Напоминание

«Волшебница-сказка»


Автор: Колыхалова Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Проект
Тема: «Волшебница-сказка»
Дата публикации: 26.06.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №2» города Бийска

ПРОЕКТ

«Волшебница-сказка»

Выполнила: Колыхалова

Ирина Валерьевна. Воспитатель

г.Бийск 2022

Содержание проекта строится

на принципах: Основополагающий принцип – принцип

развивающего обучения, ориентированный на потенциальные

возможности каждого ребенка и формирование способностей,

интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между

детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» -

основная информация усваивается ребенком через зрительное и

слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает

усвоение материала идет в определенном

порядке, системе. Принцип коммуникативно-

деятельного подхода к развитию речи. Принцип

доступности предполагает соотнесение содержания, характера и

объема материала с уровнем развития, подготовленности

детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого

развития детей.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что

каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий

жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-

следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с

помощью которых педагог учит детей находить выход из

проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

Принцип контрастного сопоставления – предлагает

анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму

добро – зло, хорошо – плохо.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок

ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает

говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной

любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний.

Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность

сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это

единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание

другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке

человечность – дивную способность сочувствовать чужим

несчастьям. Самые удивительные события, необычайные

превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у

детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным

предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к

одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире

ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает

большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая

жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка

содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь

именно их.

Тема проекта: «Волшебница - сказка»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 10 по 14 декабря 2018г.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители,

воспитатели детей группы «Теремок».

Возраст детей: 2-3 г.

Актуальность проекта: Сегодня сказка играет важнейшую

роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей

любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в

группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними,

получая положительный эмоциональный настрой, они лучше

усваивают программу. Проект «Волшебница- сказка» выбран

потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку

многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо

говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев

активизировать речь, расширить знания детей об окружающем

мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в

течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как:

«Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина

избушка», «Колобок».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных

способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта

«Волшебница - сказка».

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с

русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного

климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх,

развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном

процессе ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

- Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Репка»,

рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка

большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина

избушка»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель:

упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать

радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках

лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее

прячется.)

Театрализованная постановка: Сказка «Колобок»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном

варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее

еще раз.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения

им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать

детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения;

развивать внимание, память; воспитывать интерес к

художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель:

Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок,

побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в

произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель:

Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку,

создавать у детей радостное настроение при показе

театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить

знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации

активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять

ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас

понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в

речевом общении.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение

рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей

об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь

посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с

детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем:

Лепка «Репка» » Цель: учить воспитанников скатывать

круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его

ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование карандашами «Дорожка для Колобка» Цель:

Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и

извилистые линии карандашами

Физическая культура:

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в

подражании воспитателю во время выполнения им движений по

тексту.

«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный

эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать

взрослого, действовать по сигналу.

«Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно

слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер,

умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную

активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге

за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в

ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной

игры.

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по

сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика:

«Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать

мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство

радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении

движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка:

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать

радостное настроение, учить понимать содержание песенки,

упражнять в подпевании воспитателю.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»,

«Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Колобок».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности,

создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых

сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет

внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «Волшебница - сказка».

Этапы проекта «Волшебница – сказка »

1 этап проекта – Организационно – подготовительный

10-11 декабря

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

2 этап – Практический (формы работы с детьми)

12-13 декабря

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка",

"Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Колобок».

3 этап – Заключительный

14 декабря

- Театрализованная постановка «Колобок»

- Оформление фотовыставки «Волшебница - сказка».

Перспективы развития проекта:

В

группе

накоплен

достаточный

наглядный

и

демонстрационный

материал

для

развития

познавательных

способностей и развития речи детей. Проект представляет собой

ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы

погостили

в

таких

сказках

как:

«Курочка

Ряба»,

«Репка»,

«Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью

принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев

на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя,

систематически

проводили

театрализованную

игру.

Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них

с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика,

жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря

театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная

сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как

в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того,

театрализованная

деятельность

улучшает

степень

речевого

развития детей. Развитие речи является центральной задачей

воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно

участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение

всего

дня

чередовались

виды

деятельности

детей.

Дети

с

удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

Постоянно вывешивались папки передвижки

- «Сказка в жизни ребенка»

- «Сказки читаем – речь развиваем»

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С

родителями

проводились

индивидуальные

беседы.

Родители

активно привлекались к участию в театрализованных постановках и

изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам

работы поставлена сказка «Колобок» в которой дети принимали

активное участие. В дальнейшем планируется развитие проекта с

применением новых форм работы с детьми.

Список литературы:

1.

Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через

психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89»,

2007. 144 с.

2.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со

сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240

с.

3.

Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П.

Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4.

Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.:

Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Репка»

Конспект НОД по художественно – эстетическому

воспитанию (лепке)

в младшей группе «Репка»

Цели и задачи:

• вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам

знакомых сказок.

• Учить лепить репку: создавать основную форму способом

раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка

сплющивать и оттягивать хвостик;

• моделировать листья и прикреплять к основной форме.

• Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной

сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный

мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма,

Цвет).

Материалы: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного

цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и

матерчатые. Муляжи репки.

Ход работа.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит.

Открывает дверь, лежит мешочек.

Воспитатель: Ребята, да тут мешочек нам принесли, посмотрите

он такой красивый, чудесные.

На мешочке записка «Для ребят младшей группы «Теремок»

Воспитатель: А давайте поиграем с этим мешочком, игра

называется «Чудесный мешочек», будем отгадывать что в нем

лежит.

Дети: (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Мы с вами отгадали все овощи, которые лежали в

мешочке, они выросли на огороде, давайте мы с вами еще раз их

все назовём.

Дети: Ответы детей.

Последней воспитатель называет репку и спрашивает:

Воспитатель: А кто мне скажет, из какой сказки вот этот овощ

(показывает репку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это репка, большая при

большая, как в сказке (показывает муляж репки).

Воспитатель: Ребята, давайте слепим репку только не такую

большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её

вытянуть и им не пришлось звать ни кого на помощь.

Воспитатель: Занимайте свои места, для работы все готово.

Воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и

комментирует свои действия.

Воспитатель: Для репки я беру жёлтый или оранжевый

пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения,

немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного

пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки

стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.

Воспитатель: Вы готовы? Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, молодцы,

покажите друг другу свои замечательные репки, теперь дедушке не

надо звать на помощь, он и сам сможет ее вытащить.

Приложение 2

Театрализованная постановка «Колобок» в первой младшей

группе

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят

книжки, любят сказки, любят песни, А чтоб было интересней, я вас

в сказку отведу. Много сказок у меня: есть

тут «репка», «теремок», «зернышко и

петушок» и «чудесный колобок». Звонких песен колобка не

слыхали вы пока? Все расселись? В добрый час, начинаем наш

рассказ!

Выход Бабки и Деда

Восп.: Жили-были Дед и Баба

Дед: Испеки-ка мне бабка колобка.

Восп.: По сусекам помела крылышком старуха. Горсть муки она

нашла, больше-то не нужно. Соль добавила, песок, ложку-две

сметаны. Славный вышел колобок – пышный и румяный!

Баба: Погоди-ка дед чуток, пусть остынет колобок!

Восп: Непоседе колобку, не сиделось на окошке. И решил

он «убегу, разомнусь немножко».

Выход Колобка. Танец Колобка

Восп: Кышь с окошка и в лесок покатился колобок. Мимо елок и

берез, мимо бабочек, стрекоз и цветочков разных: синих, желтых,

красных. Видит в небе синеву и зеленую траву, солнце красное, все

вокруг прекрасное!

И за речкой, на пригорке Зайца встретил возле норки.

Выход Зайца

Заяц: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе пригожусь!

Восп: Зайка серенький подумал. И говорит Колобку: «Ну,

хорошо. Только ты должен мне помочь. Сегодня ко мне в гости

придут Белка и Ёж. Они очень любят грибы. Здесь под ёлкой растут

грибы. Посмотри, какие грибы здесь растут?»

Колобок: Большие и маленькие.

Восп: Зайчик дает колобку две корзинки (большую и

маленькую) и дает задание: Собери пожалуйста в большую

корзинку все большие грибочки, а в маленькую все маленькие

грибочки.

Колобок: Хорошо! Ребята помогите мне, пожалуйста!

Собирают грибы и отдают Зайчику.

Заяц: Спасибо вам за помощь! До свидания!

Покатился Колобок дальше и запел свою

песенку (танец Колобка).

Восп: Прикатился по дороге, Волку серому под ноги.

Облизнулся серый Волк, в Колобках он знает толк!

Выход волка

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я пригожусь тебе!

Восп: Подумал Волк и говорит: «Ну, хорошо! Только помоги

мне, пожалуйста. Меня мама-Волчица, попросила разобрать

разноцветные камушки по цветам. Красные-в красную коробочку,

синие в синюю, желтые в желтую.»

Колобок: Хорошо Волк, помогу тебе! А вы, ребята, поможете

нам?

Разбирают камушки по цветам.

Волк: Спасибо вам за помощь! До свидания!

Покатился Колобок дальше и запел свою

песенку (танец Колобка).

На встречу ему Медведь (выход медведя)

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе пригожусь!

Восп: Подумал Медведь и говорит: «Хорошо! Только ты поиграй

со мной немного, а то я всю зиму в берлоги спал, теперь весна

пришла, и я проснулся, размяться надо!»

Колобок: Это я люблю! Ребята, поиграем с Мишкой?

Игра «У Медведя во бору»

Медведь: Ох, спасибо! Наигрался, повеселился! До свидания!

Покатился Колобок дальше и запел свою

песенку (танец Колобка).

Восп: Докатился наш колобок до берега реки, а мостика у речки

нет. Как же ему перебраться на другой бережок?

Выход Лисы

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лисичка. Помоги мне лучше через речку

перебраться.

Восп: Подумала лисичка, и говорит: «Там в речке камней много,

по ним-то и можно перебраться. Если сможешь перейти на тот

бережок, отпущу тебя, а если нет, то съем.»

Колобок: Хорошо! Спасибо тебе Лисичка! Ребята, снова мне

помощь ваша нужна. Кто самый смелый? Кто не побоится через

речку по камушкам перейти?

Перебрались все через речку.

Все вместе: Ура!

Хоровод Колобка «Прыг-скок Колобок»

Восп: Колобок, ты такой вкусный, что все так и хотят тебя

съесть. Может тебе лучше домой вернуться к бабушке и дедушке?

Колобок: Да, бежим!

Бежит и поет свою песенку.

Выход Бабки и Деда

Бабка и Дед: Где же ты Колобок был?

Колобок: Я был в лесу. Меня съесть хотели: сперва Заяц, потом

Волк, за тем Медведь и наконец, Лиса. Но вместе с ребятами мы

смогли от них уйти и вернуться обратно домой!

Восп: Рады старики! Стали они наших деток в гости звать,

пирогами угощать.

Вы Бабуля и Дедуля, берегите Колобка, а ребятам в сад пора! До

свидания! Пока!

Приложение 3

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

Сказка - это зернышко, из которого прорастает

эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений”. В. А.

Сухомлинский

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании

личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские

народные сказки отходят на второй план, они заменяются

многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это

аргументируется тем, что дети должны познавать реальный

окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В

действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.

На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с

самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего

дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Именно через сказку ребенку передается культурное наследие

человечества. Сказка будит любознательность и

воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять

самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции

других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с

удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения

истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих

чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к

русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они

развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также

они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний

мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет

говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы

поведения, общения. Развивает воображение и творческий

потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен,

находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать.

Читать нужно эмоционально. По окончанию можно

обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка

описать героев.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно

поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной.

Словарный запас расширяется, диалог строится правильно,

развивается связная логическая речь.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это

другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией,

тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В

наших сказках именно это и выражено. В

результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и

знает, что зло наказуемо.

Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет).

Какие сказки читать детям, чтобы им было интересно?

Первые сказки для ребенка должны быть несложными и

короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова -

простыми и понятными.

Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с

простыми предложениями и с множеством повторений (например,

тянут - потянут; бил, бил -не разбил; катится колобок, катится и т.

п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял

содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы.

Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого

возраста были знакомые ребенку животные, дети или взрослые.

Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных,

корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень

понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно

медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно

представить себе всех героев сказки.

Ваша главная задача в этот период –

заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к

книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и

показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями,

читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно,

обращайте внимание на внешний вид книги с той или

иной сказкой. В этом возрасте книга прочно входит в число

наиболее привлекательных игрушек для малышей. Выбирайте

яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и

плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать.

Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом

возрасте, пополняя его словарный запас.

Для этого возраста лучшими сказками будут:

«Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Как

коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Козлятки и

волк», (обр. К. Ушинского); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша

и медведь», (обр. М. Булатова).



В раздел образования