками родителей.
Итог
Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и
планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у
детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по
сенсорному развитию. У детей появился интерес к
дидактическим играм. Родители также расширили свои знания
по сенсорному воспитанию детей.
Спасибо за внимание