Напоминание

Нетрадиционные техники рисования в ранней группе "Украсим платье"


Автор: Лилия Викторовна Чебочакова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Аскизский д/с "Чахайах"
Населённый пункт: село Аскиз
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Нетрадиционные техники рисования в ранней группе "Украсим платье"
Дата публикации: 30.07.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конкурс. Конспект по рисованию в группе 2-го раннего возраста «Украсим

платье»

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Создание социальной ситуации для развития творческих способностей

детей раннего возраста через использование нетрадиционной техники рисования

(Эбру)

Интегрированные задачи:

Обучающие:

- учить рисованию узоров нетрадиционным способом (Эбру);

- продолжать закреплять знания изученных цветов.

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук; воображение.

Воспитательные:

-

воспитывать

внимательность,

аккуратность,

вежливое

обращение;

-

воспитывать отзывчивость.

Материалы и оборудование:

- Картины, выполненные в технике Эбру

- бумажный театр (бумажная кукла и вырезанный силуэт платья

из белой

бумаги)

- краска для Эбру, либо разведенная с водой акриловая или гуашь

- шпажки;

- раствор для Эбру или молоко от 3,5% жирности

- лоток для рисования;

- кисти для рисования;

- пипетки

- стаканчики с водой;

- салфетка бумажная и влажная салфетка;

Ход образовательной деятельности

В – Так, ребята, давайте настроимся на занятие сделаем с Вами гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили, (круговые движение кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы разжимаются).

(На магнитной доске кукла в белом без узоров платье)

В. - Ребята, кто это к нам пришел в гости?

Д. - Кукла

В. - Давайте поздороваемся с ней и познакомимся. Как будем здороваться с

куклой?

Д. – Здравствуй, привет!

В. – Ребята а мы знаем как ее зовут?

Д. – Нет

В. – Давайте мы спросим у куклы как ее зовут?

Д – Как тебя зовут?

В – Здравствуйте дети! меня зовут Алиса.

В – Алиса, а ты чего такая грустная?

В - У моей подружки Маши сегодня день рождения, она пригласила меня на

праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но, я пойти не могу, потому

что

у

меня

нет

нарядного платья.

На

мне

только

белое платье,

вот

оно (показывает платье, в котором она пришла). Что мне делать я не знаю.

В - Что же делать? Как помочь?

Д - Купить платье в магазине, пошить, нарисовать.

В - Ребята, посмотрите, платье есть у Алисы, оно красивое? - Почему оно не

красивое?

Д - На нем нет красивых узоров, цветов и т. д.

В - Что же нужно сделать, чтобы платье стало красивым?

Д – Надо его украсить.

В

-

Правильно,

его

надо украсить.

Давайте украсим

Алисино

платье красивыми узорами, которые мы с вами сегодня рассматривали, а я вам в

этом помогу.

В - Давайте мы с вами, перед тем как начать немножко разомнемся

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

В - Ребята молодцы, а теперь я вам предлагаю занять свои места

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

В - Ребята, посмотрите, на картины, какие красивые и яркие узоры. Какие цвета

вы видите. А у нас на столах тоже есть такие цвета. Такими же цветами и узорами

мы и украсим платье нашей гостьи

В – Ну что, начнем уже рисовать для Алисы платье. (Совместное рисование с

детьми)

В - Ребята, какие красивые узоры у вас получаются, разноцветные (воспитатель

спрашивает каждого ребенка каким цветом у них узоры на платье). Алиса тебе

понравилось как мы украсили тебе платье? Ребята а вам понравились узоры

на платье куклы Алисы?

В конце занятия кукла Алиса «благодарит» каждого ребенка и «уходит» на

праздник.



В раздел образования