Напоминание

"Дифференциация звуков [з - с]"


Автор: Дмитриева Наталья Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа № 3"
Населённый пункт: г.Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Дифференциация звуков [з - с]"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3» Конспект логопедического занятия 2 класс
Дифференциация звуков [з - с]
Учитель-логопед: Дмитриева Наталья Владимировна

Тема:

Дифференциация звуков [з-с]

Тип занятия:
Урок первичного закрепления новых знаний
Оснащение:
Тетради, ручки, демонстрационные карточки, изображение артикуляционных профилей звуков [з]–[с]
Триединая

дидактическая

цель:
Коррекционно-развивающая: развитие фонетико-фонематического восприятия и навыков звукового анализа у учащихся при дифференциации звуков [з]–[с]; Коррекционно-образовательная: создание условий для совершенствования навыка фонематического письма букв «з» – «с»; Коррекционно-воспитательная: воспитание волевых качеств личности, любознательности, самостоятельности, мотивации к изучению русского языка.
Триединые

дидактические

задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие учащихся; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику учащихся; развивать и корригировать навыки звукового анализа учащихся; развивать мышление, память и внимание. Коррекционно-образовательная: закреплять связь между фонемами [з] – [с] и их графемами; упражнять учащихся в навыке фонетического письма. Коррекционно-воспитательная: прививать интерес к изучению русского языка; воспитывать навыки самостоятельной работы и умение работать в парах.

Планируемые

результаты:
Коммуникативные: самостоятельно отличать по звучанию звуки [з] – [с]; Познавательные: развитие элементов критического мышления учащихся; Личностные, регулятивные: научиться оформлять свою мысль в устной речи, формулировать высказывание, сотрудничать, договариваться о последовательности действий, слушать мнение других.
Форма

работы:
Групповая, индивидуальная, в парах
Методы и

приемы

обучения:
Наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, аналитический, беседа, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия, создание ситуации успеха

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи,

требования к выполнению

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Содержание занятия:

Формируемые

компетенции:
1. Организационно- мотивационный этап (2 мин) Основная задача этапа: подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения Содержание этапа: организационная и мотивационная составляющие – направлены на включение учащихся в процесс целеполагания, когда предъявляемые учителем требования к предстоящей деятельности становятся личностно значимыми Требования к проведению: кратко, с включением учеников в деятельность, деловой ритм Основные виды деятельности: мотивация и целеполагание. Основные действия: мотивирует учащихся, ставит перед учащимися цели и задачи, проводит инструктаж о предстоящих видах учебной деятельности, способах осуществления и результатах, которые следует получить. Методические пояснения: учитель организует осознанное «вхождение» ученика в образовательное пространство урока. На основе задаваемой учителем мотивации, ученик включается в процесс целеполагания:  Понимает и принимает требования учителя, мысленно отвечая на вопросы: зачем это изучать, зачем выполнять задания;  Формируется ситуация самоопределения ученика, определяющая смысловую основу предстоящей учебной деятельности  Взаимное приветствие учителя- логопеда и учащихся;  Проверка внешней готовности учеников к работе;  Организация внимания. -Сегодня к нам на занятие пришли гости куклы Саша и Зоя. Давайте их поприветствуем. (Дети читают стих: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! -Скажите, а какие первые звуки в именах девочек ([с], [з] ). -Как вы думаете, а чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? -Мы будем сравнивать звуки [с] и [з], учиться правильно обозначать их на письме буквами. -Какова наша цель? -Научиться безошибочно определять звуки в словах, предложениях и правильно их записывать. Регулятивные, личностные

Ход занятия:

Этапы занятия,

задачи, требования к

выполнению

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Содержание занятия:

Формируемые

компетенции:
2. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового учебного материала Основная задача этапа (5 мин): (обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность, актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Содержание этапа: Сообщение темы учебного занятия. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися. Основные виды деятельности: организует восприятие, внимание учащихся, формирует целевую установку предстоящей деятельности, создает ситуацию самоопределения и выявления личностного смысла предстоящей деятельности Основные действия: определяет задачу предстоящей учебной деятельности логически и содержательно связывает ранее изученные вопросы с тем, что будет изучаться на уроке актуализирует известные учащимся знания, умения, опыт деятельности, опыт переживаний, отношений в связи с тем, что будет изучаться организует беседу, направленную на актуализацию когнитивного, деятельностного, эмоционально- ценностного отношения учащихся в отношении изучаемых объектов и процессов Выполняют упражнения для языка, речевую зарядку. Развивается самопознание и само- совершенствование Но прежде, сделаем гимнастику для язычка. “Язычок проснулся, потянулся. Лег на нижнюю губу и лежит, отдыхает. Одну, две, три, четыре, пять минут лежит. Направо посмотрел, налево посмотрел, направо – налево (5-6 раз). Побегал из стороны в сторону. Вверх посмотрел, вниз посмотрел, вверх – вниз (5–6 раз). Чашечку сделал, подержал чашечку, чаю в нее налил, попил чай с конфеткой. Почувствовали, какая конфетка вкусная? (Почмокали). На сладкое осы налетели – З-З-З. За ними жуки прилетели – Ж-Ж-Ж. Вдалеке пароход загудел – Л-Л-Л. В кустах кошка зашипела –Ш-Ш-Ш. Собака на нее зарычала – Р-Р-Р. Язычок сел на лошадку и поскакал. Быстро бежит лошадка, копытами цокает. Сломалась лошадка. Язычок взял молоточек и починил лошадку – Д-Д-Д. Слез с лошадки и решил сделать зарядку”. Личностные

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи,

требования к выполнению

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Содержание занятия:

Формируемые

компетенции:
Показ социальной, в том числе научной, практической значимости изучаемого материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы. Актуализация личностного опыта учащихся
Требования к проведению:
Часто цель и поясняющие ее задачи предстоящей деятельности учитель сообщает одновременно с сообщением темы учебного занятия. Однако это требование не является обязательным для каждого занятия. Показатели выполнения образовательных задач этапа. Готовность учащихся к активной учебной деятельности. Повторение, уточнение целей учебного занятия совместно с учащимися. Вариативность приемов сообщения темы и целей учебного занятия. Преемственность и перспективность в постановке целей учебного занятия. Формулирование целей в действиях учащихся. Понимание учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала. Совместное с учащимися планирование предстоящей деятельности во время учебного занятия На основе созданной учителем проблемной ситуации развивается умение решать познавательные проблемы. Работа в парах позволяет проявлять лидерство и согла- сование действий с партнером. Речевая зарядка За-са-за Зо-со-зо Зда-ста-зда Зды-сты-зды Зу-су-зу - А сейчас вы попробуете по моей беззвучной артикуляции определить, какой звук я сказала! [о], [у], [м], [а], [с], [з], [р], [з], [с], [а], [у], [и], [й], [з], [с], [з] Дети определяют, учитель логопед показывает буквы, которые обозначали эти звуки. - При определении, каких звуков вы часто ошибались? - При определении звуков [з], [с]. -Почему это происходило? -Эти звуки похожи друг на друга. -Давайте определим, чем они похожи и чем отличаются друг от друга! Познавательные, коммуникативные

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи,

требования к выполнению

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Содержание занятия:

Формируемые

компетенции:
3. Этап изучения нового учебного материала (формирования знаний, формирования умений) Основная задача этапа (10 мин): создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность Основные виды деятельности: -Организует исследовательскую деятельность при определении артикуляции звуков. -Организует работу в парах. -Организует ситуацию для сравнения звуков, формулирования вывода. В результате микроисследован ия артикуляции звуков [з], [с] учащиеся учатся решать логические задачи (анализ, синтез, обобщение, причинно- следственные связи) Сравнительная характеристика звуков -Давайте произнесем звук [с]. Понаблюдайте за своими органами артикуляции. Расскажите своему соседу об артикуляции этого звука. Логопед достаёт профиль звука. Один из детей дает характеристику артикуляции звука. Другой ребёнок дает характеристику звука [с]. (Согласный, глухой, бывает твердым и мягким) -Давайте произнесем звук [с]. Понаблюдайте за своими органами артикуляции. Расскажите своему соседу об артикуляции этого звука (дети меняются ролями) Характеристику артикуляции звука [з] дает следующий ученик. Делает вывод, что артикуляция звуков похожа. -Положили руки на горло и произнесли звуки [с], [з]. -Что мы заметили? - при произнесении звука [с] горло не дрожит, а при произнесении звука [з] дрожит. Значит при произнесении звука [с] голос не участвует, а при произнесении звука [з] - участвует). . -Сделаем вывод. - Звук [с] - глухой, а [з] - звонкий. Познавательные

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи, требования к

выполнению

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Содержание занятия:

Формируемые

компетенции:
Содержание этапа: -Организация внимания. -Изучение нового матери-ала. -Обеспечение восприятия, осознания и осмысления, обобщения и систематизации нового материала - Формирование умения самостоятельно применять знания в различных как стандартных, так и нестандартных ситуациях, требующих творческой деятельности. Требования к проведению: -Должно произойти усвоение основной идеи изучаемого вопроса. -Должно произойти усвоение метода исследования изучаемого факта, явления. -Должен быть получен опыт представления изученного материала -Посмотрим на профиль артикуляции этого звука. -Правильный вывод мы сделали? На профиле звука [з] указана работа голосовых связок, а в остальном он полностью повторяет профиль звука [с]. - Вот почему мы не могли по беззвучной артикуляции точно определить, какой звук я сказала [с], [з]. Ведь эти звуки отличаются только по одному признаку – участию голоса в произнесении звука! -Кто сможет объяснить, почему в письменных работах дети часто вместо буквы «с» пишут з» и наоборот? -Звуки [с], [з] похожи по артикуляции и по звучанию и поэтому их часто путают и обозначат на письме неправильно. - Что надо сделать, чтобы не допускать таких ошибок? - Надо внимательно слушать, как произносит слово учитель, а когда пишешь это слово надо четко шепотом по слогам проговаривать слово. -Что делать если возникает сомнение, какую букву писать «с» или з»? -Надо проговорить слово и со звуком [с], и со звуком [з]. Сделать для себя вывод как мы говорим, после этого записать слово. - То есть, чтобы не сделать ошибки надо быть очень внимательным человеком Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, изучаемой теме
-Сделаем вывод. - Звук [с] - глухой, а [з] - звонкий.
Ход занятия:

Этапы занятия, задачи,

требования к выполнению

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Содержание занятия:

Формируемые

компетенции:
4. Этап проверки понимания и п е р в и ч н о г о з а к р е п л е н и я изученного Основнаязадачаэтапа (2 мин): 1. Установить усвоили или нет учащиеся закономерности, связь между фактами. 2. Устранить обнаруженные пробелы. Содержаниеэтапа
:
Требованиякпроведению
:
- проверка понимания учителем глубины понимания учебного м а т е р и а л а , в н у т р е н н и х з а ко н ом е р н о с т е й и с в я з е й , сущности новых понятий. -Уточнение новых знаний. Основные виды деятельности: 1. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности. 2. Использование нестандартных ситуаций. 3. Обращение к классу с просьбой дополнить, уточнить, исправить ответ ученика, либо найти другой способ для решения задачи. 4. Учет дополнительных ответов по количеству и характеру. 5.Выяснить пробелы в понимании учащимся нового материала. Основные действия: Методические пояснения -Обращать внимание на средних и слабых учеников. -Класс привлекается к оценке ответов учащихся -По ходу проверки учитель добивается устранения пробелов В результате дети контролируют правильность своего фонематического восприятия, корригируют восприятие Развитие фонематического слуха Если звук звонкий. Ну, а, если звук глухой, Молчи, раз он такой. (Дети звонят в колокольчик, если слышат звук [з]). З-с-с-з-с-з-с-з. За-са-за-са-са-за-за-са-са-за Гроза, масло, коза, гроздья, листья. Регулятивные

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи,

требования к

выполнению

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Содержание занятия:

Формируемые

компетенции:
5. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения Основная дидактическая задача этапа (15 мин): Закрепить п ол у ч е н н ы е знания на уроке Содержание этапа:  Применение разнообразных приёмов и средств закрепления.  И с п о л ь з о в а н и е и применение методики и з у ч е н и я у ч е б н о г о материала. О с н о в н ы е в и д ы деятельности:  Беседа по узловым вопросам темы.  Постановка вопросов в н о в о й формулировке.  Побуждение учащихся приводить свои примеры для подтверждения выводов по теме.  Решение познавательных задач.  Закрепление по серии картин, таблиц. Основные действия: Методические пояснения  Реализовать элементы технологии здоровьесбережения.  У п р а ж н е н и я в фонематическом восприятии и анализе слов и предложений. Выполняют упражнения для развития мелкой моторики, гимнастики для глаз, физкультминутки . Развивается самопознание и самосовершенств ование Развитие мелкой моторики - Чем обозначаются звуки на письме (буквами). Зоя с Сашей несли с собой буквы, но они у них рассыпались. Поможем им собрать их. (Дети собирают письменные буквы из элементов) - Из каких элементов состоит буква с, их каких – з. Минутка чистописания Зое с Сашей очень понравилось, как вы быстро смогли им помочь собрать буквы. А теперь они предлагают прописать узор из этих букв в тетрадях. Но сначала сделаем зарядку для пальчиков. Физминутка. Пальчиковая гимнастика с ручкой. Соединить ладони пальцами вперёд. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней. Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая - снизу. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев. Взять ученическую ручку подушечками большого и указательного пальцев. Ручка находится в вертикальном положении. Перетирающими движениями кончиков пальцев перекатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на неё. Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого и мизинца. Личностные

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи,

требования к выполнению

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Содержание занятия:

Формируемые

компетенции:
Работа в парах позволяет проявлять лидерство и согласование действий с партнером Постановка и решение проблем Пальчики готовы, можем приступить к письму узора. (Дети прописывают в тетрадях «с» з» до конца строки.) добавьте к букве «с» букву «и», а к букве «з» добавьте букву «у», и в следующей строке пропишите узор из этих букв. Работа с карточкой. Дети работают самостоятельно, потом проводят взаимопроверку (работа в парах) Обе.ьяна, .уп, .уб, ко.а, ко.а, ма.ка, хво.т, кня.ь, гу.ар, ку.т, ро.а. Взаимопроверка. - Зоя и Саша принесли с собой конверт, давайте посмотрим, что там лежит. (В конверте лежат рассыпанные предложения.) - Что это?
Погибай, не оставляй, в беде, а товарища,

сам
- Давайте попробуем составить предложения. А сейчас прочитаем письмо. Кто догадался, что получится из этих слов? (пословица). Как вы понимаете смысл этой пословицы? Запишите ее в тетрадь по памяти. Коммуникативные

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи,

требования к выполнению

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Содержание занятия:

Формируемые

компетенции:
6. Инструктаж о выполнении домашнего задания: (1 мин) Основная задача этапа:  с о о б щ и т ь о д о м а ш н е м задании.  р а з ъ я с н и т ь м е т о д ы в ы п о л н е н и я д о м а ш н е г о задания Содержание этапа: Требования к проведению: -По трудности – среднее. - П о с о д е р ж а н и ю – комплексное. -По объёму не более 1/3 от классной работы. Основные виды деятельности: Информация учащимся о домашнем задании Инструктаж по выполнению домашнего задания Основные действия: Методические пояснения -Продолжение работы в классе. Постановка и самостоятельное планирование решения учебной проблемы Приготовьте другие пословицы, в которых бы встречались слова со звуками [с], [з], напишите их, разделите эти пословицы на отдельные слова. На следующем занятии предложите своему соседу составить из слов, выбранные вами пословицы. Познавательные 7.Рефлексивно-оценочный (подведение итогов урока) Основная задача этапа (5 мин): - Подвести итог деятельности, осуществить самооценку своих результатов. Основные виды деятельности: Подвести итог, обобщить не только знания и умения, но и способы работы. Сделать вывод насколько выполнены цели. Дать возможность учащимся подвести итоги занятия и произвести самооценку своей работы. Подведение итогов. Поставить плюс если утверждение верно. У меня встречались ошибки замены «с» и «з»___________ Я научился отличать [с], [з] и правильно записывать их_____________________________________ Я узнал для себя сегодня новое _______________________________________ Мне было интересно _______________________________________ Личностные, познавательные

Самоанализ логопедического занятия:
Учитель-логопед: Дмитриева Наталья Владимировна Класс: 2 Тема:
Дифференциация звуков [з - с]
Занятие по теме: «
Дифференциация звуков [з - с]
» было проведено в логопедической группе 2 класса МБОУ «Лянторская СОШ №3» /Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Книга для логопедов./. На занятии присутствовали 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. Дети с неустойчивым, рассеянным вниманием., с низким уровнем запоминания и сохранения информации. Данная группа детей посещает логопедический пункт второй год. У четверых из шести наблюдается положительная динамика. Кроме логопедических занятий, дети посещают коррекционные занятия с психологом. Тип занятия: Урок первичного закрепления новых знаний. Изучение полученных знаний проходило на основе сравнительной характеристики звуков с использованием изображения артикуляционных профилей звуков [з]–[с]. На этапе проверки понимания и первичного закрепления изученного дети учились контролировать правильность своего фонематического восприятия. На данном занятии были определены следующие цели: Коррекционно-развивающая: развитие фонетико-фонематического восприятия и навыков звукового анализа у учащихся при дифференциации звуков [з]–[с]; Коррекционно-образовательная: создание условий для совершенствования навыка фонематического письма букв «з» – «с»; Коррекционно-воспитательная: воспитание волевых качеств личности, любознательности, самостоятельности, мотивации к изучению русского языка.

Самоанализ логопедического занятия:
Структура занятия соответствует типу и задачам. На занятии использовались разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная. Методы, используемые на занятии: 1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. 2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, практическая работа. 3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, наглядность, закрепление. 4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в коррекционном процессе: репродуктивный, частично-поисковый. 5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха. 6.Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: индивидуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия. В содержание занятия были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Перегрузка учащихся предупреждалась сменой одного вида работы другим, а так же физминуткой. Итогом занятия была рефлексия, которая позволила детям самостоятельно оценить собственную деятельность. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой. Деятельность на занятии направлена на формирование регулятивной компетенции (учатся контролировать свои действия, учатся принимать и сохранять учебную задачу), коммуникативной (владение речевой деятельностью, умение выражать свои мысли), личностного самосовершенствования (понимают значение знаний для человека, умение оценивать свои действия, проявляют интерес к изучаемому предмету), учебно- познавательной (умение находить, отбирать, анализировать и передавать необходимую информацию).

Реализация поставленных целей занятия на каждом этапе:

1. Организационно-мотивационный этап (2 мин)
Основная задача этапа: подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения Содержание этапа: организационная и мотивационная составляющие – направлены на включение учащихся в процесс целеполагания, когда предъявляемые учителем требования к предстоящей деятельности становятся личностно значимыми Требования к проведению: кратко, с включением учеников в деятельность, деловой ритм Цель на данном этапе занятия была достигнута, ребята быстро включились в деятельность и настроились на работу.
2. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового учебного материала (5 мин)
Основная задача этапа : (обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность, актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Содержание этапа: сообщение темы учебного занятия. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися. На данном этапе была создана проблемная ситуация и возникла заинтересованность детей. Это выразилось в активном участии детей в формулировании темы занятия. детям понравилась артикуляционная гимнастика, которая дала положительный заряд на всё занятие. На данном этапе формировали личностные, коммуникативные и познавательные компетенции. Методы обучения: наглядный, практический

Реализация поставленных целей занятия на каждом этапе:

3. Этап изучения нового учебного материала (формирования знаний, формирования умений) (10

мин)
Основная задача этапа: создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность . На данном этапе учащиеся провели сравнительную характеристику звуков, познакомились с речевыми профилями. Проведенная работа создала ситуацию успеха и позволила эффективно работать на следующих этапах урока. Формировали личностные и коммуникативные компетенции. Методы обучения: наглядный, практический , словесный, самоконтроль, взаимоконтроль
4. Этап проверки понимания и первичного закрепления изученного (2 мин):
Основнаязадачаэтапа 1. Установить усвоили или нет учащиеся закономерности, связь между фактами. 2. Устранить обнаруженные пробелы. Данный этап характеризуется тем, что дети контролировали свое фонематическое восприятие, через развитие фонематического слуха. Формировали регулятивные и личностные компетенции. Методы обучения: самоконтроль, практический.

Реализация поставленных целей занятия на каждом этапе:
5. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения (15 мин): Основная дидактическая задача этапа Закрепить полученные знания на уроке Содержание этапа:  Применение разнообразных приёмов и средств закрепления.  Использование и применение методики изучения учебного материала. На данном этапе была выполнены упражнения для развития мелкой моторики, гимнастика для глаз, физкультминутка. Развивается самопознание и самосовершенствование. Дети работали в парах, так как, работа в парах позволяет проявлять лидерство и согласование действий с партнером, при этом формируются как личностные, так и коммуникативные компетенции Методы обучения: взаимоконтроль, практическая работа 6. Инструктаж о выполнении домашнего задания: (1 мин) Основная задача этапа:  сообщить о домашнем задании.  разъяснить методы выполнения домашнего задания Методы обучения: словесный, беседа 7.Рефлексивно-оценочный (подведение итогов урока) (5 мин): Основная задача этапа - Подвести итог деятельности, осуществить самооценку своих результатов. методы обучения: беседа, самоконтроль, рефлексия.

Реализация поставленных целей занятия на каждом этапе:
Таким образом, выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на занятии положительной психологической атмосферы и высокой мотивации обучения. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Даже не смотря на то, что все ученики группы «слабые», но на занятии они активно работали и проявили устойчивость внимания и критичной мышления, несмотря на то, что занятие было очень насыщенным. Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы. Дети научились самостоятельно отличать по звучанию звуки [з] – [с]. Научились оформлять свою мысль в устной речи, формулировать высказывания.


В раздел образования