Напоминание

Личностно-ориентированный подход к формированию старших дошкольников.


Автор: Мосунова Наталья Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ " Юбилейный детский сад " Колокольчик"
Населённый пункт: Республика Марий Эл, п. Юбилейный
Наименование материала: презентация
Тема: Личностно-ориентированный подход к формированию старших дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема исследовательского проекта:

«Личностно-ориентированный подход

к формированию старшего

дошкольника »
Автор: Мосунова Наталья Николаевна Старший воспитатель МДОБУ « Юбилейный детский сад « Колокольчик»


«Личностно-ориентированный

подход к формированию старшего

дошкольника »

Проект

по

самообразованию




Современное

общество

нуждается

в

инициативных,

высокообразованных

и

предприимчивых

людях,

способных

р е ш а т ь

ж и з н е н н о

в а ж н ы е

з а д а ч и ,

у в е л и ч и в а т ь

и н т е л л е к т у а л ь н ы й

потенциал

страны,

восстанавливать

русскую духовную культуру. А это значит,

основной

целью

образования

должен

стать человек как самоцель.

Анализ

ситуации




К числу важнейших направлений в

образовании отнесен индивидуальный

подход.

Он предполагает использование

современных образовательных

технологий и создание

образовательных программ, которые

вызовут у ребенка интерес к обучению.

«Хороший учитель даст ученику

готовую истину, а отличный –

поможет ему открыть её самому»



Ян Каменский

Актуальность

проблемы


Цель

проекта
: .

Задачи

проекта


Факторы
,
определяющие

возможность

целенаправленного

личностного

развития

в

процессе

обучения

и

воспитания
.
 инициирование субъектного опыта обучения;  развитие индивидуальности каждого ребенка;  признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека.  свободный выбор элементов деятельности;  самопознание, самоопределение, самореализация
Достичь повышения уровня мотивации воспитанника к познанию за счёт эффективных инновационных технологий развивающего личностно-ориентированного воспитания и обучения.
Ожидаемый

результат


В рамках личностно-

ориентированных технологий

самостоятельными

направлениями выделяются:

гуманно-личностные

технологии;

технологии сотрудничества;

технологии свободного

воспитания;

эзотерические технологии.


Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания,

так как они разрабатывались для других целей и в других социально-

экономических условиях.

Исключить методы наказания, унижающие личность.

Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.

Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.

Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.

Формировать положительную самооценку ребенка.

Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.

Безусловно понимать, принимать, любить ребенка доброй, но

требовательной любовью.

Жить интересами, переживаниями ребенка.

Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.

Искренне радоваться каждому успеху ребенка.

Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения.

Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его

видеть.

Слушать ребенка очень внимательно, отложив в сторону самую срочную

работу.

Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.

Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в

коем случае не настраивать его против родителей.

Осуждать поступок, но уважать личность.


Перспективы

проекта

Спасибо за внимание!


В раздел образования