Автор: Юферева Елена Вениаминовна
Должность: директор, учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Кезская СОШ №2"
Населённый пункт: п. Кез
Наименование материала: статья
Тема: Новое оборудование - новые возможности
Раздел: полное образование
Цифровые технологии на сегодняшний день вошли в нашу повседневную
жизнь. Не обошли они и сферу образования. Сегодня мы не представляем свою
жизнь без гаджетов и всевозможных устройств, облегчающих жизнь человека. Что
есть цифровизация? Цифровизация – это объективный процесс вытеснения всего
аналогового из технологий, экономики и культуры.
Сегодня наступило такое время, когда цифровые технологии поддерживаются
на государственном уровне и широкой общественностью.
24
декабря
2018
года утвержден
паспорт
национального
проекта
«Образование». Национальный проект «Образование» включает десять федеральных
проектов,
к
сфере
ведения
Минпросвещения
России
относятся
следующие:
«Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих
детей»,
«Цифровая
образовательная
среда»,
«Учитель
будущего»,
«Молодые
профессионалы» (развитие среднего профессионального образования), а также
«Социальные лифты для каждого».
Федеральный проект «Современная школа»
направлен на обеспечение
возможности детям
получать качественное общее образование в
условиях,
отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка,
а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических
работников.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
направлен
на
создание и внедрение
в образовательных организациях цифровой образовательной
среды, а также обеспечение реализации цифровой
трансформации
системы
образования. В рамках проекта ведется работа по
оснащению организаций
современным
оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для
образовательной деятельности.
Наша школа имеет очень богатую МТБ, отвечающую все требованиям
обновленных ФГОС. Сегодня мы хотим представить лишь малую часть этого
оборудования.
Цифровые лаборатории
– это инновационное учебное оборудование для
проведения
большого количества демонстраций, исследований, опытов и
лабораторных работ. Использование ПК в сочетании с цифровым лабораториями
расширяет и
обогащает
образовательную
деятельность,
углубляя
его
практическую направленность. Наилучшие результаты достигаются при выполнении
учебных экспериментов, в исследовательской и проектной деятельности.
Зачем нужна цифровая лаборатория для учителя и ученика?
Цифровая лаборатория по физике для ученика и преподавателя полностью
оптимизирует стандартный образовательный процесс. Теперь учитель может не
тратить время урока на настройку и проверку точности измерительных приборов,
датчиков и индикаторов. Цифровое лабораторное оборудование имеет эталонные и
высокоточные настройки, поэтому нет необходимости дополнительного контроля.
Где используется лабораторно-технологическое оборудование?
Эффективное проведение лабораторных, исследовательских и практических работ
возможно только при условии применения высокоточного, современного
и
многофункционального оборудования.