Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней "Одеваемся на прогулку"
Автор: Надеева Валентина Николаевна Должность: воспиатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 316" г.о. Самара Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: Конспект НОД Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней "Одеваемся на прогулку" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней
«Одеваемся на прогулку»
Задачи:
1.
Формировать
умение
давать
описания
зимней
одежды,
правильно
ее
называть;
2.
Формировать представление о назначении зимней одежды, закрепление
понятия «одежда»;
3.
Развивать
умение
пользоваться
в
речи
сложноподчиненными
предложениями;
4.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде и
числе;
5.
Упражнять в умении выделять на слух и правильно произносить звук «Ж»,
изолированный в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Методы и приемы
Практические (игровые упражнения, одевание куклы).
Наглядные (рассматривание, наблюдение).
Словесные
(озвучивание
олгаритма,
отгадывание
загадок,
беседа,
разъяснения, анализ, проговаривание слов и звука «Ж»).
Материалы и оборудование :
Кукла Алёна, мягкая игрушка собачки, иллюстрации (ель, сосна, зимняя
одежда, зимние забавы детей, жук, медведь, еж), мольберт.
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Коммуникативная
Беседа, совместная помощь, работа в команде
Игровая
Логопедические игры, игровые задания, игровая
пантомима, игровое упражнение «Близкие соседи»
Двигательная
Физминутка,
Речевая
Отгадывание загадок, проговаривание алгоритма
одевания зимней одежды
Логика образовательной деятельности
1.
Угадайте время года
Появляется собачка Тобик, который ищет девочку Алёну и читает ребятам
стихотворение:
Ух! Как холодно зимой,
Лапки мерзнут, но порой
Непослушные ребята
Не хотят идти домой.
Как на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Вопросы: о каком времени года говориться в стихотворении? Почему вы
думаете что о зиме?
2.
Одежда для зимней прогулки
Появляется
девочка
Алёна,
которая
тоже
хочет
гулять.
Тобик
предупреждает ее, что на улице холодно и надо одеться теплее. Собачка
просит детей подсказать Алёне, какие вещи нужно одевать на зимнюю
прогулку. (Воспитатель во время беседы вместе с детьми одевает куклу):
- вот носочки, для чего они нужны?
- вот шапочка, она у Алёны какая? (белая, меховая, теплая)
- а вот пальто. Какого оно цвета? Какое оно (теплое). С длинным рукавом
или коротким?
- на рукавах и воротничке что мы видим? (Опушку)
(Проговаривают алгоритм одевания)
3.
Игровая пантомима «Одеваемся на прогулку»
Вместе
с
воспитателем
дети,
надевая
одежду,
имитируют
процесс
одевания, озвучивая его.
4.
Физкультминутка
Давайте дружно поиграем в снежки. (Воспитатель говорит слова и вместе с
детьми выполняет движения):
Ой! Пошел снежок!
Посмотрите на ладошку.
Сколько много снежинок, и какие они красивые.
Подуйте на снежинки, посильней подуйте.
А теперь они закружились, закружились и легли на мягкий пушистый снег.
5.
Давайте пожужжим!
Собачка Тобик предлагает детям отгадать загадку:
Летит – воет,
А сядет – землю роет. (Жук)
При отгадывании загадок открываются картинки.
Как жук жужжит? (Ж-ж-ж-ж-ж.)
Маленькие жуки жужжат тихо. Давайте пожужжим как маленькие жуки.
А большие как жужжат (громко). (Жужжат как большие жуки).
Послушайте слово ж-ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове?
Загадка: Ползун ползет, на себе иголки везет. (Ёжик)
А какие еще бывают иголки? (Еловые, сосновые)
6.
Игровое упражнение «Близкие соседи»
Тобик читает стихотворение про ёжика:
- Что ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
Ты ежа не трогай лучше, потому, что он … (колючий)
Лиса потрогала ежа и …(укололась)
У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат (короткие и тонкие).
А вот еще загадки:
Зимой спит, а летом ульи ворошит (Медведь)
А как как деток медведя зовут? (Медвежата)
Какой звук можно выделить в этом слове («Ж»)
Пусть каждый назовет слова со звуком «Ж». (жук, еж, ежата, желудь)
7.
Собачка Тобик и девочка Алёна прощаются с детьми и благодарят за
интересное общение.
8.
Рефлексия. Кто к вам сегодня приходил? Понравились ли вам наши гости?
Как мы им помогли?