Компьютеризация воспитательно-образовательного процесса ДОО.
Автор: Березина Оксана Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Металлплощадская СОШ" дошкольные группы Населённый пункт: Город Кемерово Наименование материала: Статья Тема: Компьютеризация воспитательно-образовательного процесса ДОО. Раздел: дошкольное образование
Компьютеризация воспитательно-образовательного процесса
ДОО.
Мы живем в эпоху информационных технологий. Компьютером все
быстрее и быстрее овладевают дети. С каждым годом растет численность
всевозможных детских развивающих игр, программ для разных возрастных
групп. С их помощью развивается логика, воображение, творческие
способности, находчивость, предприимчивость, гибкость мышления, гораздо
интереснее и увлекательнее изучается математика, окружающий мир,
обучение
грамоте.
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО
не предусматривает обучения воспитанников основам школьной
информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:
- преобразование развивающей предметно-пространственной среды;
- создание новых средств для развития детей;
- использование новой наглядности.
Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского
сада – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Развитие
современного общества предъявляет новые требования к дошкольному
образованию. Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие ДОО
как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и
развитие у детей новых компетентностей и личностных качеств, в том числе
и познавательной активности.
Под познавательной активностью мы понимаем черту личности,
которая проявляется в ее отношении к познавательной деятельности,
направленной на усвоение ребенком социального опыта, накопленных
человечеством знаний и способов действия. Чаще всего познавательная
активность:
- проявляется в процессе восприятия и мышления;
- проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении
всего дошкольного возраста;
- проявляется в разных видах деятельности;
- проявляется в вопросах, раздумьях, сравнении, в постановке и
решении различных детских проблем;
- закладывает основы для дальнейшего школьного обучения.
Все вышеперечисленное также соответствует целевым ориентирам
ФГОС: «… в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется
окружающим миром и активно действует с ним; эмоционально вовлечен в
действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять
настойчивость в достижении результата своих действий…», а «на этапе
завершения дошкольного образования: …ребенок проявляет
любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать»
ФГОСом ДО установлены требования к оснащению
образовательного пространства ДОО техническими средствами обучения, в
том числе современными информационными средствами.
При условии систематического использования ИКТ в сочетании с
традиционными методами, у детей значительно возрастает интерес к
познавательной и игровой деятельности. Они:
- лучше воспринимают предлагаемый педагогами материал
(за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации,
понятный дошкольникам);
- повышается мотивация к познанию
(за счет привлекательности мультимедийных эффектов: движения,
звук, анимация надолго привлекают внимание детей);
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок
(и легче восстанавливаются для применения на практике после
краткого повторения);
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет перейти
от объяснительно иллюстрированного способа преподнесения материала к
деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не
пассивным объектом педагогического воздействия, это способствует
осознанному усвоению знаний дошкольниками, помогает развивать у
дошкольников любознательность, собранность, сосредоточенность.
Следует отметить, что решение задач общеобразовательной
программы дошкольного учреждения лежит не только в плоскости поставки
необходимого оборудования и программного обеспечения, но и (в основном)
в формировании новой развивающей среды, основанной на систематическом
использовании образовательных информационных технологий, включающей
методическое и контентное обеспечение. Основные преимущества
использования предлагаемого подхода связаны с расширенными
возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации
развивающего процесса. Информационные технологии способны
существенно повысить его наглядность, эффективность и оперативность
обратной связи.