Автор: Кнестяпина Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №42 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Подольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математическое путешествие со сказочными героями ".
Дата публикации: 12.06.2022
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по ФЭМП в
подготовительной группе «Математическое
путешествие со сказочными героями»
Тема: «Математическое путешествие со сказочными героями»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков по
средством игры.
Обучающие задачи: закрепление знания детей о последовательности
дней недели, части суток, месяцы; о геометрических фигурах,
пространственные представления; совершенствовать умение
ориентироваться на листе, выполнять задания по словесной инструкции;
закреплять знания о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел; учить
решать логические задачи и аргументировать свои ответы;
последовательность и цвета радуги;
Развивающие задачи: развивать память, логику, внимание, умение
слушать.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, желание
помочь сказочным героям, умение понимать задачу и выполнять
самостоятельно, воспитывать дружеские отношения.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Формы организации: работа в парах, индивидуальная, в малых
группах.
Демонстрационный материал: пингвины, карточки задания, карточки
эталоны, набор цифр 1-7 и 7-10.
Раздаточный материал: карточки с заданиями; набор цифр 1-7 и 1-10;
листочки и карандаши
Ход занятия: -Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила
старых наших друзей, маленьких пингвинов. (приложение 1) Только они
были почему то одни. Давайте спросим, что же случилось и где их
старший друг Лу-лу? Посмотрите у каждого пингвина конверт и все они
разного цвета. Вот еще и письмо какое то, давайте прочитаем
-Ребята, пингвины уже знают, как вы можете выполнять задания и
поэтому они очень вас просят им помочь, у каждого из них свой конверт с
заданием. Пингвины говорят, что им нужно выполнить все задания и
тогда они найдут Лу-лу и пойдут на каток. Ну, что поможем?
-Не будем терять время. Вот первый красный конверт. Чтобы
выполнить задание, нам надо разделиться на команды по 7 человек. Что
же внутри конверта. Правильно, наборы цифр 1-7.
-А как вы думаете, почему в наборе семь цифр, а не больше или
меньше? Что может обозначать количество цифр 1-7?
-Правильно у нас 7 дней в неделе. Теперь вы, каждый берете по
одной карточке с цифрой и должны выстроиться по порядку начиная со
среды,в соответствии с цифрой, образуя неделю. Молодцы, а теперь
назовите дни недели по порядку и покажите соответствующие карточки.
-Давайте посмотрим следующий конверт, оранжевый. Какое же там
задание?
-Ребята,а сколько у нас пингвинов?
-Правильно,их тоже семь. Около каждого пингвина цифра.
-Ребята,кто поможет выполнить следующее задание?
-Приглашаю двух желающих. Вот вам набор карточек, вы должны
правильно расставить дни недели, и назвать их.
-Молодцы,вы справились с этим заданием.
-Ребята, давайте следующий конверт посмотрим, желтый. Вы должны
быстро и правильно ответить на вопросы: (приложение 5)
-Хорошо. И мы открываем следующий конверт, зеленый. (приложение
6) Ребята выполняя это задание, вы должны быть очень внимательными.
Берем листочки и карандаши, слушаем и выполняем.
* В правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу овал, в левом
нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу треугольник, в
середине квадрат.
* В правом верхнем углу квадрат, в левом верхнем углу круг, в левом
нижнем углу овал, в правом нижнем углу треугольник, в середине
прямоугольник.
* В правом верхнем углу квадрат, в левом верхнем углу овал, в левом
нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу круг, в середине
треугольник.
-Теперь посмотрите на карточки –эталоны и проверьте свои задания.
(работа в парах) -Ну вот и это задание вы выполнили, хорошо.
-Следующее задание в голубом конверте. Ребята, надо составить
числа 9 и 10 из двух меньших чисел. (работа в малых группах)
(приложение 7)
-Ребята, вы молодцы. Берем следующий синий конверт. Задание
сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом
ответь!»
* Шел Миша в детский сад, навстречу ему 2 брата. У каждого брата
рюкзак, в каждом рюкзаке по щенку, у каждого щенка в зубах косточка.
Сколько человек шли в детский сад? (один Миша, а братья шли в другую
сторону)
*У бабушки Марины внучка Ариша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)
* У мамы медведицы было 2 сына.
У каждого медвежонка по 2 сестры.
Сколько всего медвежат было у медведицы? (4 медвежат)
* На дереве сидят 5 птиц: два воробья, остальные синицы.
Сколько синиц сидит на дереве? (3)
-Какие вы молодцы и с этим заданием справились. У нас остался
последний фиолетовый конверт. (приложение 8) -Нам надо взять все
конверты, сложить по порядку.
-Ребята, посмотрите внимательно, сколько конвертов? Какого цвета?
Что они могут обозначать?
-Правильно, это же цвета радуги. Получился радужный мостик.
Наверное, нам надо пройти по мостику, вставайте, беритесь за руки,
пошли.
-Раз, два мы идем
Три, четыре мы поем
Пять мы по радуге идем
Дружно песенку поем
Шесть ну вот мы и пришли
Семь что же ждет нас впереди.
-Ребята, посмотрите, вот и наш Лу-лу
-Мы помогли нашим пингвинам встретиться, выполнили все задания и
нашли Лу-лу. Наши, друзья так торопились на каток, что оставили какой
то пакет, так ту еще и письмо какое то, давайте посмотрим.
Вот и закончилось наше занятие.
-Ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
-Что Вам понравилось больше всего?
-Какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были
внимательными, настойчивыми, сообразительными.