Напоминание

перспективный план для детей 3-4 лет


Автор: Свирина Анна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ТОГБУ Центр "Приют надежды"
Населённый пункт: Моршанск
Наименование материала: Духовно-нравственное воспитание
Тема: перспективный план для детей 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план

Месяц

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с

детьми

Тема

Задачи

сентябрь

«Моя семья»

Дать детям понятие об отчем доме, семье.

«Мамочка моя»

Учить детей ценить хорошие отношения,

получать радость от общения со своими

близкими.

Воспитывать у детей чувство глубокой

любви и привязанности к самому близкому

и родному – маме, бабушке.

Игра – ситуация:

«Напоим Таню чаем»,

«Уложим Таню спать»

Беседа «Моя любимая бабушка»

Октябрь

«Ласковая песня»

Знакомство с устным народным творчеством.

«Заяц

Егорка

свалился

в

озерко»

Приобщение детей младшего дошкольного

возраста к устному народному фольклору.

Продолжать

учить

детей

рассказывать

стихотворение вместе с педагогом.

Вызвать у детей радость от слушания

знакомой потешки и желание читать ее

вместе с воспитателем.

Развивать представление об окружающем.

Рассматривание

иллюстраций

к

потешкам:

Речевая игра « Петушок»;

Пальчиковая гимнастика «Пальчик –

пальчик»;

Подвижная игра «Собачка не лай»

Ноябрь

«Мир вокруг нас»

Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

«Ребятам

о

зверятах»

«Кто живет в

Уточнение

и

закрепление

названий

домашних животных.

Дать представление о диких животных,

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Подвижная игра «Медведь во бору»

«Раз, два, три к дереву беги»

лесу?»

познакомить

с

внешним

видом

и

их

характерными особенностями.

«Найди зайчонка»,

Рассматривание предметных картинок

с изображением диких и домашних

животных.

Декабрь

«В мире сказок»

Формировать интерес к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

«Терем

теремок, кто в

тереме живет?»

«У Солнышка в

гостях»

Развивать

у

детей

творческое

воображение, совершенствовать средства

выразительности

в

передаче

образов,

обогащать и активизировать словарь через

театрализованную деятельность.

Развивать у детей умение с помощью

воспитателя

повторять

наиболее

выразительные отрывки из сказки.

Создать

игровую

ситуацию,

способствующую

формированию

эмоциональной отзывчивости.

Игра ситуация: «Построим избушку

для зайчика» по сказке «Заюшкина

избушка»;

Рассматривание

иллюстраций

к

сказкам,

Театр в гостях у детей по сказкам

«Теремок», «Три медведя», «Колобок»

Январь

«Рождество»

Формировать представление детей о праздниках на Руси - Рождество

«Рождество

Христово»

Развивать познавательный интерес детей к

истории

и

традициям

своего

народа,

развивать речь детей, совершенствовать

навыки связного высказывания.

Прививать любовь и интерес к традициям

и обычаям русского народа, приобщая к

истокам духовной культуры, воспитывать

желание, дарить близким людям и своим

Рассматривание иллюстраций;

Просмотр фильма.

Экскурсия

в

школьную

группу

«Православный уголок»

«Зимние забавы»

«Праздник Елки»

Игры «катание на санках»,

Катание с горки.

друзьям подарки.

Игры вокруг елки.

Февраль

«Мой родной город»

Называть родной город, дать элементарные представления о родном городе.

«Мой

родной

город».

Уточнить

и

закрепить

общие

представления о родном городе.

Уметь называть свою улицу

Развивать

умения

строить

постройки,

отражая в них свои представления об

окружающей действительности города

Развивать творчество, умение работать

самостоятельно по заданной теме.

Прививать любовь к родному городу

Конструирование «Наша улица»

Экскурсия по улице;

Экскурсия к поликлинике;

Рисование «Улица нашего города»

«Ах, Масленица»

Март

«Доброе слово»

Приобщение детей к социокультурным нормам.

«Дари добро»

Формировать

представление

о

мире,

любви и добрых чувств.

Развивать у детей стремление проявлять

любовь к родным, друзьям, анализировать

поступки.

Воспитывать

доброжелательное

отношение друг к другу.

Воспитывать доброе отношение ко всему

живому

Дидактическая игра «Помощники»

«Поручение»

Игра – ситуация «Помоги другу»;

Подвижная

игра

«Догони»,

«Кто

быстрее»

Апрель

«Пасха»

Формировать представление детей о праздниках на Руси - Пасха

«Пасха»

расширять представления детей о

Рассматривание символов праздника.

народных и православных праздниках;

формировать уважительное отношения к

культуре русского народа;

формировать творческую активность,

находчивость, умение

сосредоточиться; выполнять правила и

нормы поведения в совместной игре

.

Рисование

на

тему

«Пасхальное

яичко».

Май

«Народная игрушка»

Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

«В гости к нам

пришли

матрешки»

Привлекать внимание детей к ручной

народной игрушке – матрешке.

Формировать

у

детей

интерес,

эмоциональную

отзывчивость,

чувство

радости от встречи с матрёшкой.

Учить

выделять

некоторые

знакомые

детям детали ее костюма (сарафан, кофта,

платок, фартук), видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и

развивать творческие возможности детей в

процессе

интеграции

различных

видов

деятельности: словесной, художественной,

музыкальной, продуктивной.

Развивать фантазию, мышление, внимание.

Рассматривание элементы росписи –

хохлома, дымковская игрушка.

Рассмотреть детали костюма сарафан,

платок.



В раздел образования