Автор: Лилия Викторовна Чебочакова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Аскизский д/с "Чахайах"
Населённый пункт: село Аскиз
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Нетрадиционные техники рисования в ранней группе "Украсим платье"
Дата публикации: 30.07.2022
Раздел: дошкольное образование
Конкурс. Конспект по рисованию в группе 2-го раннего возраста «Украсим
платье»
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание социальной ситуации для развития творческих способностей
детей раннего возраста через использование нетрадиционной техники рисования
(Эбру)
Интегрированные задачи:
Обучающие:
- учить рисованию узоров нетрадиционным способом (Эбру);
- продолжать закреплять знания изученных цветов.
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук; воображение.
Воспитательные:
-
воспитывать
внимательность,
аккуратность,
вежливое
обращение;
-
воспитывать отзывчивость.
Материалы и оборудование:
- Картины, выполненные в технике Эбру
- бумажный театр (бумажная кукла и вырезанный силуэт платья
из белой
бумаги)
- краска для Эбру, либо разведенная с водой акриловая или гуашь
- шпажки;
- раствор для Эбру или молоко от 3,5% жирности
- лоток для рисования;
- кисти для рисования;
- пипетки
- стаканчики с водой;
- салфетка бумажная и влажная салфетка;
Ход образовательной деятельности
В – Так, ребята, давайте настроимся на занятие сделаем с Вами гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (движения кисти к себе)
Покрутили, (круговые движение кистью)
Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются).
(На магнитной доске кукла в белом без узоров платье)
В. - Ребята, кто это к нам пришел в гости?
Д. - Кукла
В. - Давайте поздороваемся с ней и познакомимся. Как будем здороваться с
куклой?
Д. – Здравствуй, привет!
В. – Ребята а мы знаем как ее зовут?
Д. – Нет
В. – Давайте мы спросим у куклы как ее зовут?
Д – Как тебя зовут?
В – Здравствуйте дети! меня зовут Алиса.
В – Алиса, а ты чего такая грустная?
В - У моей подружки Маши сегодня день рождения, она пригласила меня на
праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но, я пойти не могу, потому
что
у
меня
нет
нарядного платья.
На
мне
только
белое платье,
вот
оно (показывает платье, в котором она пришла). Что мне делать я не знаю.
В - Что же делать? Как помочь?
Д - Купить платье в магазине, пошить, нарисовать.
В - Ребята, посмотрите, платье есть у Алисы, оно красивое? - Почему оно не
красивое?
Д - На нем нет красивых узоров, цветов и т. д.
В - Что же нужно сделать, чтобы платье стало красивым?
Д – Надо его украсить.
В
-
Правильно,
его
надо украсить.
Давайте украсим
Алисино
платье красивыми узорами, которые мы с вами сегодня рассматривали, а я вам в
этом помогу.
В - Давайте мы с вами, перед тем как начать немножко разомнемся
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В - Ребята молодцы, а теперь я вам предлагаю занять свои места
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
В - Ребята, посмотрите, на картины, какие красивые и яркие узоры. Какие цвета
вы видите. А у нас на столах тоже есть такие цвета. Такими же цветами и узорами
мы и украсим платье нашей гостьи
В – Ну что, начнем уже рисовать для Алисы платье. (Совместное рисование с
детьми)
В - Ребята, какие красивые узоры у вас получаются, разноцветные (воспитатель
спрашивает каждого ребенка каким цветом у них узоры на платье). Алиса тебе
понравилось как мы украсили тебе платье? Ребята а вам понравились узоры
на платье куклы Алисы?
В конце занятия кукла Алиса «благодарит» каждого ребенка и «уходит» на
праздник.