Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада
Автор: Головачева Надежда Валериановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ 49 "Веселые нотки" Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область Наименование материала: презентация Тема: Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада Раздел: дошкольное образование
среды в группах детского сада
Подготовила воспитатель МБУ ДС №49
Головачева Н.В.
Музыкальный уголок
– это место, где дети познают музыку и
ее красоту
Задачи
Творчески оформленный
музыкальный уголок
поможет:
•
Окунуться в мир музыки и
расширить представление о ней
•
Разовьет воображение детей
•
Активизирует эмоциональную
сферу, мышление и речь.
Развитие музыкальных способностей –
одна из главных задач музыкального
воспитания в детском саду
Основная цель музыкального воспитания
ребенка – получить эстетически
воспитанную и развитую, умеющую
эмоционально воспринимать содержание
музыкального произведения личность,
научить малыша проникаться настроением,
мыслями, чувствами.
При оформлении музыкального уголка нужно
помнить о возрастных и индивидуальных
возможностях детей
•
Так для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе,
•
Для детей более старшего возраста – на дидактической
Музыкально-предметная среда должна соответствовать глазу,
действиям руки, росту детей.
В музыкальном уголке должны стоять:
-
шкаф
-
полки для музыкальных пособий
-
столы, стулья для дидактических игр
Пособия развивающей среды должны быть:
-
эстетичны
-
привлекательны
-
просты в обращении
-
вызывать желание действовать с ними
Оборудование музыкального уголка разделяют на два
уровня
Для воспитателей и для детей
-
На верхнюю полку помещают инструменты, которые
используются детьми дозировано, и те, с которыми дети
могут заниматься под контролем воспитателя, в
соответствии с санитарно – эпидемиологическими
нормами.
-
На нижней полке – барабаны, ложки, треугольники,
маракасы.
Необходимо уделять особое внимание качеству звучания
музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо
настроены и издавать знакомые детям звуки.
Наполнение музыкального уголка в первой и второй
младшей группе
•
Куклы-неваляшки
•
Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки
•
Органчики, шарманки
•
Погремушки, колокольчики, бубен, барабан
•
Музыкально-дидактические игры
•
Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д)
•
Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята» и др.
•
Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки
•
Настольная ширма
•
Магнитофон, набор аудиокассет
•
Поющие и двигающиеся игрушки
•
Картинки к песням
Наполнение музыкального уголка в средней
группе
Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные
инструменты оставить с младшей группы и добавить:
-
металлофон
-
Шумовые инструменты для детского оркестра
-
Книжки «Наши песни»
-
Фланелеграф или магнитная доска
-
Музыкально-дидактические игры
-
Музыкальные инструменты
-
Атрибуты к подвижным музыкальным играм
-
Музыкальные лесенки
-
Ленточки, цветные платочки, султанчики
-
Магнитофон и набор программных аудиозаписей
Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы
используется в старшей группе:
•
Погремушки, бубны, барабаны, треугольники
•
Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и
диатоническим звуком(металлофон, пианино, баян, флейта)
•
Иллюстрации по теме «Времена года»
•
Музыкальные игрушки-самоделки
•
Музыкально-дидактические игры «Узнай песенку по двум звукам»,
«Бубенчики», «Ритмическое лото» и др.
•
Атрибуты к подвижным играм
•
Рисунки детей к песенкам и музыкальным произведениям
•
Настольная ширма и ширма по росту детей
•
Музыкальные лесенки
•
Атрибуты для детского танцевального творчества
Дополнительно к материалу, использованному в
старшей группе, в подготовительную группу
добавляется:
•
Маракасы, бубны, арфа, детское
пианино, металлофон,
колокольчики, треугольники,
флейта, барабаны
•
Портреты композиторов
•
Папки, альбомы «Мы рисуем
песенку» с рисунками детей в
которых они отображают эмоции и
чувства
•
Пособие «Эмоции» (изображение
лиц с разными эмоциональными
настроениями) для определения
характера мелодии
•
Самодельные инструменты для
шумового оркестра
•
Музыкально-дидактические игры
побуждать детей
применять навыки,
полученные на музыкальных
занятиях в повседневной
жизни детского сада, от
компетентности взрослого,
его доброжелательности и
заинтересованного
отношения к детям
зависит, станет ли эта
среда развивающей, захочет
и сможет ли ребенок
освоить ее в своей
деятельности
Роль воспитателя