Автор: Свирина Анна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ТОГБУ Центр "Приют надежды"
Населённый пункт: Моршанск
Наименование материала: Духовно-нравственное воспитание
Тема: перспективный план для детей 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план
Месяц
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с
детьми
Тема
Задачи
сентябрь
«Моя семья»
Дать детям понятие об отчем доме, семье.
«Мамочка моя»
Учить детей ценить хорошие отношения,
получать радость от общения со своими
близкими.
Воспитывать у детей чувство глубокой
любви и привязанности к самому близкому
и родному – маме, бабушке.
Игра – ситуация:
«Напоим Таню чаем»,
«Уложим Таню спать»
Беседа «Моя любимая бабушка»
Октябрь
«Ласковая песня»
Знакомство с устным народным творчеством.
«Заяц
Егорка
свалился
в
озерко»
Приобщение детей младшего дошкольного
возраста к устному народному фольклору.
Продолжать
учить
детей
рассказывать
стихотворение вместе с педагогом.
Вызвать у детей радость от слушания
знакомой потешки и желание читать ее
вместе с воспитателем.
Развивать представление об окружающем.
Рассматривание
иллюстраций
к
потешкам:
Речевая игра « Петушок»;
Пальчиковая гимнастика «Пальчик –
пальчик»;
Подвижная игра «Собачка не лай»
Ноябрь
«Мир вокруг нас»
Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
«Ребятам
о
зверятах»
«Кто живет в
Уточнение
и
закрепление
названий
домашних животных.
Дать представление о диких животных,
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Подвижная игра «Медведь во бору»
«Раз, два, три к дереву беги»
лесу?»
познакомить
с
внешним
видом
и
их
характерными особенностями.
«Найди зайчонка»,
Рассматривание предметных картинок
с изображением диких и домашних
животных.
Декабрь
«В мире сказок»
Формировать интерес к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
«Терем
–
теремок, кто в
тереме живет?»
«У Солнышка в
гостях»
Развивать
у
детей
творческое
воображение, совершенствовать средства
выразительности
в
передаче
образов,
обогащать и активизировать словарь через
театрализованную деятельность.
Развивать у детей умение с помощью
воспитателя
повторять
наиболее
выразительные отрывки из сказки.
Создать
игровую
ситуацию,
способствующую
формированию
эмоциональной отзывчивости.
Игра ситуация: «Построим избушку
для зайчика» по сказке «Заюшкина
избушка»;
Рассматривание
иллюстраций
к
сказкам,
Театр в гостях у детей по сказкам
«Теремок», «Три медведя», «Колобок»
Январь
«Рождество»
Формировать представление детей о праздниках на Руси - Рождество
«Рождество
Христово»
Развивать познавательный интерес детей к
истории
и
традициям
своего
народа,
развивать речь детей, совершенствовать
навыки связного высказывания.
Прививать любовь и интерес к традициям
и обычаям русского народа, приобщая к
истокам духовной культуры, воспитывать
желание, дарить близким людям и своим
Рассматривание иллюстраций;
Просмотр фильма.
Экскурсия
в
школьную
группу
«Православный уголок»
«Зимние забавы»
«Праздник Елки»
Игры «катание на санках»,
Катание с горки.
друзьям подарки.
Игры вокруг елки.
Февраль
«Мой родной город»
Называть родной город, дать элементарные представления о родном городе.
«Мой
родной
город».
Уточнить
и
закрепить
общие
представления о родном городе.
Уметь называть свою улицу
Развивать
умения
строить
постройки,
отражая в них свои представления об
окружающей действительности города
Развивать творчество, умение работать
самостоятельно по заданной теме.
Прививать любовь к родному городу
Конструирование «Наша улица»
Экскурсия по улице;
Экскурсия к поликлинике;
Рисование «Улица нашего города»
«Ах, Масленица»
Март
«Доброе слово»
Приобщение детей к социокультурным нормам.
«Дари добро»
Формировать
представление
о
мире,
любви и добрых чувств.
Развивать у детей стремление проявлять
любовь к родным, друзьям, анализировать
поступки.
Воспитывать
доброжелательное
отношение друг к другу.
Воспитывать доброе отношение ко всему
живому
Дидактическая игра «Помощники»
«Поручение»
Игра – ситуация «Помоги другу»;
Подвижная
игра
«Догони»,
«Кто
быстрее»
Апрель
«Пасха»
Формировать представление детей о праздниках на Руси - Пасха
«Пасха»
расширять представления детей о
Рассматривание символов праздника.
народных и православных праздниках;
формировать уважительное отношения к
культуре русского народа;
формировать творческую активность,
находчивость, умение
сосредоточиться; выполнять правила и
нормы поведения в совместной игре
.
Рисование
на
тему
«Пасхальное
яичко».
Май
«Народная игрушка»
Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
«В гости к нам
пришли
матрешки»
Привлекать внимание детей к ручной
народной игрушке – матрешке.
Формировать
у
детей
интерес,
эмоциональную
отзывчивость,
чувство
радости от встречи с матрёшкой.
Учить
выделять
некоторые
знакомые
детям детали ее костюма (сарафан, кофта,
платок, фартук), видеть их красоту.
Формировать эстетическое отношение и
развивать творческие возможности детей в
процессе
интеграции
различных
видов
деятельности: словесной, художественной,
музыкальной, продуктивной.
Развивать фантазию, мышление, внимание.
Рассматривание элементы росписи –
хохлома, дымковская игрушка.
Рассмотреть детали костюма сарафан,
платок.