Напоминание

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ ПАЛОЧЕК»


Автор: Гараева Зульфия Шайхелисламовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №36 «Волшебный дворец»
Населённый пункт: г. Альметьевск РТ
Наименование материала: МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ ПАЛОЧЕК»
Дата публикации: 23.07.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития

ребенка – детский сад №36 «Волшебный дворец»

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ ПАЛОЧЕК»

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Гараева Зульфия Шайхелисламовна

г. Альметьевск 2022г.

Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития,

то есть определяет развитие ребенка

Л.С. Выготской

Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость

детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос

полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-

прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым

интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных

силах, легче адаптируются в новой обстановке.

Поскольку в дошкольном возрасте развитие всех психических процессов, в том

числе и интеллектуальной деятельности, происходит в игровой форме, изучение

проблемы влияния развивающих игр на формирование интеллектуальных способностей,

является актуальным.

Таким образом, перед педагогами детского сада встает проблема поиска новых

интересных и эффективных способов для интеллектуального и творческого развития

дошкольников.

Одним из таких новых способов решения данного вопроса я предлагаю

использование в работе с дошкольниками нетрадиционных развивающих игр с

деревянными палочками, изготовленными своими руками.

Исходя из этого, была поставлена цель:

создание условия для полноценного

интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста посредством

применения развивающих игр с деревянными палочками.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1)

изучить игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста;

2)

разработать и апробировать комплекс развивающих игр с деревянными палочками

для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста

(пособие «Палочки-выручалочки»);

3)

внедрить пособие «Палочки-выручалочки» в работу ДОО и семьи.

Мороженое – это не только одно из любимейших детских лакомств, но еще и источник

бесплатного материала для творчества. Речь, идет о деревянных палочках. Если запастись

терпением, то можно насобирать целую коллекцию палочек, которые можно использовать

для поделок и игр с детьми. Их можно купить или заказать через интернет.

Преимущества палочек от мороженого в том, что с ними можно совершать любые

манипуляции: клеить, красить, а еще их можно использовать для изготовления

развивающих игр.

А для этого приглашаю вас в увлекательное путешествие!

«Приключение лягушонка»

Жил один маленький лягушонок.

Я предлагаю вам представить этого маленького героя, а для этого собрать его из

«Палочек-выручалочек». Также предлагаю построить всех героев, которые будут

участвовать в нашем путешествии.

Ход мастер-класса

1. Нам потребуются палочки, картинки, канцелярский нож и скотч. Я заранее

приготовила для вас картинки, которые вы будете наклеивать. Картинки можно

использовать абсолютно разные. Можно найти в интернете, можно использовать рисунки

детей. Но я предпочитаю наклейки, так как они более яркие и интересные. Я заранее

приготовила для вас картинки, которые вы будете наклеивать.

2. Складываем палочки вместе, закрепляем их скотчем, чтобы они не сдвигались.

Переворачиваем, наклеиваем наклейку.

3. Переворачиваем, и с помощью канцелярского ножа разрезаем картинку.

Одной группе предлагаем составить картинку нашего героя, используя палочки только

с четными цифрами. Другой группе - с нечетными цифрами.

Детям очень нравится собирать необычные пазлы. Благодаря им мы с детьми можем

повторить порядковый счет, геометрические фигуры и цвета. В зависимости от

отличительных знаков на концах палочек-пазлов. Вместо цифр можно наклеить и другие

обозначения, такие как буквы, геометрические фигуры и многое другое.

Пазлы развивают у детей мелкую моторику рук, восприятие целого, воображение,

координацию движений, логическое и наглядно-образное мышление.

Их смогут складывать все дети. Задания можно видоизменять в зависимости от

творческих и мыслительных способностей детей. К тому же, детям, привыкшим к

стандартным мозаикам, наверняка понравится такой необычный пазл.

Посмотрите, какой красивый получился наш герой! Его мы собрали из пазлов,

сделанных из деревянных палочек.

Но у него совсем не было друзей. Ему было очень скучно и одиноко. И он решил

отправиться на их поиски.

По пути он встретил мышонка, который попал в беду.

Он потерялся и не мог найти свой домик. Лягушонок предложил ему свою помощь.

Как вы думаете, какую помощь мог оказать лягушонок мышонку? Правильно, он решил

помочь и построить ему новый домик.

Для этого я вам предлагаю взять палочки с липучками на концах. Палочки

превращаются в занимательный конструктор, если наклеить на них липучки. С помощью

таких палочек можно конструировать по образцу или по замыслу. У многих детей

фантазия настолько развита, что они строят целые замки. Вот и я предлагаю вам

построить домик для мышонка. А какой будет этот домик, зависит от вашей фантазии.

(Собираем домик).

Давайте посмотрим, что получилось у нас ……

Мышонку очень понравились домики, которые вы для него построили!

Лягушонок попрощался с мышонком и отправился дальше!

Встретился ему на пути зайчик, который грустил, потому что заблудился и

тогда лягушонок пришел ему на помощь.

Предлагаю вам еще одну интересную игру.

Предлагаю взять палочки с геометрическими фигурами разных цветов. Соединить

палочки нужно таким способом, чтобы и цвета и геометрические фигуры совпадали. Здесь

так же, многое зависит от вашей фантазии. Вы можете собрать прямую дорожку, а можно

построить целый лабиринт. Строить дорожку мы будем по типу домино.

(Для изготовления данного пособия нам необходима самоклейка и все те же

палочки. Вместо самоклейки можно использовать и другой материал ( я использовала

фамиран).

Благодаря этой игре дети не только развивают свою фантазию, но и повторяют

цвета и геометрические фигуры. Данную игру можно усложнить, вместо геометрических

фигур, можно наклеить буквы или различные картинки.

Какая красивая дорожка у вас получилась! Благодаря ей лягушонок смог

выбраться из леса.

Вы прекрасно справились с этим заданием. Зайчик поблагодарил лягушонка

за помощь. И наш главный герой отправился дальше на поиски друзей.

Дошел он до большой и быстрой реки.

Как мы можем помочь лягушонку перебраться на другой берег? Построить плот.

Поможем лягушонку? Для этого нужно разложить цветные палочки по образцу.

Так он перебрался на другой берег, но здесь его ждал большой сюрприз! На

берегу лягушонка встречали те кого он совсем не ожидал увидеть! На берегу его

встречали те, с кем он встречался во время своего путешествия!

С тех пор лягушонок больше не грустил, а проводил время со своими

друзьями!

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие! Надеюсь, что работа с

материалом, который был представлен на мастер - классе интересен всем.

Уважаемые коллеги, чтобы подвести итог нашего мастер – класса, попрошу вас

подойти к столу и предлагаю вам выразить свои эмоции и ощущения от нашей

сегодняшней встречи одним словом и записать его на листе пожеланий и впечатлений. Я

пишу слово удача! Для меня сегодня было удачей встретиться с вами и поделиться своим

опытом…

В результате освоения практических действий в развивающих играх дети

научились анализировать, синтезировать, комбинировать, классифицировать, обобщать,

проводить аналогии, делать умозаключения, решать логические и проблемные задачи.

Использование развивающих игр способствовало не только развитию интеллектуальных и

творческих способностей ребёнка, но и мелкой моторики руки, усидчивости, умению

доводить начатое дело до конца.

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности развивающих

игр очень велики, их активное применение педагогом или родителем в работе с

дошкольником позволит ребёнку успешнее учиться в школе.



В раздел образования