Напоминание

"Логопед в детском саду "


Автор: Котова Мария Павловна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: Михайловск
Наименование материала: статья
Тема: "Логопед в детском саду "
Дата публикации: 22.06.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Речевые игры (для активизации речи и мышления).

Задание № 2. Игра «Похожие слова»

Звучит логопедическая распевка:

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон! ....

Задание:

Вы, коллеги, не зевайте,

Слово к слову подбирайте!

Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)

Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

Задание № 3. Игра «Кошка»

Отгадайте загадку:

Вчера была мышегонятельная,

Вполне сметаноуплетательная,

Сегодня я диваноспальная,

Вполне подушкоодеяльная (кошка).

Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.

Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):

бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться,

отряхиваться, умываться, кувыркаться.

Кошка бывает какая?

Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.

Задание № 4. Cкороговорки

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была

чёткой.

Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звукову воспитанников.

«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»

Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:

На «Мячике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку.

Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.

В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно).

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).

Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)

Сидит Ваня на диване,

Под диваном ванночка.

В этой ванне вместо бани

Часто мылся Ванечка

На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка!

Это Ромка - забияка,

Снова в реку бросил рака.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли

Убегал от Поли в поле.

Говорил попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

«Попугай, попугай, попугай!»

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой башмаки,

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

Задание № 5. Физкультурная минутка

«Толя - альпинист»

Задание № 6. «Чудесный мешочек»

Педагоги достают из «чудесного мешочка» предметы, рассказывают о его использовании в работе с детьми.

Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата,

конструктор, пирамидка.

Задание № 7. «Игры-перевёртыши»

Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать.

Пословицы и поговорки:

Счастье перемещается кучами - «беда не ходит одна».

Уйти от новой стиральной машины - «остаться у разбитого корыта».

От смелости затылок мал - «У страха глаза велики».

Строчки из стихотворений:

Во поле берёзку срубили - «В лесу родилась ёлочка».

Ты ненавидишь мою коровку - «Ялюблю свою лошадку».

Ваша Маша тихо смеётся - «Наша Таня громко плачет».

Названия сказок и книг:

Лиса и шестеро цыплят - «Волк и семеро козлят».

Утки - индюшки - «Гуси - лебеди».

Бледненький кустик - «Аленький цветочек».

Пёс без босоножек - «Кот в сапогах».

Квадратик - «Колобок».

А теперь, посмотрим, как мы понимаем друг друга.

Задание для педагогов - отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Василий Иванович остается на работе - «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые - «Веселые ребята».

Громче стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь - дальше будешь».

Крик баранов - «Молчание ягнят».

Мужик на телеге - мерину тяжелее - «Баба с возу - кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги - «Горячие головы».

Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики - «В джазе только девушки».

Ручной кактус - «Дикая орхидея».

Задание № 8. «Объявление» (для активизации речи, мышления)

Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на

один звук

Например, на звук [К]

Куплю красивую кошечку.

Как один из вариантов, можно составить предложение, в котором все слова начинаются на один звук.

Например, на звук [П]

Петя подарил Павлику пирамидку.

Задание № 9. «Фонематический слух»

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, который человек способен слышать и различать отдельные

фонемы, или звуки в слове.

Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы

можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже «козой косят луг», «коса

щиплет травку», а «Мишина машина превращается в мыши на машине».

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке … (жук)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте на ночь … (двери)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке … (мяч)

Как-то вечером две мышки

Унесли у Пети … (книжки)

Не полезет Влад на ель

У него в руках … (портфель)

«Я трудиться не привык!»

Отвечает … (грузовик)

Cобирали васильки

у нас на голове … (венки)

Задание № 10. «Фонематическое восприятие»

Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например:

«Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в

середине слова?»

Игра: «Отвечай - не торопясь»

Какое слово получится, если к слогу [РО] прибавить один звук?

(рот, ром, рог, ров, род, рок).

3. Заключительная часть

Вот и закончилась деловая игра,

Подвести итог пора!

Итог семинара-практикума

- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги

передают мяч друг другу, высказываются).

Упражнения для глаз.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим все по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава»-

За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там, вдали?

А теперь на кончик носа,

Повтори так восемь раз Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом их мы закрываем.

Чтобы было больше силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать!

Сидит Ваня на диване,

Под диваном ванночка.

В этой ванне вместо бани

Часто мылся Ванечка

На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка!

Это Ромка - забияка,

Снова в реку бросил рака.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли

Убегал от Поли в поле.

Говорил попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю!

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой башмаки,

Попугаю в ответ попугай:

«Попугай, попугай, попугай!»

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.



В раздел образования