Напоминание

Система поддержки одаренных и талантливых детей.


Автор: Асфандиярова Райля Давлетхановна
Должность: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учебное заведение: МОБУ"СОШ№4"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА, НЕФТЕЮГАНСКИЙ РАЙОН, ПГТ ПОЙКОВСКИЙ
Наименование материала: Статья
Тема: Система поддержки одаренных и талантливых детей.
Раздел: полное образование





Назад




Система поддержки одаренных и талантливых детей

.

Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена

разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения

в течение всего периода становления личности.

Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей,

руководителей образовательного учреждения, творческой

общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого

потенциала детей.

Актуальность необходимость государственно-муниципальной поддержки прав

одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей

одаренности.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми

в образовательном учреждении имеет следующее содержание:

Выявление одаренных и талантливых детей

—анализ особых успехов и достижений ученика;

— создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

— диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов

психологических служб;

— преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством

создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе

общеобразовательных учреждений;

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение

и воспитание;

— включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению

предметов школьной программы;

— формирование и развитие сети дополнительного образования;

— организация научно-исследовательской деятельности;

— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных

олимпиадах, научно-практических конференциях.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах

разного уровня;

Поощрение одаренных детей

— Публикация в СМИ;

— Премия администрации ОУ «Ученик года»;

— Увеличение каникулярного времени;

— Внеконкурсное зачисление в школу искусств;

— Стенд «Лучшие ученики школы»;

— Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;

Работа с родителями одаренных детей

— Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;

— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

— Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;

Работа с преподавателями

— Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация

поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе», «Обеспечение

эмоционального положительного фона обучения»

— Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию

— Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала

талантливого ученика

Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных

условий развития одаренности.

Выявление одаренных и талантливых детей

Используя различные методики выявления талантливости и творчества детей,

сложилась стойкая система мониторинга одаренности детей. Педагоги и руководители

ОУ понимают, что с одаренным ребенком необходимо работать с раннего детства.

Педагоги развивают и прослеживают творческую траекторию талантливого ребенка.

В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях имеется банк данных

о талантливых и одаренных детях. Многие педагоги используют для этого

«Портфолио» — это своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика.

Система поддержки талантливых детей.

Культивирование талантов из всей школьной среды

Конкурсы и олимпиады

Дополнительное образование

Творческие мероприятия

Исследования, проекты

Эксклюзивное сопровождение.

Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов.

Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений.

Слеты одаренных детей.

Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка.

Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся

талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей

каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

В рамках первого направления следует продолжить развивать сеть образовательных

учреждений круглосуточного пребывания, в особенности для поддержки одаренных

школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках второго направления целесообразно поддерживать творческую среду,

обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной

школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников,

практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и

семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся

(ученические портфолио) при приеме в вузы.

Широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно-заочных

школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания

осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. Это

также должно быть подкреплено созданием стимулов для издания и распространения

современной учебной литературы, распространением электронных образовательных

ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием

различных сервисов сети Интернет, созданием цифровых хранилищ лучших российских

музеев, научных архивов и библиотек. Такая работа должна осуществляться как на основе

отечественных разработок, так и посредством локализации лучших образовательных

ресурсов со всего мира.

Модернизация системы физического воспитания детей, подростков и

молодежи. Развитие массового спорта в Образовательных учреждениях.

За последние десять лет в Российской Федерации сложилась устойчивая тенденция

ухудшения параметров физического развития детей, подростков и молодежи.

Реорганизация органов управления образования и физической культуры исключила из их

структур подразделения, которые осуществляли деятельность в области развития

школьной физической культуры. Это повлекло за собой уменьшение финансирования,

сокращение количества и выход из строя существующих спортивных объектов в

общеобразовательных учреждениях, слабую их оснащенность спортивным инвентарем.

По причине резкого повышения стоимости платных физкультурно-оздоровительных

услуг, а также роста цен на спортивную форму и инвентарь, занятия массовой физической

культурой и спортом становятся недоступными для большинства детей и подростков во

внеурочное время.

Необходимые меры

Разработка и реализация федеральной и региональных целевых программ развития

физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, включающей в себя:

нормативное финансирование учебной и внеклассной работы по физической культуре и

развитию массового спорта в образовательных учреждениях с учетом увеличения

отводимого на неё времени; развитие и совершенствование материально-технической,

спортивной базы, необходимой для качественной учебно-спортивной работы, открытие в

структуре каждого образовательного учреждения спортивного клуба или центра

содействия укреплению здоровья школьников.

Создание широкой сети физкультурных и спортивных детских площадок как по

месту жительства, так и при школе.

Обеспечение инновационной подготовки и повышения квалификации специалистов

физкультурно-спортивного профиля для образовательных учреждений, специалистов

реабилитационной и лечебной физической культуры, способных работать с инвалидами и

детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.



В раздел образования