Автор: Пичугина Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,, Листвянский детский сад"
Населённый пункт: Рязанская область, Рязанский район, пос. Листвянка
Наименование материала: Мастер - класс
Тема: Мастер -класс : " Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей в ДОУ"
Дата публикации: 23.06.2022
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс
«
Использование технологии мнемотехники в
работе педагога по развитию речи детей в
ДОУ»
«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему словам –
он будет долго и напрасно мучиться, но
свяжите двадцать таких слов с картин-
ками и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
Педагоги от родителей часто слышат такие слова:
«У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро
запомнить текст, путается в строчках, переставляет
слова местами».
АКТУАЛЬНОСТЬ
1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.
2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает при-
чинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем
самым логическое мышление.
3.
Применения
мнемотехники,
использование
обобщений
позволяют ребёнку систематизировать свой непосредствен-
ный опыт.
МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспе-
чивающих
эффективное
запоминание,
сохранение
и
вос-
произведение информации.
Мнемотехника призвана облегчить запоминание и уве-
личить объем памяти, путем образования дополнительных
ассоциаций.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение понимать и рассказывать текст с
помощью
графической
аналогии,
умственную
актив-
ность, сообразительность, наблюдательность, умение
сравнивать, выделять существенные признаки.
2. Развивать у детей психические процессы: мышле-
ние, внимание, воображение, память.
3.
Содействовать
решению
изобретательских
задач
сказочного, игрового, экологического, этического харак-
тера.
4. Обучать детей правильному звукопроизношению.
5. Воспитывать у детей потребность в речевом обще-
нии для лучшей адаптации в современном обществе.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена опреде-
ленная информация.
Принцип работы с мнемотаблицей
1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней симво-
лов.
2.Преобразование символов в образы.
3.Пересказ при помощи символов.
Самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мне-
мотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предло-
жений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок соста-
вить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению моноло-
гической речи.
Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы.
Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие
схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д. Мнемо-
таблицы являются дидактическим материалом по развитию речи;
их можно использовать для пополнения словарного запаса и раз-
вития речи; использовать при обучении пересказу и составлению
рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.
ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК
По сугробам напрямик,
Не корзина, не метла,
Шел веселый снеговик.
Не плитка шоколадная,
А в руке его была
А елочка нарядная!
Заучивание чистоговорок, потешек
,
Две лягушки, две подружки
Пили чай и ели плюшки
Заучивание чистоговорок, потешек
У мышки- мышата, у кошки- котята,
У ерша- ершата. У лягушки- лягушата
Заучивание чистоговорок, потешек
Шёл я, шёл, мешок нашёл,
А в мешке том шишки,
Вам привет от мишки
Составление описательных рассказов
Составление описательных рассказов
Овладение приемами работы с мне-
мотаблицами помогает в развитии
основных психических процессов - па-
мяти, внимания, образного мышления,
а так же сокращает время обучения
связной речи детей дошкольного воз-
раста.
Мнемотехника помогает сделать про-
цесс запоминания более простым, ин-
тересным, творческим.
ЖЕЛАЮ
УДАЧИ!