Напоминание

«Родной город Тамбов во время Великой Отечественной войны»


Автор: Стрельникова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка»
Населённый пункт: г Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Проект
Тема: «Родной город Тамбов во время Великой Отечественной войны»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила: Стрельникова Татьяна Борисовна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» г. Тамбов

«

«

Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К

Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К

сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное

сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное

представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что

представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что

заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют

заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют

необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который

необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который

способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны,

способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны,

почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.»

почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.»

Актуальность

Цель: Создание условий для ознакомления детей с

героическим подвигом народа тамбовщины в Великой

Отечественной войне; формирование у детей знаний о

войне через различные виды деятельности.

Задачи:

- формировать патриотические чувства и представление о героизме,

чувство гордости за свой народ;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе

ярких

впечатлений,

конкретных

исторических

фактов,

доступных

детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу,

умение восхищаться не только его красотой, но и жителями, и их

поступками;

Ожидаемый результат:

- ценностное отношение к героям-землякам и памятным

местам нашего города;

- осознанное отношение к людям, защищавшим нашу

страну от захватчиков в годы Великой Отечественной

войны;

- сформированные знания у детей о значимости праздника

9 мая;

Участники проекта:

Воспитанники группы №12, педагоги детского

сада, родители.

Сроки проведения: февраль 2020

Подготовительный этап:

- создание мотивации;

- подбор методического обеспечения: оформление

тематических папок, подбор стихотворений, конспектов,

подбор видеофильмов, презентаций, мультфильмов

военной тематики.

- подбор наглядного материала;

- привлечение родителей.

Основной этап:

Виртуальные экскурсии: «Памятные места города Тамбова», «Город Тамбов в годы

ВОВ»;

- Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы»;

- Беседы о войне, о подвигах наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу и

просмотр презентации «Тамбов в годы В О войны»;

-Оформление выставки детской литературы «Детям о войне». Чтение художественной

литературы на военную тематику;

- Создание альбома с обзором информации о прошлом города Тамбова годы ВОВ.

«Фотолетопись ВО войны»;

-Организация выставки рисунков «Военная слава России» в группе;

-Литературная гостиная .Участие в Конкурс чтецов « мы память бережно храним»;

- Оформление Альбома «Наши деды –герои победы»( воины- родственники воспитанников

группы).

Виртуальные экскурсии: «Памятные места

города Тамбова», «Город Тамбов в годы

ВОВ».

Просмотр видеофильмов: «Минута

памяти», «Как прадеды мир отстояли»,

«День Победы» и т.п.

Беседы о войне, о подвигах наших воинов, партизан,

людей, которые трудились в тылу и просмотр презентации

«Тамбов в годы В О войны»

Оформление выставки литературы

«Детям о войне».

Изготовление альбома. «Фотолетопись.

Тамбовская область. Страницы истории

1941-1945 гг.»

Организация выставки рисунков

«Военная слава России» в группе

.

Литературная гостиная .Участие в Конкурс чтецов « Мы

память бережно храним»

Изготовление Альбома «Наши деды –герои победы»

Дидактические игры

«Назови пословицу»

«Определи род войск»

«Раньше и теперь»

«Защитники Отечества»

«Великие люди России»

«Памятные места нашего города»

«Государственные символы»

Цикл занятий (НОД):

- Защитники Отечества с Древней Руси и до наших дней;

-Детям о Великой Отечественной войне;

-Беседа «История Георгиевской ленточки»;

-Символы Победы – ордена и медали;

Работа с родителями

-Консультация для родителей «Как рассказать детям о

войне»

- Выставка совместной творческой деятельности детей и

родителей «Вооруженные силы России»

-Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым

играм на военную тему, костюмов к празднику

-Оформление тематических папок с рекомендациями для

родителей.

Результаты работы:

-В ходе проведения мероприятий дети узнали, кто развязал Великую

Отечественную войну и как весь народ встал на защиту своей страны, как героически

сражались за нее и наши земляки. Кто и как работал в тылу.

-Во время бесед и просмотра презентаций с интересом впитывали новую информацию о

наших земляках.

- Знакомились с героями- родственниками детей группы, с удовольствием рассказывали

и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного.

- И с большим желанием помогали в оформлении альбомов.

- Это произвело на детей неизгладимое впечатление.

- Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и

творческий интерес к данной теме.

-Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию

сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим».

Вывод:

- Удалось сформировать ценностное отношение к героям-

землякам и памятным местам нашего города.

- Осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от

захватчиков в годы Великой Отечественной войны;

- Сформированы знания у детей о значимости праздника 9 мая;

Информационные ресурсы:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, методическое

пособие, ЦГЛ М. 2005 г.

Кондрыкина

Л.

А.

С

чего

начинается

Родина?,

опыт

работы

по

патриотическому воспитанию в ДОУ. Творческий центр М. 2003г.

Маханева

М.

Д.

Нравственно-патриотическое

воспитание

детей

дошкольного возраста. Пособие. Аркти, М. 2004 г.

Шорыгина

Т.

А.

Родные

сказки.

Нравственно-патриотическое

воспитание. Книголюб, М. 2005 г.

Натарова

В.

И.

Моя

страна.

Практическое

пособие.

ТЦ

«Учитель»

Воронеж 2005 г.

Белоусова

Л.

Е.

Навстречу

Дню

Победы

цикл

тематических

бесед-

рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. «Детство-Пресс»

Санкт-Петербург 2007 г.

Богачева

И.В.

Мое

Отечество

Россия!.

Система

воспитания

патриотизма у дошкольников и младших школьников, М. 2005 г.

Журналы: Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика.

Тамбов – ВИКИ Сообщество педагогов ДОУ.



В раздел образования