Напоминание

Компьютеризация воспитательно-образовательного процесса ДОО.


Автор: Березина Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Металлплощадская СОШ" дошкольные группы
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: Компьютеризация воспитательно-образовательного процесса ДОО.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Компьютеризация воспитательно-образовательного процесса

ДОО.
Мы живем в эпоху информационных технологий. Компьютером все быстрее и быстрее овладевают дети. С каждым годом растет численность всевозможных детских развивающих игр, программ для разных возрастных групп. С их помощью развивается логика, воображение, творческие способности, находчивость, предприимчивость, гибкость мышления, гораздо интереснее и увлекательнее изучается математика, окружающий мир, обучение грамоте. Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО не предусматривает обучения воспитанников основам школьной информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего: - преобразование развивающей предметно-пространственной среды; - создание новых средств для развития детей; - использование новой наглядности. Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие ДОО как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых компетентностей и личностных качеств, в том числе и познавательной активности. Под познавательной активностью мы понимаем черту личности, которая проявляется в ее отношении к познавательной деятельности, направленной на усвоение ребенком социального опыта, накопленных человечеством знаний и способов действия. Чаще всего познавательная активность: - проявляется в процессе восприятия и мышления; - проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста; - проявляется в разных видах деятельности; - проявляется в вопросах, раздумьях, сравнении, в постановке и решении различных детских проблем; - закладывает основы для дальнейшего школьного обучения. Все вышеперечисленное также соответствует целевым ориентирам ФГОС: «… в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающим миром и активно действует с ним; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий…», а «на этапе
завершения дошкольного образования: …ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать» ФГОСом ДО установлены требования к оснащению образовательного пространства ДОО техническими средствами обучения, в том числе современными информационными средствами. При условии систематического использования ИКТ в сочетании с традиционными методами, у детей значительно возрастает интерес к познавательной и игровой деятельности. Они: - лучше воспринимают предлагаемый педагогами материал (за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам); - повышается мотивация к познанию (за счет привлекательности мультимедийных эффектов: движения, звук, анимация надолго привлекают внимание детей); - полученные знания остаются в памяти на более долгий срок (и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения); Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет перейти от объяснительно иллюстрированного способа преподнесения материала к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, помогает развивать у дошкольников любознательность, собранность, сосредоточенность. Следует отметить, что решение задач общеобразовательной программы дошкольного учреждения лежит не только в плоскости поставки необходимого оборудования и программного обеспечения, но и (в основном) в формировании новой развивающей среды, основанной на систематическом использовании образовательных информационных технологий, включающей методическое и контентное обеспечение. Основные преимущества использования предлагаемого подхода связаны с расширенными возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации развивающего процесса. Информационные технологии способны существенно повысить его наглядность, эффективность и оперативность обратной связи.


В раздел образования