Экскурсия в Экспериментаниум - музей занимательных наук
Автор: Бодрова Василиса Александровна Должность: студентка филологического факультета МПГУ Учебное заведение: МПГУ Населённый пункт: Москва Наименование материала: План внеклассного мероприятия Тема: Экскурсия в Экспериментаниум - музей занимательных наук Раздел: полное образование
План внеклассного мероприятия (экскурсия в Экспериментаниум –
музей занимательных наук)
Мероприятие: экскурсия в Экспериментаниум
Класс: 7.
Цели мероприятия:
1.Привить воспитанникам интерес к научно-техническим достижениям;
2.Ознакомить воспитанников с приборами, демонстрирующими различные
законы физики, динамики;
3.Научить воспитанников разбираться в непонятном, выявлять причинно-
следственные связи в непонятных, на первый взгляд, явлениях;
4. Развить с помощью экскурсии любознательность, интерес к получению
знаний;
5.Предоставить возможность поучаствовать во всевозможных опытах, и тем
самым увидеть практическую сторону технических наук.
Задача мероприятия: Показать на примерах (в данном случае- изобретениях)
, насколько оригинально может работать человеческая мысль, и тем самым
попытаться развить в учениках зачатки творчества.
Подготовка мероприятия:
Необходимо
провести
классный
час
на
тему:
«Научно-технические
достижения и их влияние на современную жизнь людей»:
0.До
классного
часа
дать
нескольким
ученикам
доклады,
посвященные
отечественным изобретателям: А.С.Попову, А.Ф.Можайскому, С.П.Королеву,
а перед самым началом классного часа повесить на стенде портреты ученых;
1.
В
начале
классного
часа
осветить
некоторые
явления
научно-
технического прогресса, рассмотреть положительные и отрицательные
стороны этого процесса;
2.
Работа
с
персоналиями:
несколько
человек
рассказывают
доклады
об
отечественных
изобретателях,
остальные
фиксируют
в
тетрадях
ключевые
моменты,
затем
учитель
задает
несколько
вопросов,
чтобы
проверить усвоение материала ;
3.
Обсуждение с воспитанниками этического аспекта научно-технического
прогресса;
Далее преподаватель сообщает о предстоящем походе в Экспериментаниум,
называет
планируемую
дату
посещения
и
обсуждает
следующие
организационные моменты:
1.Время встречи около метро (м. Сокол);
2.Правила поведения в музее;
3.Время окончания экскурсии.
Также учитель заранее предупреждает о том, что в музей обязаны явиться
все ученики, так как после его посещения класс напишет небольшое эссе о
впечатлениях, полученных во время экскурсии, и о самых интересных (на
выбор ученика) изобретениях.
Проведение мероприятия:
1.Сбор около метро, фиксирование пришедших учеников;
2. Экскурсия. Экскурсия проводится самим преподавателем, примерный текст
экскурсии, 1 этаж:
«Знаете ли вы, почему взлетает самолёт? А что может помешать ему в
полёте?
Экспериментаниум
расскажет
вам,
как
добиться
отрицательного
давления воздуха и что такое турбулентность. Атмосфера Земли таит в себе
много опасностей, но настоящий исследователь не боится ничего. Сейчас вы
узнаете, как образуется водоворот и почему из него так трудно выбраться, а
также сможете самостоятельно создать воздушный вихрь» - далее желающие
ученики проводят опыт, 4-5 человек;
«Совершенно невозможно представить современный мир без электричества.
Генераторы и батареи буквально заставляют нашу жизнь двигаться. Уже
больше ста лет человечество активно использует электрическую энергию, но
электричество,
а
тем
более
связанный
с
электричеством
магнетизм,
по-
прежнему
не
перестают
удивлять
нас.
Экспериментаниум
постарается
приоткрыть завесу тайны над некоторыми загадочными на первый взгляд
электромагнитными явлениями, такими, например, как магнитная левитация»
- далее другие несколько учеников участвуют в процессе эксперимента;
«Механика в переводе с греческого значит «искусство построения машин».
Механика изучает движение тел и взаимодействие между ними. Это одна из
важнейших
областей
физики,
которая
имеет
самое
прямое
отношение
к
нашей повседневной жизни. Вы сможете на собственном опыте проверить,
насколько облегчают нашу жизнь блоки, разобраться в том, почему не падает
юла, и узнать, зачем на самом деле нужна игрушка йо-йо» - снова часть
учеников участвует в опыте.
Примерный текст экскурсии, 2 этаж:
«Человеческое тело содержит в себе много загадок. Чтобы разгадать их, надо
знать, из чего мы сделаны. В Экспериментаниуме вы сможете увидеть, как
развивается эмбрион человека и на что похожи наши внутренние органы. Как
услышать звук зубами? Сколько весит зрачок? Ответы на эти вопросы вы
скоро узнаете»
В комнате мыльных пузырей:
«Толщина мыльного пузыря в тысячи раз меньше толщины человеческого
волоса. Несмотря на это, вы не только можете посмотреть на мыльный
пузырь размером с человека, но и оказаться внутри такого пузыря» и т.д.
3.Конец экскурсии, организованный выход из музея.
Во время экскурсии важно:
1 .В опытах должны участвовать разные дети, и таким образом, в экскурсию
должны быть включены все;
2.В
музее
необходимо
сохранять
дисциплину:
нельзя
позволять
детям
разбредаться по разным экспозициям, нарушать порядок, мусорить и прочее;
3.Обязательно проверить количество человек в начале экскурсии и в конце,
чтобы кого-нибудь не забыть.
Заключительный этап.
После посещения Экспериментаниума преподавателю необходимо провести
урок, на котором воспитанники будут делиться впечатлениями, а в конце
урока (минут за 15-20 до звонка) напишут эссе о самых запомнившихся им
изобретениях.