Напоминание

"Первичная документация по учету кассовых операций"


Автор: Горбачева Елена Александровна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "УГТУ" Индустриальный институт (СПО)
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: Разработка практического семинара по МДК 01.01 "Практические основы бухгалтерского учета активов организации"
Тема: "Первичная документация по учету кассовых операций"
Дата публикации: 29.07.2022
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Ухтинский государственный технический универси-

тет»

Индустриальный институт

(среднего профессионального образования)

Методическая разработка

Семинар по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов

организации

Тема: Первичная документация по учету кассовых операций

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Преподаватель: ИИ (СПО) Е.А. Горбачева

Ухта 2022

2

ПЛАН СЕМИНАРА

по МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АКТИВОВ

ОРГАНИЗАЦИИ

Дата проведения семинара: 13.04.2022 г.

Группа: БУ-20.

Тема семинара: Первичная документация по учету кассовых операций.

Тип семинара: комбинированный (повторение изученного материала и формирование

практических навыков в работе с профессиональной бухгалтерской программой).

Задачи семинара:

– закрепить знания по учету наличных денежных средств;

– освоить навыки формирования приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой кни-

ги в специализированной программе 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ, конфигурация 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3.

Цели семинара:

Образовательные:

– закрепить полученные знания по теме «Учет кассовых операций» с применением презен-

тации, обеспечивающей наглядность изученного материала;

отработать навыки формирования первичных документов по кассовым операциям в спе-

циализированной программе 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ, конфигурация 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3.

Развивающие:

– осуществление поиска, использование и формирования информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

– развитие мыслительных операций, внимания, восприятия, памяти;

– формирование бухгалтерской грамотности;

– развитие умений использовать информационно-коммуникационные технологии для реше-

ния профессиональных задач;

– обеспечение формирования профессиональных и общих компетенций.

Воспитательные:

– воспитывать чувство ответственности при выполнении практического задания;

– формировать интерес к будущей профессиональной деятельности и стремление к приоб-

ретению профессиональных навыков;

– использование приобретенных знаний в профессиональной деятельности;

– воспитание интереса к выбранной профессии.

Семинар нацелен на формирование:

– общих компетенций:

OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к

различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол-

нения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руко-

водством, клиентами.

3

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предприниматель-

скую деятельность в профессиональной сфере.

– профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов

бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе ра-

бочего плана счетов бухгалтерского учета.

Межпредметная связь: Экономика, Основы бухгалтерского учета, МДК 05.01 Освоение

работ по профессии: «Кассир», Финансы, денежное обращение и кредит.

Методическое обеспечение занятия:

1.

Рабочая программа по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бух-

галтерского учета активов организации.

2.

План семинара.

3.

Презентация – визуализация.

4.

Задание для работы в конфигурации 1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8.3.

5.

Кроссворд на тему: «Кассовые операции».

6.

Анкета для студентов.

Материально-техническое обеспечение: компьютеры, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: Справочная правовая система Консультант Плюс, специализи-

рованная программа 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ, конфигурация 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3.

Инструкция по охране труда: при выполнении работы должны соблюдаться правила

охраны труда при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

2 ПЛАН СЕМИНАРА

п/п

Этапы семинара

Содержание семинара

Время,

мин.

1

Организационный этап

1.1 Приветствие

1.2 Проверка явки обучающихся

Приветствие, организация внимания, подготовка обу-

чающихся к работе

2

2

Ведение в тему

Постановка темы, цели и задач, объекта бухгалтерско-

го учета

3

3

Этап актуализации знаний обучаю-

щихся

Повторение и актуализация полученных ранее знаний

обучающимися

(фронтальный опрос по ранее изученному материалу,

обобщение ответов обучающихся)

15

4

Выполнение практического задания

обучающимися под контролем пре-

подавателя

Проставление корреспонденции счетов по кассовым

операциям

15

5

Проверка домашнего задания: Взаи-

мосвязь с дисциплиной «Экономи-

ка»

Установление выражения функций денег к учету налич-

ных денежных средств

15

6

Самостоятельная работа под

контролем преподавателя

Выполнение задания обучающимися в специализиро-

ванной программе 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ, конфигурация

1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3

20

7

Самостоятельная работа

Решение кроссворда на тему «Кассовые операции»

10

8

Заключительный этап

8.1 Оценка работы обучающихся

8.2 Обобщение выполненной цели

Подведение итогов (оценка производится по пяти-

балльной шкале), заполнение анкеты обучающимися

10

4

8.3 Рефлексия

Всего

90

Ход семинара:

1. Организационный этап

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка явки обучающихся.

2. Введение в тему

Тема семинара: Первичная документация по учету кассовых операций.

Цель семинара – отработать навыки формирования первичных документов по кассовым

операциям в специализированной программе 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ, конфигурация 1С: БУХГАЛ-

ТЕРИЯ 8.3.

Задачи семинара:

– закрепить теоретические знания по учету наличных денежных средств;

– отработать навыки формирования приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой

книги в программе 1С:БУХГАЛТЕРИЯ версия 8.3.

Кассовые операции организации связаны с приемом и выдачей наличных денег и являются

отдельным объектом бухгалтерского учета.

Наличное денежное обращение - движение денег в виде банкнот и разменной монеты. Для

справки: Срок службы бумажной купюры в РФ – 7 месяцев, а разменной монеты – более 10 лет.

3. Этап актуализации знаний обучающихся

Преподавателем проводится фронтальный опрос группы.

Контрольные вопросы.

1.

Какими документами оформляются кассовые операции?

2.

Какой учетный регистр формируется на основании ПКО и РКО?

3.

Кем подписывается ПКО?

4.

Кем подписывается РКО?

5.

Что такое лимит кассы?

6.

В каких случаях лимит кассы равен нулю?

7.

Назовите максимальное количество дней при выдаче заработной платы.

8.

Какой предельный размер расчетов наличными между организациями?

9.

Какова цель и сроки проведения инвентаризации в кассе?

10. Какие органы уполномочены контролировать правильность ведения кассовых операций?

11. Какова сумма административного штрафа при нарушении ведения кассовых операций?

12. На каком счете ведутся кассовые операции?

13. Какова структура счета 50 «Касса»?

14. Как определить конечное сальдо по счету 50 «Касса»?

Выводы: кассовые операции по счету 50 «Касса» включают:

1.

документооборот наличных денег;

2.

правила приема и выдачи наличных денег;

3.

расчет, утверждение и соблюдение лимита кассы;

4.

инвентаризация кассы и ответственность кассира;

5.

контроль налоговых органов по ведению кассовых операций.

5

Документооборот кассовых операций имеет первостепенное значение при учете движения

наличных денежных средств.

Возникает 3 вопроса:

– каковы причины поступления наличных денежных средств в кассу;

– на какие цели выдаются наличные денежные средства из кассы;

– куда сдается сверхлимитный остаток по кассе.

4. Выполнение практического задания обучающимися под контролем преподавателя

Большое значение при формировании в бухгалтерской программе приходных и расходных

кассовых ордеров имеет правильность проставления корреспондирующего счета к основному сче-

ту 50 «Касса», т.к. на основании проводок формируется кассовая книга, которая является доказа-

тельством правильности ведения кассовых операций для налоговых органов.

Задание заключается в проставлении стандартных бухгалтерских проводок, отражающих

операции поступления наличных денежных средств в кассу и их выдачи из кассы.

5. Взаимосвязь с дисциплиной «Экономика»

К функциям денег относятся: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, сред-

ство накопления, мировые деньги.

Домашнее задание – по ключевым словам обучающийся должен выбрать, к каким функциям

можно отнести операции, и кратко обосновать, в чем это выражается.

Ключевые слова: расчеты с контрагентами, выдача и возврат подотчетных сумм, вклад в устав-

ный капитал учредителями, выдача и возврат займов работниками, командировочные расходы и ино-

странная валюта, выдача заработной платы, внесение недостачи кассиром.

6. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя

Задание дано в виде стандартных бухгалтерских задач, описывающих хозяйственные опе-

рации поступления денежных средств в кассу и их выдачи из кассы (тождественно заданию по

учету кассовых операций на демонстрационном экзамене).

Необходимо оформить четыре кассовых документа, ввести исходную информацию в соот-

ветствующие поля данных документов, осуществить выбор из справочников, провести документы.

Далее на основании составленных ПКО и РКО, сформировать кассовую книгу за текущий

день.

В заключение, открыть, просмотреть и оставить для проверки открытыми сформированные

печатные формы всех документов, включая кассовую книгу.

Самостоятельная работа по теме:

Формирование документов в бухгалтерской программе

Задание:

На основе приведенных операций по кассе за 13 апреля 2022 г. в ООО «Лапшин» заполнить

ПКО и РКО в конфигурации 1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8.3, сформировать кассовую книгу. Лимит остат-

ка в кассе по счету 50 «Касса» отсутствует.

Открыть, просмотреть и оставить для проверки открытыми сформированные печатные фор-

мы всех документов, включая кассовую книгу.

Исходные данные для выполнения задания:

Документы и содержание операций

Сумма, руб.

6

ПКО № 14

Получена выручка при продаже продукции от покупателя ООО «Спектр»

Основание: Выручка от продажи продукции

Приложение: Товарная накладная и счет-фактура № 26 от 11.04.2022 г.

39 500-00, в

т.ч. НДС –

20 %

ПКО № 15 Получен возврат аванса от менеджера Сычева А.А.

Основание: Возврат подотчетных сумм

Приложение: Авансовый отчет от 13.04.2022 г.

250-00

РКО № 20 Выдан аванс на командировочные расходы зам. директора Романову

В.В.

Основание: Аванс на командировочные расходы

Приложение: Командировочное удостоверение № 4 от 12.04.2022 г.

Документ: паспорт серия 87 15 № 261521 выдан 08.07.2015 г. ОВД г. Ухте

15 000-00

РКО № 21 Наличные деньги сданы на расчетный счет в банк

Основание: Сдан сверхлимитный остаток по кассе

Приложение: Объявление на взнос наличными № 9 от 13.04.2022 г.

?

Контрольная сумма оборотов по дебету и кредиту – 39 500 руб.

7. Самостоятельная работа – решение кроссворда обучающимися

КРОССВОРД НА ТЕМУ «КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ»

По горизонтали

1. Место для проведения кассовых операций, определенное руководителем организации.

4. Лицо, осуществляющее работу с кассой.

6. Прием наличных денег в кассу оформляется ………………… кассовым ордером.

По вертикали

1. ……………... операции – это операции по приему и выдаче наличных денег.

2. Выписанный расходный ордер подшивается к отчету …………….

3. Выдача наличных денег проводится по ……………… кассовым ордерам.

7

5. Кем проверяются записи в кассовой книге с данными приходных и расходных кассовых орде-

ров.

8. Заключительный этап

8.1 Оценка работы обучающихся (производится по пятибалльной шкале).

8.2 Обобщение выполненной цели.

8.3 Рефлексия. В целях рефлексии обучающимся предлагается ответить на вопросы анкеты.

АНКЕТА

п/п

Вопросы

Ответы

1

На семинаре я был(а)

активен(на)

пассивен(на)

2

Своей работой я на семинаре

доволен(ьна)

не доволен(ьна)

3

Семинар для меня показался

коротким

длинным

4

За семинар я

не устал(а)

устал(а)

5

Мое настроение стало

лучше

хуже

6

Материал семинара мне был

интересен

скучен



В раздел образования