Напоминание

Классный час по теме: "Воины -интернационалисты"


Автор: Грачева Наталья Леонидовна
Должность: учитель профессионально-трудового обучения
Учебное заведение: МОУ "Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска"
Населённый пункт: город Катав-Ивановск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час по теме: "Воины -интернационалисты"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа-интернат города

Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

УТВЕРЖДЕНО:

Руководитель ШМО

классных руководителей

Микляева Е.В.

_____________________

Конспект классного часа

по теме: «Воины – интернационалисты»

посвящен выводу Советских войск из Афганистана

целевая аудитория: обучающиеся 5 класса

Составитель:

Грачева Н.Л.

учитель ПТО «Швейное дело»

Февраль 2022 год

г. Катав-Ивановск

Конспект классного часа в 5 классе по теме: «Воины – интернационалисты».

Посвящен 15 февраля – День вывода советских войск из Республики Афганистан.

Тема

«Воины – интернационалисты». 15 февраля – День вывода советских войск из Республики Афганистан.

Цели

- Познакомить школьников с понятием воины - интернационалисты.

- формировать представление о мужестве, долге, чести российского солдата.

- воспитывать чувство глубокого уважения и почитания к людям защищавшим нашу Родину в горячих точках.

Планируемые

результаты.

Регулятивные УУД: определять цель и задачи деятельности на занятии с помощью учителя.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить

необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться вступать в беседу и обсуждение на занятии и

в жизни; устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты.

Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в

результате наблюдения, рассуждения; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий

результат.

Методы

проведения

рассказ, беседа, игры, просмотр фото и видео.

Оснащение

Фото, видеофрагмент, карточки задания.

Ход классного часа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

обучающихся

1.

Вступительная часть:

Самоопределение к деятельности, организационный этап

Постановка проблемы

Добрый день! Как всегда каждый год в феврале мы чествуем воинов, мужчин, защитников

и все наши мероприятия посвящены этой теме.

Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слова «СОЛДАТ» и «ВОИН»

Слушают.

станут ненужными и незнакомыми. Войны на нашей планете не прекращаются с древних

времен. Мы часто говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те

страшные дни, но, к сожалению, забываем, что в истории нашей страны были и другие войны.

Приглашаю вас на виртуальную экскурсию по фотографиям нашего города. (показывает

указкой на фотографии на доске).

Знакомы ли вам эти сюжеты?

В нашем городе, в пешеходной части улицы Ленина есть сквер Победы. Там расположены

Памятник Неизвестному солдату, Аллея Героев Советского Союза, а также обелиски

пограничникам и войнам-интернационалистам.

Смотрят, слушают.

Отвечают.

Рассматривают фотографии.

Кто такие пограничники вы скорее всего знаете?

- Постановка целей и задач

А как вы думаете, кто же такие войны-интернационалисты?

Об этом мы сегодня узнаем на нашем классном часе.

(прикрепляет на доску тему урока и предлагает ребятам прочитать).

Тема классного часа «Воины – интернационалисты».

Сегодня на уроке мы должны узнать, кто такие войны -интернационалисты, где они служат и

почему у нас в городе каждый год проводят торжественные мероприятия с возложением

цветов в сквере Победы.

Отвечают, объясняют.

Обдумывают, пытаются ответить.

Один читает, остальные слушают.

Слушают.

2. Основная часть:

- Актуализация знаний

Ребята, поднимите руку те, кто слышал по телевизору из новостей, о такой стране как

Сирия.

Сегодня российские военнослужащие находятся за пределами страны в составе

миротворческих групп из разных стран, которые, участвуют в боевых действиях против

террористов и способствуют установлению мира там, где идет гражданская война. Так, сейчас

в Сирии находится группировка российских войск.

А когда-то давно, наша страна, тогда она ещё называлась СССР, также решила оказать

помощь дружественной стране Афганистан. Для наших военных она началась в 1979 году, 25

декабря, когда первые солдаты были переброшены в Республику Афганистан. Война в

Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. (показывает на доске сюжеты военных

действий)

Возможно отвечают.

Слушают.

Рассматривают фото на доске и

раздаточный материал на местах.

Слушают рассказ учителя.

Через эту войну прошло 550 тысяч советских солдат и офицеров, из них:

 72 человека получили звание Героя Советского Союза.

 свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле,

 311 человек пропали без вести.

К сожалению, установить мир в Республике Афганистан в то время не удалось. И к 15

февраля 1989 году правительством Советского Союза войска были выведены с территории

Республики Афганистан. Солдат - участников этой войны стали называть «Воинами –

интернационалистами», а этот день стал Днём памяти воинов-интернационалистов,

принимавших участие в боевых действиях в разное время на территориях разных

государств, информация о которых строго умалчивалась.

Сегодня 15 февраля 2022 г., 33 годовщина вывода советских войск из Афганистана.

(показывает на фото).

Слушают.

Рассматривают фото и слушают.

Вывод войск проходил через пограничную реку Амурдарья, его назвали мост Дружбы.

А как вы думаете, если в нашем городе есть такой памятник, участвовали наши земляки в

этой войне?

Катав-Ивановский район не остался в стороне от тех страшных событий. Буквально с

первых дней военного конфликта молодых людей из нашего района начали направлять на

службу на территорию дружественной республики.

Известно, что интернациональный долг в республике Афганистан исполняли 155 наших

земляков, призванных на службу в ряды Советской Армии. Сегодня на территории района

проживают 104 ветерана афганских событий, из них – 40 юрюзанцы, 64 – катав-ивановцы и

жители сёл. 49 человек из них уже умерли.

Двое погибли - катав-ивановец, командир миномётного взвода парашютно-десантного

батальона Валерий Борисович Денисов (1962-1982 г.г.), юрюзанец, водитель миномётной

батареи погранвойск Сергей Николаевич Воробьёв (1962-1982 г.г.). Они награждены орденами

Красной Звезды посмертно.

Рассуждают, обдумывают, отвечают.

Слушают.

Каждый год 15 февраля в сквере Победы проходит митинг посвященный выводу советских

войск из Афганистана.

Ветераны местного отделения Боевого братства под руководством ветерана боевых

действий в Афганистане Алексея Воробьева каждый год возлагают цветы к обелиску воинам-

интернационалистам и проводят торжественные мероприятия во Дворце культуры.

Рассматривают фото. Слушают.

Рассматривают фото раздаточного

материала на своих местах. Слушают.

Рассматривают фото. Слушают

А также цветы возлагают школьники и студенты нашего техникума. Обучающися нашей школы тоже

каждый год участвуют в этих торжественных мероприятиях.

О войнах- афганцах нашего района был снят документальный фильм «Наш Афган»

(просмотр отрывка), полностью фильм можно посмотреть в группе нашего класса в ВК.

Рассматривают фото, обсуждают.

Слушают

Смотрят видеоотрывок.

Мы с вами немного устали и физминутка у нас сегодня будет тоже солдатская.(предлагает

встать рядом с партой и выполнить, читает стих )

Молодцы!

А теперь давайте вместе попытаемся сформулировать определение кто такие «Воины –

интернационалисты», чем они отличаются от обычного военнослужащего?

«Воины – интернационалисты» - это военнослужащие, сотрудники госбезопасности,

которые принимали или принимают участие добровольно или по долгу службы в вооружённых

конфликтах на территории иностранных государств. Они сражаются далеко от своей Родины,

чтобы помочь братским народам отстоять свое право на независимость и не дать противнику

подступить к самым нашим рубежам.

Мир и покой у соседей – это залог мира и на нашей территории. Ведь захватчики

ненасытны, и подчинив себе одну страну, они сразу думают о следующей.

В последствии участия советских войск в афганской войне посчитали «ошибкой». Многие

18-летние парнишки на этой войне быстро повзрослели и начинали смотреть на жизнь

иначе, думать иначе, чувствовать иначе. Именно здесь они узнали настоящее боевое

братство, настоящую мужскую дружбу, потому что цена твоему поступку, твоему слову –

Выполняют рекомендации учителя.

Рассаживаются на свои места.

Обсуждают, высказывают свое

мнение.

Слушают.

жизнь твоя и твоих товарищей.

- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.

Ну а теперь давайте проверим, на сколько вы дружные ребята и готовы ли защищать свою

родину. Вам нужно разделиться на 2 команды. (Приложение «игры»)

1). Разминка. «Отгадай загадки».

2). Найди пару. Чьи головные уборы?

Кто чем управляет? Кому что нужно?

Назовите к каким видам войск принадлежат солдаты на изображениях.

А знаете ли вы, кем служили ваши папы? (показывает фото папы и предлагает

ответить чей папа)

3). «Донеси мину». Представим ситуацию, вы с другом разминировали мину. Эту мину

нужно аккуратно донести в безопасное место.

Задание. Нужно вместе донести мяч от начала до конца кабинета и не уронить. У каждого

участника одна рука на поясе, а другой рукой держат мячь.

Молодцы! Справились с заданием. Только вместе дружно можно выполнить все задания.

Делятся на команды по рядам

Отгадывают по очереди.

Выполняют задание в командах.

Отвечают.

Выполняют задание в командах.

Меняются напарниками.

Слушают.

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов

С каким новым понятием мы сегодня с вами познакомились?

Где выполняют свой долг Воины – интернационалисты?

- Рефлексия

Что вам понравилось сегодня на уроке?

Спасибо за урок! Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Приложение «Игры»

1). Разминка. «Отгадай загадки».

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ... (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном ... (корабле)

4. Самолет парит, как птица, там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный ... (летчик)

5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется ... (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота – ждет тебя, солдат, ... (пехота)

7. Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны)

8. Вот стальная птица в небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт)

9. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь.

А без него в атаку не пойдёшь… (ура)

10. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет наш российский... (вертолет)

11. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился... (парашют)

12. Под водой железный кит, днем и ночью он не спит.

Под водой гуляет, нашу землю охраняет. (подводная лодка)

13. И на суше, и на море он всегда стоит в дозоре.

И страну не подведет – нарушитель не пройдет! (пограничник)

14. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море. (моряк)

15. Заменит робота-машину – сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. (сапер)

16. Уважения достоин смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (разведчик)

17. Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо - птицы один за другим. (летчики)

18. Экипаж его бесстрашный защищает мирный труд,

И бойцы из круглой башни всем врагам отпор дадут. (танкисты)

2). Найди пару. Чьи головные уборы?

Кто чем управляет?



В раздел образования