Автор: Зенина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Аленушка"
Населённый пункт: город Тихорецк, Тихорецкий район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование ИОС в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Конспект ИОС
по развитию культурно – гигиенических навыков
в средней группе на тему:
«Предметы для умывания»
Цели и задачи:
- развивать у детей культурно-гигиенические навыки;
- знакомить с правилами личной гигиены, уточнить обобщение «Предметы
для умывания»;
- активизировать словарь детей по данной теме;
- формировать
у детей осмысленное
отношение к своему здоровью,
здоровому образу жизни.
-закреплять
полученные
навыки,
способствующие
усвоению
основ
здорового образа жизни в группе
- формировать навык ответа полными предложениями,
- учить самостоятельным умозаключениям и выводам, развивать память и
внимание.
-развивать коммуникативные навыки детей.
Материал:
Мойдодыр,
кукла,
мнемодорожки,
колпачок,
плакат,
картинки,
полотенце, зубная паста, щетка, стаканчик для полоскания рта, игрушка на
нитке, ведерко, шампунь.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»,
просмотр мультфильма, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети хотите поиграть в слова?
В умывальную комнату войдем когда назовем слова, которые мы
произносим в этой комнате, и предметы, которыми здесь пользуемся.
Дети называют слова: Умываться, вытираться, обливаться, чистить зубы, расческа,
полотенце, и т.д.
Воспитатель: А давайте, мы сейчас войдём в умывальную, и поиграем с этими
предметами. Ой, дверь никак не могу открыть, может быть, какая-то
подсказка или ключ рядом с нами?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас сегодня такое необычное появилось в
группе?
Дети осматривают группу и находят яркий колпачок, воспитатель
дотрагивается до него, и слышатся разные звуки, из-за которых педагог
«боится» взять колпачок в руки.
Воспитатель: Не разрешает колпачок к нему прикасаться, как вы думаете, почему,
и что нужно сделать, чтобы он разрешил посмотреть внутрь?
Заинтересованные дети предлагают свои варианты, педагог подводит мысль
детей к тому, чтобы они догадались, что нужно описать, какой красивый
колпачок.
Дети догадываются, описывают предмет и под спокойную мелодию ребёнок
открывает колпачок и находит карточки - мнемодорожки.
Воспитатель:
Не пойму ребята, что здесь изображено, на что похоже, как вы
думаете? По мнемодорожкам и слайдам презентации, дети узнают и
пересказывают произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: Вот и дверь открывается, нас здесь ждут какие-то невероятные
чудеса (под мелодию),
Дети: замечают у стены Мойдодыра в высокой шляпе, с усами, с тазом в руках и
произносит четверостишье:
Мойдодыр: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Воспитатель: - Вы узнали, кто к нам в гости пришел?
Дети: «Мойдодыр» из стихотворения К.И.Чуковского.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько всяких необходимых предметов принес.
Спасибо тебе, добрый Мойдодыр (в тазу лежат полотенце, расческа, мыло,
зубы, паста и щетка, мыльница, стаканчик для полоскания рта).
Мойдодыр: - Вы знаете, названия всех этих предметов и для чего они нужны?
Сейчас проверю.
Воспитатель: Конечно же, знают. Ребята, давайте расскажем Мойдодыру. Что это?
Дети: Полотенце большое, красивое, махровое, розовое, им вытираются.
Воспитатель: Как называется этот предмет и для чего он нужен нам? (показать
мыло).
Дети: Это мыло, оно прямоугольное, розовое, ароматное, гладкое, твердое, им мы
намыливаем руки, стираем белье, моем голову, купаемся.
Воспитатель: Достает мочалку.
Дети: Это мочалка. Намыливаем её, трем, сжимаем, сушим, отжимаем, моемся ею.
Мойдодыр:
А кто нам покажет нам, как вы моетесь ею? (дети имитируют
движениями, а один ребенок намыливает мочалку, трет руки шею и смывает
водой, вытирается полотенцем).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то в гости к нам идет. Ребята посмотрите, какая неряха эта
кукла, лицо грязное, волосы лохматые.
- Ты где была уважаемая кукла?
Кукла: Я играла на улице.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у неё для чего нужно полотенце?
Кукла: Полотенцем моют руки.
Воспитатель: Ребята, спросите теперь вы.
1 ребенок: Что ты делаешь расческой?
Кукла: Расческой вытираюсь.
2 ребенок: Что ты делаешь зубной щеткой?
Кукла: Зубной щеткой намыливаю руки и тело. А мылом причесываюсь (дети
слушают и исправляют ошибки).
Мойдодыр: Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок.
Ты грязнее трубочиста,
Посмотри-ка на себя,
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата и котята, и утята,
и жучки и паучки.
Только ты не умывалась
и грязнулею осталась.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой и аккуратной?
Дети: Умыть и расчесать (дети умывают, расчесывают, приводят в порядок куклу,
дают ей имя).
Воспитатель: Кукла Катя, теперь, когда ты чистая, мы хотим спросить:
- Занимаешься ли ты по утрам зарядкой?
Кукла: Нет, а что это такое?
Воспитатель: Ребята, придется показать Кате, нашу физминутку (дети вместе с
воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя движения).
1.
Льётся теплая водица – (руки вперед, потянуться за руками);
2.
Мы умеем сами мыться – (выпрямиться, круговые движения ладонями у
лица);
3.
Порошок зубной берем – (наклон в сторону с вытянутой правой рукой).
4.
Крепко зубы щеткой трем – (движения имитирующие чистку зубов).
5.
Моем шею – (потираем руками шею).
6.
Моем уши – (потираем ладонями ушки, за ушами).
Воспитатель: Ну а теперь, покажем кукле Кате и Мойдодыру, как мы
умываемся и чистим зубы.
- Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок
Мойдодыр: Теперь я вижу, здесь все в порядке, а за это мы с вами
превратимся в волшебников и создадим мыльные пузыри.
Мойдодыр с
детьми и педагогом проводят опыт с шампунем, водой и петлёй в ведёрке
получая мыльные пузыри и играя с ними.
-Ну, а сейчас мне пора идти к другим детям. До свидания!
Дети: До свидания. Приходите к нам ещё.
(Дети провожают Мойдодыра, вымыв руки, занимают места за столом)
Воспитатель: - Дети приятного аппетита.
- Ребята я думаю, наша Катя не умеет правильно вести себя за столом и
аккуратно кушать, давайте покажем правильное поведение за столом.
Воспитатель: - Смотри Катя, как умеют ребята сидеть правильно за столом, ровно,
не сутулясь и не разваливаясь, не слишком близко к столу, но и не слишком
далеко от него. Локти не ставят на стол. Правильно пользуются столовыми
приборами, красиво и аккуратно едят.
Воспитатель: - Катя на ушко спрашивает, почему дети ложками не стучат и не
разговаривают.
Воспитатель: - Да потому, что стучать ложками, это не красиво, а разговаривать,
это опасно можно поперхнуться.
Кукла: А хлеб я, если не хочу, выбрасываю в тарелку тому, кто сидит рядом.
Воспитатель: А это значит, ты не уважаешь своего товарища и не ценишь труд
взрослых, которые вырастили и испекли этот хлеб.
Кукла: - Спасибо ребята, я многому у вас научилась
- До свидания, в следующий раз я приду воспитанной девочкой (по
окончании еды дети благодарят взрослых, идут в умывальную комнату
выполнять процедуры полоскания рта холодной, кипяченой водой).
Воспитатель предлагает:
Игра с водой со стаканчиком и трубочкой
для речевого физиологического дыхания.
Игра «Волшебный глаз»
на нитке игрушка любая, прогибая позвоночник назад.