Напоминание

использование ИОС в соответствии с ФГОС


Автор: Зенина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Аленушка"
Населённый пункт: город Тихорецк, Тихорецкий район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование ИОС в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ИОС

по развитию культурно – гигиенических навыков

в средней группе на тему:

«Предметы для умывания»

Цели и задачи:

- развивать у детей культурно-гигиенические навыки;

- знакомить с правилами личной гигиены, уточнить обобщение «Предметы

для умывания»;

- активизировать словарь детей по данной теме;

- формировать

у детей осмысленное

отношение к своему здоровью,

здоровому образу жизни.

-закреплять

полученные

навыки,

способствующие

усвоению

основ

здорового образа жизни в группе

- формировать навык ответа полными предложениями,

- учить самостоятельным умозаключениям и выводам, развивать память и

внимание.

-развивать коммуникативные навыки детей.

Материал:

Мойдодыр,

кукла,

мнемодорожки,

колпачок,

плакат,

картинки,

полотенце, зубная паста, щетка, стаканчик для полоскания рта, игрушка на

нитке, ведерко, шампунь.

Предварительная работа:

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»,

просмотр мультфильма, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети хотите поиграть в слова?

В умывальную комнату войдем когда назовем слова, которые мы

произносим в этой комнате, и предметы, которыми здесь пользуемся.

Дети называют слова: Умываться, вытираться, обливаться, чистить зубы, расческа,

полотенце, и т.д.

Воспитатель: А давайте, мы сейчас войдём в умывальную, и поиграем с этими

предметами. Ой, дверь никак не могу открыть, может быть, какая-то

подсказка или ключ рядом с нами?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас сегодня такое необычное появилось в

группе?

Дети осматривают группу и находят яркий колпачок, воспитатель

дотрагивается до него, и слышатся разные звуки, из-за которых педагог

«боится» взять колпачок в руки.

Воспитатель: Не разрешает колпачок к нему прикасаться, как вы думаете, почему,

и что нужно сделать, чтобы он разрешил посмотреть внутрь?

Заинтересованные дети предлагают свои варианты, педагог подводит мысль

детей к тому, чтобы они догадались, что нужно описать, какой красивый

колпачок.

Дети догадываются, описывают предмет и под спокойную мелодию ребёнок

открывает колпачок и находит карточки - мнемодорожки.

Воспитатель:

Не пойму ребята, что здесь изображено, на что похоже, как вы

думаете? По мнемодорожкам и слайдам презентации, дети узнают и

пересказывают произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Вот и дверь открывается, нас здесь ждут какие-то невероятные

чудеса (под мелодию),

Дети: замечают у стены Мойдодыра в высокой шляпе, с усами, с тазом в руках и

произносит четверостишье:

Мойдодыр: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Воспитатель: - Вы узнали, кто к нам в гости пришел?

Дети: «Мойдодыр» из стихотворения К.И.Чуковского.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько всяких необходимых предметов принес.

Спасибо тебе, добрый Мойдодыр (в тазу лежат полотенце, расческа, мыло,

зубы, паста и щетка, мыльница, стаканчик для полоскания рта).

Мойдодыр: - Вы знаете, названия всех этих предметов и для чего они нужны?

Сейчас проверю.

Воспитатель: Конечно же, знают. Ребята, давайте расскажем Мойдодыру. Что это?

Дети: Полотенце большое, красивое, махровое, розовое, им вытираются.

Воспитатель: Как называется этот предмет и для чего он нужен нам? (показать

мыло).

Дети: Это мыло, оно прямоугольное, розовое, ароматное, гладкое, твердое, им мы

намыливаем руки, стираем белье, моем голову, купаемся.

Воспитатель: Достает мочалку.

Дети: Это мочалка. Намыливаем её, трем, сжимаем, сушим, отжимаем, моемся ею.

Мойдодыр:

А кто нам покажет нам, как вы моетесь ею? (дети имитируют

движениями, а один ребенок намыливает мочалку, трет руки шею и смывает

водой, вытирается полотенцем).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то в гости к нам идет. Ребята посмотрите, какая неряха эта

кукла, лицо грязное, волосы лохматые.

- Ты где была уважаемая кукла?

Кукла: Я играла на улице.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у неё для чего нужно полотенце?

Кукла: Полотенцем моют руки.

Воспитатель: Ребята, спросите теперь вы.

1 ребенок: Что ты делаешь расческой?

Кукла: Расческой вытираюсь.

2 ребенок: Что ты делаешь зубной щеткой?

Кукла: Зубной щеткой намыливаю руки и тело. А мылом причесываюсь (дети

слушают и исправляют ошибки).

Мойдодыр: Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок.

Ты грязнее трубочиста,

Посмотри-ка на себя,

Рано утром на рассвете,

Умываются мышата и котята, и утята,

и жучки и паучки.

Только ты не умывалась

и грязнулею осталась.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой и аккуратной?

Дети: Умыть и расчесать (дети умывают, расчесывают, приводят в порядок куклу,

дают ей имя).

Воспитатель: Кукла Катя, теперь, когда ты чистая, мы хотим спросить:

- Занимаешься ли ты по утрам зарядкой?

Кукла: Нет, а что это такое?

Воспитатель: Ребята, придется показать Кате, нашу физминутку (дети вместе с

воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя движения).

1.

Льётся теплая водица – (руки вперед, потянуться за руками);

2.

Мы умеем сами мыться – (выпрямиться, круговые движения ладонями у

лица);

3.

Порошок зубной берем – (наклон в сторону с вытянутой правой рукой).

4.

Крепко зубы щеткой трем – (движения имитирующие чистку зубов).

5.

Моем шею – (потираем руками шею).

6.

Моем уши – (потираем ладонями ушки, за ушами).

Воспитатель: Ну а теперь, покажем кукле Кате и Мойдодыру, как мы

умываемся и чистим зубы.

- Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок

Мойдодыр: Теперь я вижу, здесь все в порядке, а за это мы с вами

превратимся в волшебников и создадим мыльные пузыри.

Мойдодыр с

детьми и педагогом проводят опыт с шампунем, водой и петлёй в ведёрке

получая мыльные пузыри и играя с ними.

-Ну, а сейчас мне пора идти к другим детям. До свидания!

Дети: До свидания. Приходите к нам ещё.

(Дети провожают Мойдодыра, вымыв руки, занимают места за столом)

Воспитатель: - Дети приятного аппетита.

- Ребята я думаю, наша Катя не умеет правильно вести себя за столом и

аккуратно кушать, давайте покажем правильное поведение за столом.

Воспитатель: - Смотри Катя, как умеют ребята сидеть правильно за столом, ровно,

не сутулясь и не разваливаясь, не слишком близко к столу, но и не слишком

далеко от него. Локти не ставят на стол. Правильно пользуются столовыми

приборами, красиво и аккуратно едят.

Воспитатель: - Катя на ушко спрашивает, почему дети ложками не стучат и не

разговаривают.

Воспитатель: - Да потому, что стучать ложками, это не красиво, а разговаривать,

это опасно можно поперхнуться.

Кукла: А хлеб я, если не хочу, выбрасываю в тарелку тому, кто сидит рядом.

Воспитатель: А это значит, ты не уважаешь своего товарища и не ценишь труд

взрослых, которые вырастили и испекли этот хлеб.

Кукла: - Спасибо ребята, я многому у вас научилась

- До свидания, в следующий раз я приду воспитанной девочкой (по

окончании еды дети благодарят взрослых, идут в умывальную комнату

выполнять процедуры полоскания рта холодной, кипяченой водой).

Воспитатель предлагает:

Игра с водой со стаканчиком и трубочкой

для речевого физиологического дыхания.

Игра «Волшебный глаз»

на нитке игрушка любая, прогибая позвоночник назад.



В раздел образования