Напоминание

"Мир эмоций"


Автор: Изосимина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ №1 п.Шушенское
Населённый пункт: п.Шушенское,Красноярский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Мир эмоций"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мир эмоций» Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная деятельность. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы. Цель: - познакомить детей с разными проявлениями эмоций; Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развитие способности говорить друг другу комплименты Воспитание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно. Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Способствовать формированию представлений о дружбе, друзьях, способах приветствия, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции. Познавательное развитие: Знакомство детей с проявлениями грустных и радостных эмоций в мимике людей Речевое развитие: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой; продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать умение обобщать и делать выводы; слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами; Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, людям через продуктивную деятельность и прослушивание музыки о дружбе. Развивать творческие способности воображение. Физическое развитие: Формировать у детей умение договариваться о правилах в игре, сплочённость в подвижных играх. Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, пиктограммы, эмоции. Материалы и оборудование: -аудио, видео аппаратура. - карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль….); - аудиозапись – детская песня "Ну а дружба начинается с улыбки » ( с лова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского, ) - карандаши, цветные мелки, пластилин, салфетки, цветная бумага, ножницы, клей и т. д. - Видеозапись мультфильма «Просто так» Ход образовательной ситуации: 1. Приветствие: Игра «Вышли дети на лужок» Вышли дети на лужок, Сели дети все в кружок, Дети все красивые, Вот такие сильные! Выросли совсем большие, Стали добрые такие. Друг на друга поглядим, Про себя поговорим. Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение? Дети: ответы. Воспитатель: я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение.
Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение: «Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех нас – настроение. Кто веселится, Кто грустит, Кто испугался, Кто сердит. Развеет без сомнения Азбука настроения. (Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций). Посмотрите на картинки, что вы видите (картинки с изображениями разного настроения) -Кто знает, как их называют? Эти мордочки называют – пиктограммы. ( Повторяют слово все вместе) Они точно повторяют эмоции людей на картинках. Правда, похожи? Сейчас предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Просто так» - Какое настроение у ослика? - Что вам подсказало? -Выберите карточку с такой эмоцией. Такое настроение? -Как вы думаете, почему у ослика такое настроение? (высказывания детей) -Как можно поднять, улучшить настроение? (варианты детей) Физминутка «Улыбка» А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед. А теперь наоборот Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять будем Дело продолжать (домик рисовать, наш рассказ читать…) Обратите внимание на информационный экран и выберите то, с помощью чего вы можете сделать подарок для ослика. Дети расходятся по рабочим местам и выполняют поделки. Когда поделки готовы просматриваем следующий эпизод мультфильма. -Ребята, а сейчас у ослика какое настроение? (веселое) Ослик вас благодарит за ваши подарки и предлагает всем вместе спеть песню "Ну а дружба начинается с улыбки » ( тексты слов предлагаются и гостям )


В раздел образования