Напоминание

Влияние словарной работы на развитие речи ребенка.


Автор: Штетингер Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №54 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Влияние словарной работы на развитие речи ребенка.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВЛИЯНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ , НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА.

Сообщение из опыта работы
Ивановой Натальи Вениаминовны и Штетингер Людмилы Ивановны. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Вот и я в своей работе делаю большой акцент на развитие речи ребенка. Работая в другом детском саду, для работы по развитию речи я изготовила тренажер для дыхательной гимнастики из упаковки от торта, внутрь которой поместила крупные шарики пенопласта. Через дырку в упаковке вставляется трубочка для коктейля и , когда ребенок начинает дуть внутрь упаковки получается снегопад. Также я изготовила подвесное оборудование для дыхательной гимнастики, которое крепится к потолку. Оно у меня было 2-х видов:1) с цветами и листочками; 2) с плоскими и объемными геометрическими фигурами разных цветов. Для развития мелкой моторики рук я изготовила игры: 1) «Найди лягушонка»: в прозрачной банке из- под сыпучих продуктов насыпается гречка и туда помещается мелкая игрушка-лягушонок и ребенок должен нащупать лягушонка в гречке. 2) «Волшебные прищепки»- из картона вырезаются различные картинки, которые дополняются прищепками и получаются : солнышко, ежик, рыбка и т.д.
3) « Выложи рисунок» из счетных палочек. Делается картотека по различному расположению счетных палочек, где выложены всякие рисунки: флажок, корабль, домик, цифра 4,ёлочка и т.д. Для закрепления звуков , я изготовила красочные чистоговорки, картотеку загадок. Использовала наглядные пособия , для развития словарного запаса детей: овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель, посуда, бытовая техника и т.д. Также широко использовала метод «рассказывание по картине», где сначала давала образец рассказа , а потом задавала вопросы по картине и дети составляли рассказ. В работе по развитию речи мне помогала логопед, которая 2 раза в месяц давала рекомендации для работы над теми или иными звуками. Информация была в печатном виде и висела в приемной, где любой родитель мог прочитать и воспользоваться этой информацией. Таким образом, в работу над развитием речи детей вовлекались и родители. Организация работы с родителями, направленная на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в дошкольном образовательном учреждении. Через информацию, помещенную в информационном уголке , повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка. Также для этого были проведено родительское собрание на тему: «Роль родителей в развитии речи детей».
Были даны практические рекомендации в виде «пальчиковой гимнастики» и показ артикуляционных упражнений для определенных звуков. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Ведь, как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из2-х взаимосвязанных процессов: 1)организация различных форм помощи родителям ; 2)содержательно-педагогическая работа с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа на может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно- воспитательном процессе.


В раздел образования