учебно - методическое пособие "Лэпбук - правила дорожного движения"
Автор: Горячих Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №54 "Семицветик" Населённый пункт: г. Котлас, п. Вычегодский Наименование материала: методическая разработка Тема: учебно - методическое пособие "Лэпбук - правила дорожного движения" Раздел: дошкольное образование
Учебно – методическое пособие «Лэпбук – правила дорожного движения».
Лэпбук – одна из форм совместной деятельности детей и взрослых. Пособие содержит
практический материал для проведения НОД и индивидуальной работы с одним
ребенком или подгруппой детей, с целью изучения нового и закрепление ранее
изученного материала. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно –
пространственной развивающей среде: информативен, полифункциональный
(способствует развитию творчества, воображения), вариативный (есть несколько
вариантов использования каждой его части), его структура и содержание доступно
детям дошкольного возраста( материал можно пополнять в зависимости от возраста
детей), обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников. У детей повышается интерес и самостоятельность при
работе с лэпбуком – это самое главное.
Актуальность данного пособия очевидна, так как статистика свидетельствует о росте
детского дорожно-транспортного травматизма. Данное пособие обеспечивает освоение
способов безопасного поведения в некоторых ситуациях (по проезжей части. при
переходе улицы) и может использоваться без взрослого.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с
возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных
ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.
Цель пособия: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам
дорожного движения.
Задачи:
- повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность
сигналов светофора
-формировать знания детей классифицировать дорожные знаки: предупреждающие,
запрещающие, предписывающие, знаки сервиса
-развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на
дорогах
-
развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге
-стимулировать
познавательную
активность,
способствовать
развитию
коммуникативных навыков
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря
детей
- развивать связную речь, мелкую моторику рук
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
- воспитывать чувство ответственности
Лэпбук содержит множество развивающих игр и заданий:
- игра «Дорожные знаки»
Цель: формировать знания детей, что обозначают дорожные знаки; как они важны для
водителя и пассажиров на незнакомой дороге.
- игра «В стране дорожных знаков»
Цель: формировать умения у детей подбирать дорожные знаки в зависимости от
ситуации.
- игра «Опасные ситуации на дороге»
Цель: формировать первичные представления о безопасности поведения на дорогах.
- игра «Автомобиль»
Цель: формировать представления детям о транспорте, который они могут наблюдать
на улице; побуждать делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта; умение
группировать по цвету.
- игра «Светофор и его сигналы»
Цель: знакомить детей с понятием светофор, о его назначении, познакомить с
сигналами (красный, желтый, зеленый).
- Сценарий викторины по пдд
Цель: формировать знания и умения дошкольников, практических навыков
безопасного поведения на дороге; обобщать знания детей о правилах дорожного
движения.
- загадки
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадка)
узнавать предметы; развивать мышление, речевую активность.
- картотека «подвижных игр»
Цель: формировать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
-ситуации
Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах дорожного движения;
систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать
дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои
мысли, слушать друг друга.
- физминутки
Цель: активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление,
а затем снова продолжать заниматься.
- вопросы
Цель: уточнить представление о транспорте и правил дорожного движения,
активизировать процесс мышления, внимание, речь.
- солнышко лучистое
Цель: развивать эмоциональный контакт, усидчивость, мелкую моторику рук,
зрительный анализатор; желание допиться окончательного результата.
«Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не дается дважды» …..А.П.Чехов
Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный
интерес у детей.