Напоминание

Здоровьесберегающие технологии


Автор: Борисова Зинаида Фатеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГКОУ РО "Таганрогская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Здоровьесберегающие технологии
Раздел: среднее образование





Назад





Здоровьесберегающие технологии

Автор.
Борисова З.Ф
.
учитель физической культуры школа-интернат № 18 (г. Таганрог, Ростовская область). В санаторной школе разработана технология здоровьесбережения, задачами которой являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся на основе комплексного и системного использования доступных для школы средств физического воспитания. Ходьба благотворно действует на психику, снимает нервное напряжение, улучшает умственную деятельность. Как заметил Жан-Жак Руссо, когда тело в движении, тогда и ум начинает тоже двигаться. Учёные считают, что в ходьбе задействовано минимум 56% мышц тела — таким образом, метод терренкур позволяет не только удовлетворить естественную потребность личности в движении, но и максимально включить в эту работу мускулатуру. Терренкур улучшает кровообращение в области всего позвоночника, улучшает плотность костной ткани, увеличивает подвижность позвоночника и межпозвоночных дисков их эластичность. Ходьба - не только способ передвижения, но и хорошая возможность улучшить функцию своего позвоночника и здоровья в общем.
Цели терренкура
: - п о в ы ш е н и е д в и г а т е л ь н о й а к т и в н о с т и у ч а щ и х с я ; - у к р е п л е н и е вс ех ж и зн е о бе с п еч и ва ю щ и х с и с т е м о р г а н и з м а ; - и предупреждать преждевременное нарушение у т ом л е н и я . - воспитание здорового физически и эстетически развитого человека Терренкур – этот способ оздоровления, был предложен педагогам нашей
ш к о л ы , р а з р а б о т а н м а р ш р у т . Ребята с учителями выходят на улицу после третьего урока, на большой перемене (30 минут), строятся и начинают идти по маршруту .
Маршруты по степени нагрузки:
легкий — до 500 м средний — до 1000м Учитель идет впереди, определяя темп движения. Темп ходьбы – это число шагов в минуту. Количество шагов в минуту зависит от длины ног и ширины шага. В среднем ширина шага равна 70- 100см. Считается, что темп шагов находится в пределах 80 – 120 шагов.
Каждому свой темп:
 60—80 шагов в минут - медленный  80—100 шагов в минуту - средний  более 100 – 120 шагов в минуту - быстрый. • 10 000 шагов в день – необходимый минимум для поддержания в норме мышц, с е р д е ч н о - с о с у д и с т о й и д ы х а т е л ь н о й с и с т е м • 1 0 0 0 0 ш а г о в – э т о с е м ь - в о с е м ь к и л о м е т р о в

Правила ходьбы
1. Нога, вынесенная вперед должна быть обязательно полностью выпрямленной, то есть не быть согнутой в колене. Ставим ногу на пятку, плавно перекатываемся на стопу на носок, в это время вторая нога уже становится на свою пятку. 2. Руки согнуты в локтях – это поможет распределить нагрузку на спину и плечи. 3 . Осанка. Корпус слегка наклонен вперед. Движение рук и ног перекрестное (левая рука движется вперед, когда вперед движется правая нога и наоборот).
Дыхание.
Важную роль во время ходьбы играет дыхание. Оно равно и обязательно через нос, сочетается с темпом, ритмом ходьбы: - на 2-4 шага – вдох - н а 3 - 5 – в ы д о х х о д ь б а с в о б о д н а я . Мы выбираем темп ходьбы в котором комфортно идти и следим
за частой

пульса
по формуле:
(220- возраст) – 50 =
в итоге
норма пульса
сердечных сокращений, которая должна быть при ходьбе
Терренкур проводится под наблюдением врача
Выбор объема нагрузки – за лечащим врачом. Он оценивает уровень физического состояния ребят и делает вывод, какой маршрут показан, в каком темпе следует его проходить, как следить за частотой пульса.
-терренкур лечит не столько дозированной нагрузкой, сколько общением с природой, чистым воздухом - терренкур - приятная прогулка - ходьба вызывать положительные ощущения. Красоты природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения
Самоконтроль
За реакцией организма на нагрузки при ходьбе рекомендуем проводить самим занимающимся. Она проводится по изменениям самочувствия, частоте и ритму пульса. Нормально, если в процессе ходьбы частота пульса увеличивается на 10-12 ударов в минуту, а по окончании ее после 5-минутного отдыха пульс должен восстановиться или приблизиться к исходным цифрам.

Физкультминутки и физкультпаузы
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, поэтому физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Проведение комплекса оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий в контакте с педагогическими работниками и
индивидуальным подходом к

ребенку
дали положительные результаты: - у детей в течение года не наблюдалось обострения заболеваний; - нормализовалась функция нервной системы, - улучшилась память, внимание, что привело к улучшению показателей в учебе.


В раздел образования