Напоминание

Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада


Автор: Головачева Надежда Валериановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ 49 "Веселые нотки"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: презентация
Тема: Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация музыкальной

предметно-пространственной

среды в группах детского сада
Подготовила воспитатель МБУ ДС №49 Головачева Н.В.

Музыкальный уголок
– это место, где дети познают музыку и ее красоту
Задачи
Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: • Окунуться в мир музыки и расширить представление о ней • Разовьет воображение детей • Активизирует эмоциональную сферу, мышление и речь.

Развитие музыкальных способностей –

одна из главных задач музыкального

воспитания в детском саду
Основная цель музыкального воспитания ребенка – получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами.

При оформлении музыкального уголка нужно

помнить о возрастных и индивидуальных

возможностях детей
• Так для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, • Для детей более старшего возраста – на дидактической Музыкально-предметная среда должна соответствовать глазу, действиям руки, росту детей. В музыкальном уголке должны стоять: - шкаф - полки для музыкальных пособий - столы, стулья для дидактических игр Пособия развивающей среды должны быть: - эстетичны - привлекательны - просты в обращении - вызывать желание действовать с ними


Оборудование музыкального уголка разделяют на два

уровня
Для воспитателей и для детей - На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано, и те, с которыми дети могут заниматься под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно – эпидемиологическими нормами. - На нижней полке – барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.


Наполнение музыкального уголка в первой и второй

младшей группе
• Куклы-неваляшки • Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки • Органчики, шарманки • Погремушки, колокольчики, бубен, барабан • Музыкально-дидактические игры • Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д) • Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята» и др. • Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки • Настольная ширма • Магнитофон, набор аудиокассет • Поющие и двигающиеся игрушки • Картинки к песням

Наполнение музыкального уголка в средней

группе
Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить: - металлофон - Шумовые инструменты для детского оркестра - Книжки «Наши песни» - Фланелеграф или магнитная доска - Музыкально-дидактические игры - Музыкальные инструменты - Атрибуты к подвижным музыкальным играм - Музыкальные лесенки - Ленточки, цветные платочки, султанчики - Магнитофон и набор программных аудиозаписей

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы

используется в старшей группе:
• Погремушки, бубны, барабаны, треугольники • Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком(металлофон, пианино, баян, флейта) • Иллюстрации по теме «Времена года» • Музыкальные игрушки-самоделки • Музыкально-дидактические игры «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Ритмическое лото» и др. • Атрибуты к подвижным играм • Рисунки детей к песенкам и музыкальным произведениям • Настольная ширма и ширма по росту детей • Музыкальные лесенки • Атрибуты для детского танцевального творчества

Дополнительно к материалу, использованному в

старшей группе, в подготовительную группу

добавляется:
• Маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейта, барабаны • Портреты композиторов • Папки, альбомы «Мы рисуем песенку» с рисунками детей в которых они отображают эмоции и чувства • Пособие «Эмоции» (изображение лиц с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии • Самодельные инструменты для шумового оркестра • Музыкально-дидактические игры
побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада, от компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребенок освоить ее в своей деятельности
Роль воспитателя


В раздел образования