Напоминание

Игра - как развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.


Автор: Маркова Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/сад № 63
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Игра - как развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Дата публикации: 18.06.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра - как развитие социально-коммуникативных навыков у

детей среднего дошкольного возраста.

Белькевич Е.А., воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 63

Общение является одним из основных условий развития ребёнка,

важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом

человеческой деятельности. В настоящее время особое внимание уделяется

социально-коммуникативному развитию и воспитанию дошкольников, одному

из важнейших компонентов Федерального государственного образовательного

стандарта по дошкольному образованию.

Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и

со сверстниками. Основная причина этому – современные гаджеты: планшет,

телефон и компьютер; которые родители дают своим детям, заменяя тем самым

общение друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально

взаимодействовать с другими.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в

процессе которой ребёнок развивается духовно и физически. Игра – это

своеобразный,

свойственный

дошкольному

возрасту

способ

усвоения

общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят

значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой,

более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные

возможности

игры,

которую

психологи

и

педагоги

считают

ведущей

деятельностью дошкольника.

Когда ребёнок играет, принимая на себя различные роли, воспроизводя или

продумывая те или иные интересные ситуации и способы поведения в них, его

социализация проходит наиболее естественно и успешно. Играя, ребёнок легче

устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются

навыки внутреннего диалога, реализуется установка на выражение своей

внутренней жизни и стремление к творчеству. В игре отражаются наиболее

значимые события жизни ребёнка, он искренне переживает всё, что воображает

в игре. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха,

средством физического и общего воспитания.

В нашей группе разработана система работы по социально –

коммуникативному развитию детей.

Цель

:

-Повышение уровня коммуникативных навыков

-Активизация познавательного интереса у детей;

Основные задачи:

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

-Способствовать сплочению детского коллектива.

-Преодоление барьеров детей в общении;

-Создать возможности для самовыражения;

-Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия,

творческих способностей, выражения, речи.

Игры, которые мы используем для работы по развитию навыков

социально- коммуникативного развития детей:

1.Сюжетно-ролевая игра.

В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг

себя

в

жизни

и

деятельности

взрослых,

берут

на

себя

трудовые

или социальные функции взрослых людей; воспроизводят жизнь взрослых и

отношения между ними. Такие игры наиболее полно формируют личность

ребёнка, поэтому являются важным средством воспитания и развития детей.

2. Дидактическая игра.

Дидактическая

игра

выступает

как

средство

обучения

и

воспитания,

воздействующее

на

эмоциональную,

интеллектуальную

сферу

детей,

стимулирующее

их

деятельность,

в

процессе

которой

формируется

самостоятельность

принятия

решений,

усваиваются

и

закрепляются

полученные знания, а также формируются социально значимые черты

личности.

Особенно

эффективны

эти

игры

во

время

проведения

непосредственной

образовательной

деятельности

«Познание»,

«Коммуникация».

3. Коммуникативная игра.

Коммуникативная игра помогает детям в совместной деятельности найти

способ самовыражения, взаимного сотрудничества; где партнеры находятся в

позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг

друга.

4. Сенсорная игра.

Это игры,

которые

стимулируют

органы

чувства.

Большинство сенсорных игр сосредоточены

на

стимулировании

осязания,

зрения и слуха — потому что они более доступны. Сенсорная стимуляция

необходима

для

развития

мозга ребенка:

она

помогает

разиваться

соответствующим функциям, навыкам, умениям.

5. Подвижная игра.

Подвижная игра –

незаменимое

средство

пополнения ребенком знаний

и

представлений об окружающем мире.

В группе мною создана картотека коммуникативных игр, которая

постоянно пополняется новыми интересными играми.

Также, не стоит забывать, что эффективное развитие коммуникативных

навыков будет только тогда, когда родители будут принимать активное участие

в процессе. Родители совершенствуют способы общения с ребенком в

направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ним.

Необходимо сотрудничество с родителями по вопросам развития у детей

коммуникативных способностей.

Исходя из цели и поставленных задач, из проделанной работы; мы видим,

что игра является эффективным средством развития общения и становления

доброжелательных межличностных отношений у детей дошкольного возраста,

способствует гармонизации, социализации и коммуникации ребенка.

Литература:

1.

Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном

детстве. – М.: ЭКСМО, 2014. - 369 c.

2.

Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка.- Речь, 2004 г.-

272 стр.

3.

Розум С. И.

Психология социализации и социальной адаптации

человека.- Речь, 2006 г.- 366 стр.



В раздел образования