Напоминание

"С книгой по жизни"


Автор: Мизерева Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ№93"ПОЛЯНКА"
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "С книгой по жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад





№ Структурные

компоненты проекта
1 Тема проекта «С книгой по жизни.» 2 Автор проекта Воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 93»: Мизерева Ирина Васильевна,. Заведующий библиотекой № 4: Белова Лариса Николаевна, Библиотекарь: Сорокина Наталия Леонидовна 3 Сроки реализации проекта 1 год (январь – декабрь 2015 г.) 4 Обоснование проекта «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги» В.А.Сухомлинский. Тесное сотрудничество с социальными партнерами, родителями помогает дошкольникам понять значимость, полезность и необходимость в заинтересованности к чтению книг; служит важной предпосылкой для формирования системы нравственных убеждений и взглядов на окружающий мир. 5 Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе, через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Задачи проекта:
* подготовить детей к восприятию того, что книга – источник знаний; * повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, родителей; * воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда людей многих профессий; * сформировать у детей интерес к посещению библиотеки; * увеличить степень участия родителей в формировании интереса и потребности детей в чтении книг. 6 Участники проекта Дети, воспитатели «ДОУ № 93», библиотекари, писатели г. Братска, работники городской типографии, продавцы книжного магазина, родители. 7 Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) В соответствии с ФГОС, в нашем ДОУ реализуется интегрированный принцип планирования образовательного процесса. Одним из его обязательных условий, является наличие продукта и результата детской исследовательской и творческой деятельности: буклеты, стенгазеты, изготовление декораций, масок, кокошников, разных видов театра , индивидуальные и групповые книжки - малышки, плакаты, рисунки, что является наиболее приемлемой формой итогового продукта по результатам реализации темы.
1 этап - подготовительный или организационный:
- отбор участников проекта, подбор методической,

Проект «Кто много читает, тот много знает»

Пояснительная записка

Вид проекта:
творческий, познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта:
долгосрочный
Срок реализации:
1 год
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), воспитатели, социальные партнеры: городская библиотека, библиотека СОШ № 9, родители.
Интегрируемые образовательные области:
социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Проблема:
снижение уровня заинтересованности детей и родителей к чтению книг. Как и какими средствами и способами воспитать у детей любовь и уважение к книге?
Актуальность:
Познавая окружающий мир в любой деятельности, дети начинают активно развиваться. Для полноценного и качественного развития ребенка большое значение имеет формирование интереса к книге и истории ее возникновения; чтению, рассматриванию ярких, красочных иллюстраций. Чтение и рассматривание книг создает атмосферу взаимопонимания. Умения слушать, сочувствовать, сопереживать героям произведений формируется именно в процессе коллективного восприятия прочитанного. Именно в дошкольном возрасте необходимо учить детей работе с той информацией, которую несет книга, развивать воображение и их творческие способности. Именно через любовь к книге мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова.
Цель проекта:
Способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе, через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Задачи проекта:
* подготовить детей к восприятию того, что книга – источник знаний; * повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, родителей; * воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда людей многих профессий; * сформировать у детей интерес к посещению библиотеки;
* увеличить степень участия родителей в формировании интереса и потребности детей в чтении книг. План реализации проекта № Мероприятия Дата Ответственны е 1 Знакомство с книгой, ее историей; разучивание пословиц о книге сентябрь 1 – 2 неделя воспитатели 2 «Где живут книги?» экскурсия в городскую библиотеку № 4; Презентация « Первые книги наших предков» сентябрь 3 неделя воспитатели работники библиотеки, психолог 3 Знакомство с творчеством детского писателя К.И.Чуковского (беседа, рассматривание иллюстраций) сентябрь 4 неделя воспитатели родители 4 Просмотр видеофильма «Мойдодыр» с целью закрепления культурно – гигиенических навыков октябрь 1 неделя воспитатели 5 Чтение произведения «Федорино горе» Выставка рисунков в городской библиотеке (по впечатлениям о прочитанном) октябрь 2 неделя воспитатели библиотекари 6 Прослушивание сказки «Доктор Айболит» (аудио), ситуативный разговор о прослушанном октябрь 3 неделя воспитатели 7 «Пластилиновая сказка» по произведению «Доктор Айболит» октябрь 4 неделя воспитатели 8 Совместная деятельность: изготовление коллажа по сказке «Федорино горе» (конструирование) Пополнение Центра Театра масками, кокошниками; создание декораций ноябрь 1 неделя воспитатели родители 9 Обыгрывание понравившихся эпизодов произведений (право и свобода выбора детей) ноябрь 2 неделя воспитатели 10 Викторина по произведениям К.И Чуковского ноябрь 3 неделя заведующий библиотекой воспитатели
11 Участие в городском конкурсе «Весь мир большой от Я до А откроет книжная страна» ноябрь 4 неделя родители воспитатели организаторы ДТДиМ 12 Экскурсия в городскую типографию ноябрь воспитатели библиотекарь 13 Презентация «История книги» Изготовление авторской книжки - малышки декабрь 1-2 неделя воспитатели, библиотекарь родители 14 Разучивание стихотворения К.И.Чуковского «Елочка»; пальчиковая интерактивная игра «Елочка» декабрь 3 неделя воспитатели родители 15 Украшение елки авторскими книжками - малышками декабрь 4 неделя воспитатели родители 16 Речевые игры «Я начну, а ты продолжи», «Узнай сказку по описанию», «Кого лечит Айболит?», «Придумай конец», «что было бы…» январь 3 неделя воспитатели 17 Чтение произведений книг юбиляров в течении года воспитатели родители 18 Дидактические игры «Из какой сказки герой», «Найди пару», «Назови книгу», «Перепутанные герои» (классификация) в течении года воспитатели 19 Придумывание детьми авторских рассказов, сказок в течении года родители воспитатели 20 «Волшебные есть краски – нарисую сказку» январь 4 неделя воспитатели родители 21 Изготовление подарков и сувениров для писателей и поэтов города Братска февраль 1-2 неделя воспитатели 22 Творческая встреча с писателем; вручение сувениров февраль 3 неделя заведующий библиотекой, библиотекарь, воспитатели писатель 23 Украшение книжечки для мамы март 1 неделя воспитатели 24 Посещение библиотеки на базе школы № 9 с акцией «Береги книгу» март 2 неделя воспитатели библиотекарь 25 «Загадки – отгадки», литературная викторина «Путешествие по сказкам всей семьей» март 3 неделя родители воспитатели 26 Дидактические игры по математике «Сосчитай героев», «Кого не стало», «Сколько страничек у книжки» в течении года воспитатели 27 Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Типография», «Книжный магазин» в течении года воспитатели родители 28 Спортивные игры – соревнования «Догони героев», «Передай Айболиту нужный инструмент», «Кто быстрее соберет сказку», «Помоги Федоре убрать посуду» март 4 неделя воспитатели инструктор по ФИЗО, библиотекарь 29 Путешествие в книжный магазин «Братская книга»; апрель1-2 неделя воспитатели родители
Ситуативный разговор по впечатлениям от экскурсии продавцы 30 Тематическая встреча с поэтом города Братска Театрализованное представление по мотивам произведений К.И.Чуковского апрель3 – 4 неделя заведующий библиотекой воспитатели 31 Развлечение «Путешествие в мир книги на ковре самолете» совместная деятельность детей и родителей май 1-2 неделя родители воспитатели библиотекарь 3 2 Оформление результатов проекта презентацией «Мы вместе!» Презентация проекта «Мы вместе!» для детей, родителей Май 2-3 неделя Воспитатели родители социальные партнеры
Предполагаемые результаты:

-
создание условий и предметно – развивающей среды в группе; - развитие индивидуальных особенностей в творческой и речевой активности детей; - использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; - повышение интереса к общению с книгой; - благодаря совместной деятельности родителей, педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового Центра Книги художественной литературой писателей города Братска; - активизация в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения; - участие в выставках, конкурсах, беседах, творческих встречах. - установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, детскими писателями г. Братска, городской типографией, педагогами, родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и ее чтению; - возрождение чтения в кругу семьи.
Продукт проекта
: - С/Р игры: «Библиотека, «Типография», «Книжный магазин»; - рукописные книги выполненные руками детей и их родителей,
- Конкурсы: « С книгой по жизни», «В гостях у сказки всей семьей», «Авторская сказка», «Книжка – малышка»; - читательские билеты - атрибуты для театрализованной деятельности; - совместное оформление выставки рисунков по темам; - пластилиновая сказка по мотивам произведения «Федорино горе»; - коллаж «Доктор Айболит» - гастроли в детском саду с показом театрализованных представлений; - фотоотчет о проведенных экскурсиях; - презентации; - выставки рисунков в библиотеке № 4; Работа над проектом раскрыла у старших дошкольников интерес к книге, детской литературе, установила взаимоотношения между участниками проекта: педагогами, сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями, повысила компетентность родителей в данном направлении. Мы убедились, что такая работа дала положительные результаты. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, сотрудников библиотеки, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников интереса к книге.


В раздел образования