Автор: Аржакова Ольга Романовна Должность: учитель якутского языка и литературы, классеый руководитель Учебное заведение: Кытанахская СОШ Чурапчинский улус Республика Саха(Якутия) Населённый пункт: с.Килэнки Чурапчинский улус Республика Саха(Якутия) Наименование материала: конспект классного часа Тема: "Увлечение как полезное занятие для саморазвития" Раздел: среднее образование
Классный час на тему: «Увлечение как полезное занятие для саморазвития»
Разработала: Аржакова О.Р.
Цель:
1.
Сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2.
Привитие
интереса
к
занятиям
в
различных
кружках,
секциях,
к
развитию
своих
способностей и талантов;
3.
Воспитать уважению к занятиям, профессиям окружающих людей.
Подготовка:
Заранее
дети
информируются
о
проведении
данного
классного
часа
и
получают
задание:
представить
свое
увлечение
или
увлечение
своих
учителей,
тренеров;
коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции,
фотографии, дипломы, медали и т.д.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.
Оформление: выставка увлечений, работ учащихся, учителей, коллекции, фотовыставка.
План классного часа:
1.
Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по букве «П» в кабинете,
где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция
работ учащихся)
2.
Вступительное слово классного руководителя.
3.
Информации об увлечениях великих людей.
4.
Виды увлечений.
«Долог день до вечера, коли делать нечего.»
5.
Выступления
учащихся
(рассказ
учащихся
о
своих
увлечениях
или
об
увлечениях
учителей)
6.
Викторина «Угадай хобби».
7.
Увлечения и астрология.
8.
Подведение итогов (рефлексия).
9.
Заключительное слово классного руководителя.
Ход классного часа
1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по букве «П» в кабинете, где
будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ
учащихся)
2. Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, уважаемые гости, учащиеся и родители.
Классный час начинаем с загадки. Отгадайте загадку:
«Говорят, есть отец-батюшка, что сотворил человечество?»
Учащиеся отгадывают загадку: Работа.
В основе работы, профессии лежит занятие любимым делом. Любимое занятие может
играть важную роль в выборе дальнейшей профессии.
Наш
классный
час
называется
«Увлечение
как
полезное
занятие
для
саморазвития».
Сегодня мы узнаем о понятии «увлечение», об их видах, о способах проведения досуга, о том, как
можно интересно и с пользой провести свободное время.
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать внутренний мир друг
друга, наших учителей, а тем кто ничем не увлечён, найти свое занятие.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами
просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают
растения. У каждого свое хобби. У слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие
считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке
крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово
«хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал
свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в
значении «увлечение».
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты
жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл
жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу
чем же увлекались великие люди.
3. Информация об увлечениях великих людей.
Увлечения
были
у
многих
великих
людей.
Например,
знаменитый
хирург
Николай
Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал
уроки музыки.
Некоторые
великие
люди
прославились
именно
своими
увлечениями.
Например,
прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И
прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
Великий
русский
композитор
Александр
Порфирьевич
Бородин,
автор
оперы
«Князь
Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт
Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже
был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась
формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
Король
Швеции
Густав
V
увлекался
вышивкой.
Королева
Дании
–
Маргарет
увлекалась
рисованием. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
4. Виды увлечений.
«Долог день до вечера, коли делать нечего.»
Активные: спорт, путешествие, туризм и т.д.
Творческие: рукоделие, танцы, музыка, фотографирование и т.д.
Домашние: коллекционирование, нумизматика, филателия и т.д
Игровые: настольные игры, компьютерные игры, интеллектуальные игры и т.д.
5. Выступления учащихся (рассказ учащихся о своих увлечениях или об увлечениях учителей).
Учащиеся
выступают
с
информациями
об
увлечениях
своих
родителей,
учителей.
С
помощью информаций учащихся мы узнали об интересных занятиях, увлечениях наших учителей.
Среди этих увлечений есть коллекционирование, занятия спортом, рыбалка, рукоделие и другие
виды самых разных увлечений.
На выставке фотографии, ручные работы, коллекции, дипломы, медали…
Коллекционирование ручек.
Коллекционирование матрешек.
«Детка».
Изготовление тортов.
6.
Викторина «Угадай хобби».
1). Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.
(туризм)
2). Как называют коллекционеров книг? (букинисты)
3). Певческое искусство? (вокал)
4). Как называется коллекционирование монет? (нумизматика)
5). Что коллекционируют филакартисты? (открытки)
6). Ритмичные телодвижения под музыку? (танцы)
7). Как называется подводное плавание со специальным снаряжением? (дайвинг)
8). Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей? (террариум).
7. Увлечения и астрология. В таблице приведены различные увлечения, подходящие по 12 знакам
Зодиака и Восточному гороскопу. Например:
Овен
-
Крыса: вождение
авто,
юридические
передачи,
коллекционирование
марок.
Овен
-
Бык:
экстремальный
спорт,
организация
домашних
праздников,
путешествия.
О в е н
-
Т и г р :
с о ч и н е н и е
с т и х о в ,
и з у ч е н и е
я з ы ко в ,
ч т е н и е
д е т е к т и в о в .
Овен
-
Кролик:
бисероплетение,
плавание,
водные
лыжи,
дайвинг,
кулинария.
Овен
-
Дракон:
походы
в
салон
красоты,
занятия
на
тренажерах,
обустройство
дома.
Овен
-
Змея:
организация
праздников
и
вечерних
приемов,
театр,
ремонт
дома.
Овен
-
Лошадь:
активный
отдых,
путешествия
в
экзотические
места,
вождение
авто.
Овен
-
Овца:
охот а,
коллективный
туризм,
дизайн
квартиры,
а к в а а э р о б и к а .
Овен
-
Обезьяна:
перестановка
мебели,
вязание,
садоводство,
изготовление
панно.
Овен
-
Петух:
художественная
лепка,
кулинария,
длинные
телефонные
разговоры.
Овен
-
Собака:
безудержный
шопинг,
домашние
животные,
пение,
ш е й п и н г.
Овен - Кабан: конструирование одежды, путешествия, быстрые танцы, бег.
8. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы
почувствовали, узнав об увлечениях?
Примерные ответы:
- Мы больше узнали об увлечениях, их видах.
- Надо с пользой проводить свободное время.
- Нам будет интереснее общаться с людьми через общие увлечения.
- Следует найти любимое занятие.
- Уделить внимание на саморазвитие.
- Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
9.
Заключительное слово классного руководителя.
Подошел к концу наш классный час. Спасибо всем ребятам за информации, за активное участие. Я
надеюсь, что сегодняшний разговор был полезным для всех нас.
Напишите следующие советы:
- каждый день сделайте шаг к саморазвитию;
- стремитесь найти занятия полезные;
- запомните, что большая доля успеха состоит от работы;
- «Главное, не занять чем-то время, а найти себя в нем.» (Ю.Зарожный).