Напоминание

Экскурсия в Экспериментаниум - музей занимательных наук


Автор: Бодрова Василиса Александровна
Должность: студентка филологического факультета МПГУ
Учебное заведение: МПГУ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: План внеклассного мероприятия
Тема: Экскурсия в Экспериментаниум - музей занимательных наук
Раздел: полное образование





Назад




План внеклассного мероприятия (экскурсия в Экспериментаниум – музей занимательных наук) Мероприятие: экскурсия в Экспериментаниум Класс: 7. Цели мероприятия: 1.Привить воспитанникам интерес к научно-техническим достижениям; 2.Ознакомить воспитанников с приборами, демонстрирующими различные законы физики, динамики; 3.Научить воспитанников разбираться в непонятном, выявлять причинно- следственные связи в непонятных, на первый взгляд, явлениях; 4. Развить с помощью экскурсии любознательность, интерес к получению знаний; 5.Предоставить возможность поучаствовать во всевозможных опытах, и тем самым увидеть практическую сторону технических наук. Задача мероприятия: Показать на примерах (в данном случае- изобретениях) , насколько оригинально может работать человеческая мысль, и тем самым попытаться развить в учениках зачатки творчества. Подготовка мероприятия: Необходимо провести классный час на тему: «Научно-технические достижения и их влияние на современную жизнь людей»: 0.До классного часа дать нескольким ученикам доклады, посвященные отечественным изобретателям: А.С.Попову, А.Ф.Можайскому, С.П.Королеву, а перед самым началом классного часа повесить на стенде портреты ученых; 1. В начале классного часа осветить некоторые явления научно- технического прогресса, рассмотреть положительные и отрицательные стороны этого процесса; 2. Работа с персоналиями: несколько человек рассказывают доклады об отечественных изобретателях, остальные фиксируют в тетрадях
ключевые моменты, затем учитель задает несколько вопросов, чтобы проверить усвоение материала ; 3. Обсуждение с воспитанниками этического аспекта научно-технического прогресса; Далее преподаватель сообщает о предстоящем походе в Экспериментаниум, называет планируемую дату посещения и обсуждает следующие организационные моменты: 1.Время встречи около метро (м. Сокол); 2.Правила поведения в музее; 3.Время окончания экскурсии. Также учитель заранее предупреждает о том, что в музей обязаны явиться все ученики, так как после его посещения класс напишет небольшое эссе о впечатлениях, полученных во время экскурсии, и о самых интересных (на выбор ученика) изобретениях. Проведение мероприятия: 1.Сбор около метро, фиксирование пришедших учеников; 2. Экскурсия. Экскурсия проводится самим преподавателем, примерный текст экскурсии, 1 этаж: «Знаете ли вы, почему взлетает самолёт? А что может помешать ему в полёте? Экспериментаниум расскажет вам, как добиться отрицательного давления воздуха и что такое турбулентность. Атмосфера Земли таит в себе много опасностей, но настоящий исследователь не боится ничего. Сейчас вы узнаете, как образуется водоворот и почему из него так трудно выбраться, а также сможете самостоятельно создать воздушный вихрь» - далее желающие ученики проводят опыт, 4-5 человек; «Совершенно невозможно представить современный мир без электричества. Генераторы и батареи буквально заставляют нашу жизнь двигаться. Уже
больше ста лет человечество активно использует электрическую энергию, но электричество, а тем более связанный с электричеством магнетизм, по- прежнему не перестают удивлять нас. Экспериментаниум постарается приоткрыть завесу тайны над некоторыми загадочными на первый взгляд электромагнитными явлениями, такими, например, как магнитная левитация» - далее другие несколько учеников участвуют в процессе эксперимента; «Механика в переводе с греческого значит «искусство построения машин». Механика изучает движение тел и взаимодействие между ними. Это одна из важнейших областей физики, которая имеет самое прямое отношение к нашей повседневной жизни. Вы сможете на собственном опыте проверить, насколько облегчают нашу жизнь блоки, разобраться в том, почему не падает юла, и узнать, зачем на самом деле нужна игрушка йо-йо» - снова часть учеников участвует в опыте. Примерный текст экскурсии, 2 этаж: «Человеческое тело содержит в себе много загадок. Чтобы разгадать их, надо знать, из чего мы сделаны. В Экспериментаниуме вы сможете увидеть, как развивается эмбрион человека и на что похожи наши внутренние органы. Как услышать звук зубами? Сколько весит зрачок? Ответы на эти вопросы вы скоро узнаете» В комнате мыльных пузырей: «Толщина мыльного пузыря в тысячи раз меньше толщины человеческого волоса. Несмотря на это, вы не только можете посмотреть на мыльный пузырь размером с человека, но и оказаться внутри такого пузыря» и т.д. 3.Конец экскурсии, организованный выход из музея. Во время экскурсии важно: 1 .В опытах должны участвовать разные дети, и таким образом, в экскурсию должны быть включены все;
2.В музее необходимо сохранять дисциплину: нельзя позволять детям разбредаться по разным экспозициям, нарушать порядок, мусорить и прочее; 3.Обязательно проверить количество человек в начале экскурсии и в конце, чтобы кого-нибудь не забыть. Заключительный этап. После посещения Экспериментаниума преподавателю необходимо провести урок, на котором воспитанники будут делиться впечатлениями, а в конце урока (минут за 15-20 до звонка) напишут эссе о самых запомнившихся им изобретениях.


В раздел образования