Напоминание

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ


Автор: Шманова Ольга Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ЧОУ "Православная классическая гимназия имени Андрея Рублева"
Населённый пункт: Электросталь
Наименование материала: статья
Тема: СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Раздел: полное образование





Назад





СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ

СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ


Чтение - особый вид речевой деятельности, это процесс одновременного восприятия и понимания письменного текста. Это глубоко внутренний процесс, состоящий в интерпретации текста, которая подразумевает словесное, предметное и смысловое понимание. Понимание текста основано на предметной и языковой компетенции. Чтение является и целью, и средством обучения. В качестве цели - формирование, развитие и совершенствование умения извлекать информацию из текста любого стиля и жанра. В качестве средства - это выполнение разнообразных упражнений. Совершенно очевидно, что чтение - это очень важный процесс, без которого серьезное освоение языка весьма затруднительно. Чтение является специфическим видом общения, который теснейшим образом связан с письмом, слушанием и отчасти с говорением, которые, в свою очередь, дополняют друг друга как виды речевой деятельности. Если письмо представляет собой своеобразное «переложение» устной речи в письменную, то чтение является переводом письменной речи в устную. Навыки чтения формируются во время целенаправленного и длительного обучения. Чтение всегда подчинено его главный задаче — пониманию письменных сообщений. По этой причине развитие понимания читаемого материала во время формирования навыков чтения у детей находится в тесной связи с развитием процессов восприятия. С развитием и автоматизацией навыков чтения понимание опережает процесс восприятия, что проявляется в появлении смысловых догадок, угадывании смысла по отдельным словам. На дальнейших этапах развития чтения понимание читаемого материала осуществляется уже на базе схватывания смысла целых предложений и слов. Чтение в этом случае опирается на предвосхищение «дальнейшей» мысли, которая относится уже не к фразе или слову, а к абзацам или тексту в целом. В методике изучения иностранных языков чтение – это совершенно самостоятельный вид речевой деятельности, которой, в свою очередь, предоставляет возможность письменной формы общения. Чтение занимает одно из ведущих мест по применимости, доступности и важности. Чтение на иностранном языке – это сложное речевое умение, используемое для получения новой информации, которая заключена в графических источниках, называемых текстом, и поступает по зрительному каналу. Известно, что освоение чтения на
иностранных языках это сложный процесс. Понимание читаемого материала возможно только при наличии целого ряда факторов, которые обеспечивают этот процесс: 1. Владение некоторым языковым материалом 2. Наличие некоторых умений и навыков Во время чтения читающему нужно производить подобные мыслительные операции, как обобщение и сравнение, синтез и анализ, конкретизация и абстрагирование, установление причинно-следственных связей и др. Для того чтобы приобщить учащихся к чтению на иностранном языке, нужно, во- первых, стимулировать мотивацию чтения, во-вторых, проследить за успешностью его протекания с помощью соответствующих упражнений и заданий. Эти моменты взаимообусловлены и взаимосвязаны. При развитии мотивации чтения очень важная роль отводится качеству текстов. Исследователи-методисты отмечают тот факт, что учащиеся справляются с трудными, но увлекательными текстами лучше, чем с простыми, но бессодержательными.


В раздел образования