Автор: Стрельникова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка»
Населённый пункт: г Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Проект
Тема: «Родной город Тамбов во время Великой Отечественной войны»
Раздел: дошкольное образование
Выполнила: Стрельникова Татьяна Борисовна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» г. Тамбов
«
«
Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К
Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К
сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное
сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное
представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что
представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что
заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют
заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют
необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который
необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который
способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны,
способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны,
почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.»
почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.»
Актуальность
Цель: Создание условий для ознакомления детей с
героическим подвигом народа тамбовщины в Великой
Отечественной войне; формирование у детей знаний о
войне через различные виды деятельности.
Задачи:
- формировать патриотические чувства и представление о героизме,
чувство гордости за свой народ;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе
ярких
впечатлений,
конкретных
исторических
фактов,
доступных
детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу,
умение восхищаться не только его красотой, но и жителями, и их
поступками;
Ожидаемый результат:
- ценностное отношение к героям-землякам и памятным
местам нашего города;
- осознанное отношение к людям, защищавшим нашу
страну от захватчиков в годы Великой Отечественной
войны;
- сформированные знания у детей о значимости праздника
9 мая;
Участники проекта:
Воспитанники группы №12, педагоги детского
сада, родители.
Сроки проведения: февраль 2020
Подготовительный этап:
- создание мотивации;
- подбор методического обеспечения: оформление
тематических папок, подбор стихотворений, конспектов,
подбор видеофильмов, презентаций, мультфильмов
военной тематики.
- подбор наглядного материала;
- привлечение родителей.
Основной этап:
Виртуальные экскурсии: «Памятные места города Тамбова», «Город Тамбов в годы
ВОВ»;
- Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы»;
- Беседы о войне, о подвигах наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу и
просмотр презентации «Тамбов в годы В О войны»;
-Оформление выставки детской литературы «Детям о войне». Чтение художественной
литературы на военную тематику;
- Создание альбома с обзором информации о прошлом города Тамбова годы ВОВ.
«Фотолетопись ВО войны»;
-Организация выставки рисунков «Военная слава России» в группе;
-Литературная гостиная .Участие в Конкурс чтецов « мы память бережно храним»;
- Оформление Альбома «Наши деды –герои победы»( воины- родственники воспитанников
группы).
Виртуальные экскурсии: «Памятные места
города Тамбова», «Город Тамбов в годы
ВОВ».
Просмотр видеофильмов: «Минута
памяти», «Как прадеды мир отстояли»,
«День Победы» и т.п.
Беседы о войне, о подвигах наших воинов, партизан,
людей, которые трудились в тылу и просмотр презентации
«Тамбов в годы В О войны»
Оформление выставки литературы
«Детям о войне».
Изготовление альбома. «Фотолетопись.
Тамбовская область. Страницы истории
1941-1945 гг.»
Организация выставки рисунков
«Военная слава России» в группе
.
Литературная гостиная .Участие в Конкурс чтецов « Мы
память бережно храним»
Изготовление Альбома «Наши деды –герои победы»
Дидактические игры
«Назови пословицу»
«Определи род войск»
«Раньше и теперь»
«Защитники Отечества»
«Великие люди России»
«Памятные места нашего города»
«Государственные символы»
Цикл занятий (НОД):
- Защитники Отечества с Древней Руси и до наших дней;
-Детям о Великой Отечественной войне;
-Беседа «История Георгиевской ленточки»;
-Символы Победы – ордена и медали;
Работа с родителями
-Консультация для родителей «Как рассказать детям о
войне»
- Выставка совместной творческой деятельности детей и
родителей «Вооруженные силы России»
-Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым
играм на военную тему, костюмов к празднику
-Оформление тематических папок с рекомендациями для
родителей.
Результаты работы:
-В ходе проведения мероприятий дети узнали, кто развязал Великую
Отечественную войну и как весь народ встал на защиту своей страны, как героически
сражались за нее и наши земляки. Кто и как работал в тылу.
-Во время бесед и просмотра презентаций с интересом впитывали новую информацию о
наших земляках.
- Знакомились с героями- родственниками детей группы, с удовольствием рассказывали
и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного.
- И с большим желанием помогали в оформлении альбомов.
- Это произвело на детей неизгладимое впечатление.
- Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и
творческий интерес к данной теме.
-Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию
сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим».
Вывод:
- Удалось сформировать ценностное отношение к героям-
землякам и памятным местам нашего города.
- Осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от
захватчиков в годы Великой Отечественной войны;
- Сформированы знания у детей о значимости праздника 9 мая;
Информационные ресурсы:
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, методическое
пособие, ЦГЛ М. 2005 г.
Кондрыкина
Л.
А.
С
чего
начинается
Родина?,
опыт
работы
по
патриотическому воспитанию в ДОУ. Творческий центр М. 2003г.
Маханева
М.
Д.
Нравственно-патриотическое
воспитание
детей
дошкольного возраста. Пособие. Аркти, М. 2004 г.
Шорыгина
Т.
А.
Родные
сказки.
Нравственно-патриотическое
воспитание. Книголюб, М. 2005 г.
Натарова
В.
И.
Моя
страна.
Практическое
пособие.
ТЦ
«Учитель»
Воронеж 2005 г.
Белоусова
Л.
Е.
Навстречу
Дню
Победы
цикл
тематических
бесед-
рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. «Детство-Пресс»
Санкт-Петербург 2007 г.
Богачева
И.В.
Мое
Отечество
–
Россия!.
Система
воспитания
патриотизма у дошкольников и младших школьников, М. 2005 г.
Журналы: Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика.
Тамбов – ВИКИ Сообщество педагогов ДОУ.