Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста.
Автор: Запалова Евгения Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1" "СЦРР- д/с №2" Населённый пункт: село Большое Сорокино, Тюменская область Наименование материала: Статья Тема: Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста. Раздел: дошкольное образование
Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста.
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился
в середине XX в. Ребенка нужно учить жить в окружающем мире, работать с
другими людьми, в том числе приобретать необходимые знания. Одним из
способов решения этой проблемы является метод проектов. Дети должны
отчетливо понимать цель проекта. Как правило, самым удачными являются те
проекты, которые инициированы самими детьми, соответствуют их запросам
и интересам. То, что на первый взгляд кажется простым и неинтересным для
взрослых, для ребенка представляет повышенный интерес. Проектный метод
предполагает последовательность действий педагога.
1.
Сначала
некоторое
количество
времени
на
занятии
посвящается
теоретическому материалу, по которому будет создаваться проект.
2.
В процессе подачи теоретического материала следует уделять внимание
формированию проблемы, которую дети смогут решить при помощи
полученных знаний.
3.
Когда
задача
сформулирована,
она
предлагается
детям
или
одному
ребенку вместе с родителями. Работа в паре предпочтительнее, так как
в дальнейшем практически во всех видах деятельности детям придется
работать в коллективе, и полученный опыт работы в группе уже сам по
себе полезен.
4.
Дальше группа, работающая над проектом, совместно с педагогом по
возможности планирует работу и приступает к ее выполнению. По ходу
работы
возникает
потребность
в
дополнительной
информации
по
предмету,
которую
дети
могут
получить
самостоятельно
из
книг,
интернета, от родителей.
5.
Созданный
в
результате
этой
деятельности
проект
является
демонстрацией
глубины
усвоения
предмета
детьми.
Дошкольники,
выполнившие
некоторую
серьезную
работу
от
начала
и
до
конца,
получают хороший стимул для дальнейшей учебы, проходят очередной
этап самоутверждения в жизни. И конечно, они видят как полученные
знания находят практическое применение, что делает процесс обучения
для них более эффективными.
Ориентируясь
на
классификацию
проектной
деятельно сти,
предложенную
Т.В.
Фуряевой,
можно
выделить
следующие
виды
проектов:
1.
Исследовательско – познавательные – совместное экспериментирование
и последующее оформление результатов в виде газет, самодеятельных
рукописных изданий.
2.
Игровые – использование элементов творческих игр с вхождением в
образ персонажей и решение поставленных проблем
3.
Информационно – практико – ориентированные – сбор информации и
ее реализация
4.
Творческие – оформление результата деятельности в виде праздника,
театрализованных представлений, презентаций.
5.
Досуговые – спортивные и развлекательные мероприятия.
6.
Комплексные
–
смешанные
типы
по
предметно
–
содержательному
наполнению.
Работа
над
проектом,
включающая
составление
обоснованного
плана
действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода,
проходит в несколько этапов:
1.
Постановка цели,
2.
Поиск формы реализации проекта,
3.
Разработка содержания всего учебно – воспитательного процесса на
основе тематики проекта,
4.
Организация развивающей, познавательной, предметной среды,
5.
Определение направлений поисковой и практической деятельности,
6.
Организация
совместной
творческой,
поисковой
и
практической
деятельности,
7.
Работа над частями проекта, его коррекция,
8.
Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Используя
метод
проектов
в
работе
со
старшими
дошкольниками,
необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества
воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.
Идеальный
проект
тот,
для
исполнения
которого
необходимы
знания
из
различных
областей,
позволяющие
разрешить
целый
комплекс
проблем.
Разрешая конкретные жизненные задачи, строя отношения друг с другом,
познавая жизнь, дети получают необходимые для этой жизни знания, причем
не в дискретном виде, а в уже синтезированном, как это и бывает в реальной
жизни, учатся самостоятельно, учится.
Для
дошкольного
учреждения
больше
всего
подходит
не
реализация
реальных
проектов,
а
игры
имитирующие
реальные
дела,
литературные
проекты,
географические
«путешествия»
или
«игровые
проекты»
по
классификации
Т.В.
Фуряевой.
Проекты
являются
методом
комплексного
изучения
той
или
иной
темы,
вокруг
которой
мобилизуется
и
концентрируется внимание детей. Важно, чтобы у детей создавались интерес
и увлечение, основные виды детской деятельности концентрировались на
живом и жизненном материале.
К
реализации
проектов,
независимо
от
темы
или
сроков
реализации,
необходимо
подключать
родителей,
так
как
один
ребенок
с
этой
деятельностью не справится.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она
помогает связать обучения с жизнью, формирует навыки исследовательской
деятельности,
развивает
познавательную
активность,
самостоятельность,
творчество,
умение
планировать,
работать
в
коллективе.
Такие
качества
способствуют успешному обучению детей в школе.
Литература:
Давыдова О.И. Майер А.А. Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей.