Напоминание

Мастер -класс : " Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей в ДОУ"


Автор: Пичугина Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,, Листвянский детский сад"
Населённый пункт: Рязанская область, Рязанский район, пос. Листвянка
Наименование материала: Мастер - класс
Тема: Мастер -класс : " Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей в ДОУ"
Дата публикации: 23.06.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс

«

Использование технологии мнемотехники в

работе педагога по развитию речи детей в

ДОУ»

«Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему словам –

он будет долго и напрасно мучиться, но

свяжите двадцать таких слов с картин-

ками и он их усвоит на лету».

К.Д. Ушинский

Педагоги от родителей часто слышат такие слова:

«У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро

запомнить текст, путается в строчках, переставляет

слова местами».

АКТУАЛЬНОСТЬ

1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.

2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает при-

чинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем

самым логическое мышление.

3.

Применения

мнемотехники,

использование

обобщений

позволяют ребёнку систематизировать свой непосредствен-

ный опыт.

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспе-

чивающих

эффективное

запоминание,

сохранение

и

вос-

произведение информации.

Мнемотехника призвана облегчить запоминание и уве-

личить объем памяти, путем образования дополнительных

ассоциаций.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать умение понимать и рассказывать текст с

помощью

графической

аналогии,

умственную

актив-

ность, сообразительность, наблюдательность, умение

сравнивать, выделять существенные признаки.

2. Развивать у детей психические процессы: мышле-

ние, внимание, воображение, память.

3.

Содействовать

решению

изобретательских

задач

сказочного, игрового, экологического, этического харак-

тера.

4. Обучать детей правильному звукопроизношению.

5. Воспитывать у детей потребность в речевом обще-

нии для лучшей адаптации в современном обществе.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена опреде-

ленная информация.

Принцип работы с мнемотаблицей

1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней симво-

лов.

2.Преобразование символов в образы.

3.Пересказ при помощи символов.

Самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мне-

мотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предло-

жений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок соста-

вить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению моноло-

гической речи.

Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы.

Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие

схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д. Мнемо-

таблицы являются дидактическим материалом по развитию речи;

их можно использовать для пополнения словарного запаса и раз-

вития речи; использовать при обучении пересказу и составлению

рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК

По сугробам напрямик,

Не корзина, не метла,

Шел веселый снеговик.

Не плитка шоколадная,

А в руке его была

А елочка нарядная!

Заучивание чистоговорок, потешек

,

Две лягушки, две подружки

Пили чай и ели плюшки

Заучивание чистоговорок, потешек

У мышки- мышата, у кошки- котята,

У ерша- ершата. У лягушки- лягушата

Заучивание чистоговорок, потешек

Шёл я, шёл, мешок нашёл,

А в мешке том шишки,

Вам привет от мишки

Составление описательных рассказов

Составление описательных рассказов

Овладение приемами работы с мне-

мотаблицами помогает в развитии

основных психических процессов - па-

мяти, внимания, образного мышления,

а так же сокращает время обучения

связной речи детей дошкольного воз-

раста.

Мнемотехника помогает сделать про-

цесс запоминания более простым, ин-

тересным, творческим.

ЖЕЛАЮ

УДАЧИ!



В раздел образования