Напоминание

Игра-викторина "В гостях у дедушки Корнея"


Автор: Киричкова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №998 ДО №7
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра-викторина "В гостях у дедушки Корнея"
Раздел: дошкольное образование





Назад







В гостях у дедушки Корнея.

Игра-викторина.
(средняя группа)
Цель.
Расширять знания детей о писателе К.И.Чуковском, прививать любовь к его творчеству; проверить знание детьми его произведений; развивать внимание, память, связную речь.
Оборудование.
Портрет писателя; выставка книг, детских рисунков, иллюстраций художников к произведениям автора; предметы для конкурса «Бюро забытых вещей». ХОД ИГРЫ
Ведущий.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Ведущий прикрепляет на доску портрет писателя. –В Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, открылся музей Корнея Ивановича Чуковского. Это необычный музей: здесь посетителей называют гостями; каждый день смеются дети; звучат стихи не только Корнея Ивановича. Побывав в музее, вы встретитесь с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом, увидите те самые комнаты, где жил проказник Бибигон. В этом поселке есть терем-теремок. Местные жители называют его «дом дедушки Корнея». Целый день в нем звенят детские голоса. Здесь происходят интересные встречи с писателями, артистами, учеными. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверно, догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги, укомплектовал книгами и был в ней главным работником все тот же детский писатель Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы будем говорить о его произведениях, вспомним своих любимых героев.
Ведущий.
Эта удивительная история произошла лет 100 тому назад. Жил в то время в Петрограде один человек. Звали его Корней Иванович Чуковский. По профессии он был литературный критик, писал критические статьи о литературе Он был уже известным литератором, автором многих книг, Свою профессию любил и считал её своим призванием, И если бы кто-нибудь сказал ему, что скоро он станет знаменит в другом литературном жанре,он очень бы удивился. А ещё больше бы он удивился, если бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в городе Хельсинки, и Корней Иванович вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться,
не замкнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под чёткий стук вагонных колёс: Жил да был крокодил, Он по улицам ходил, Папиросы курил, По-турецки говорил,- Крокодил, крокодил, Крокодилович! Ему самому всё это казалось, вероятно, чистейшей ерундой, но мальчик неожиданно затих и стал слушать, а потом спокойно уснул. Быть может этот случай и не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над важной статьёй, которую заказал ему один серьёзный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр». С тех пор прошло много лет. Чуковский прожил долгую жизнь (77 лет). Его книги любите вы, любят ваши папы и мамы, любили дедушки и бабушки.
I. Разминка

Ведущий.
Какие еще сказки для детей написал Чуковский?
Дети.
«Крокодил», «Тараканище», «Телефон», «Краденое солнце», Муха- Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона».
Ведущий.
Назовите героев, пришедших к Мухе-Цокотухе.
Дети.
Тараканы, блошки, бабочка, букашки, бабушка пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик.
Ведущий.
Кто звонил по телефону в одноименном произведении?
Дети.
Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.
II.Вспомним строки

Ведущий.
Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите: о ком в них говорится? А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной... (Мочалка) Побежало по кустам, По березовым листам... (Солнце)
Вдруг из подворотни – Страшный великан, Рыжий и усатый... (Таракан) –Кому принадлежат следующие слова? Если только захочу, И Луну я проглочу! (Крокодил) О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? (Айболит) И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких (Да, очень маленьких) детей! (Бармалей) Физкультминутка «Танцы гостей Мухи-Цокотухи»
Ведущий.
Родился писатель в 1882 году в Петербурге. А Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
III. Конкурс рисунков
Ведущий прикрепляет на доску иллюстрации к произведениям Чуковского.
Ведущий.
К какому произведению относится этот рисунок? Дети отвечают. –А теперь посмотрим на ваши рисунки, подготовленные к сегодняшнему дню. Дети называют героев, изображенных на рисунках, определяют названия произведений.
IV. Викторина-цепочка

Ведущий.
А теперь вашими ответами на вопросы будут являться названия произведений. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – покушение на убийство? («Муха-Цокотуха») Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей) ...Свинки замяукали: «Мяу! Мяу!»
Кошечки захрюкали: «Хрю! Хрю! Хрю!» («Путаница») Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил! («Краденое солнце») Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? («Мойдодыр) А слониха-щеголиха Так отплясывала лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала. («Тараканище»)
V. Конкурс сценок «От двух до пяти»

Ведущий.
Вам рассказывали о книге «От двух до пяти». Познакомимся с несколькими фрагментами (инсценировки детей)
1.
–Мама, крапива кусается? –Да. –А как она лает?
2.
Индюк – это утка с бантиком?
3
–Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? – Если я вырасту тетей – врачом, а вырасту дядей – инженером.
4.
Машенька о радио: –А как же туда дяди и тети с музыкой влезли? И о телефоне: –Папа, когда я с тобой говорила по телефону, как же ты туда, в трубку, забрался
5
- Правда, мам, троллейбус – это помесь трамвая с автобусом? -Ах, мамочка, какая ты красивая! Как мотоцикл!
6
-Как же ты упал с кровати? -А ночью спал-спал и на себя не смотрел, а потом посмотрел на кровать и
вижу: меня там нет.
7


-Я сегодня упала и сильно ушиблась. -Плакала? -Нет. -Почему? -А никто не видел.
Ведущий.
Книга «От двух до пяти» выдержала более двадцати изданий. Эту книгу автор писал пятьдесят лет. Первые заметки о детском языке вышли в 1912 году. Каждый выход в свет книги «От двух до пяти» был не простым переизданием: всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая ее содержимое. Последнее издание книги он посвятил своим семи правнукам – людям будущего.
VI. Бюро забытых вещей

Ведущий.
Что такое бюро забытых вещей?
Дети.
Это место, куда приносят и сдают вещи, забытые в транспорте, на улице.
Ведущий.
А сейчас назовите персонажей, которым принадлежат эти вещи. Мочалка И мочалку, словно галку, Словно галку проглотил. (Мойдодыр) Сито Скачет сито по полям, А корыто по лугам. (Бабушка Федора) Перчатки А потом позвонили ... : «Нельзя ли прислать перчатки?» (Зайчатки) Градусник И всем по порядку Дает шоколадку, Иставит, и ставит Им градусники. (Айболит) Монета Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (Муха-Цокотуха)
VII. Подведение итогов. Дети могут почитать понравившиеся им строки из

произведений Чуковского.


Литература.
1 М. А. Бесова . В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до10 лет. Ярославль «Академия развития» 1997 2 Н.В.Новоторцева, Развитие речи детей 1.Ярославль «Академия развития» 1997 3К.И. Чуковский От двух до пяти. Собрание сочинений в 15 т. т. 2 М., Терра-Книжный клуб. 2001 4 Произведения К. Чуковского.


В раздел образования