Напоминание

"Экономические системы"


Автор: Гладкова Галина Александровна
Должность: учитель истории, обществознания, экономики и права
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №20"
Населённый пункт: г. Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: Конспект урока по экономике, 10 класс
Тема: "Экономические системы"
Раздел: полное образование





Назад





Конспект открытого урока по теме «Экономические системы»
Предмет: Экономика Класс: 10 «А» Учитель: Галина Александровна Гладкова Продолжительность: 45 минут
Номер урока в разделе
: 9
Тип урока:
урок закрепления пройденного материала.
Цели учителя на уроке

:

1.

Образовательная:
повторение изученного материала; обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу; формирование умений и навыков использования основных экономических понятий и терминов; проведение творческой работы учащихся на уроке. 1.
Развивающая:
Экономическое мышление, экономическую грамотность, экономические умения и т.д. Умение ставить экономические проблемы. развивать образное и логическое мышление через работу с документом и системой заданий; развивать навыки публичного выступления и устной речи; развивать информационную компетентность через работу с различными источниками информации; 3.
Воспитательная:
-Культуру общения, взаимное уважение. -Видеть в окружающей действительности экономическую сторону. -Умение адекватно вписываться в ситуацию на рынке труда.
Основные

понятия
: экономическая система, традиционная экономическая система, рыночная экономическая система (капитализм),частная собственность, частная хозяйственная инициатива, конкуренция, командная экономическая система, смешанная экономическая система
Методы:
объяснительно- иллюстративный, проблемный, творческий
Формы организации познавательной деятельности учащихся
: классная, парная, ин- дивидуальная.
Средства урока(использованная литература и материалы):

ЛипсицИ.В,учебник «Экономика» в 2 книгах. Книга 1. Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учрежд.-8-е изд.- М.: Вита- Пресс, 2010 СД – диск «Мир экономики» (ООО «Мир знаний»), а точнее: Теоретические материалы «Экономические системы»» Мультимедийная презентация по теме: «Экономические системы» Раздаточный материал к уроку
Планируемые результаты
: знания, умения, навыки;
Личностные результаты
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; -заинтересованность в личном успехе, в благополучии и процветании своей страны; - ценностные ориентиры, основанные на толерантности – как уважение социального, мировоззренческого, конфессионального и культурного многообразия.
Метапредметные результаты
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -умение объяснить явление безработицы и процессы социальной действительности с вязанные с ней -овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; - умении выполнять познавательные и практические задания на уроках 1) использование элементов причинно-следственного анализа; -исследование несложных реальных связей и зависимостей; -поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; -определение собственного отношения к проявлениям безработицы, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:

Учебно-познавательная компетенция
- иметь целостное представление ключевых базовых понятий: труд, рынок труда, безработица, фрикционная, структурная, циклическая, естественный уровень безработицы -Ценностно-смысловая компетенция. Поведение, основанное на основах этики. Анализ по выявлению правильности сделанного выбора профильного обучения
Общекультурнаякомпетенция
. Основы эстетического поведения с работодателем.

Информационная компетенция
. Работа со средствами ИКТ, самостоятельный поиск, анализ и отбор необходимой информации, её обработка, помощью компьютера в таблицы, диаграммы.
Коммуникативная

компетенция.
Умение взаимодействовать с окружающими, вести беседу, умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
Социально-трудовая компетенция.
- Приобретение знаний опыта в профессиональном самоопределении.
Структура урока:
1. Актуализация (5 минут) 2. Повторение изученного материала( 10 минут) 3. Тест на разогрев (5 минут) 4. Работа в группах. Интеллект-карты + (15 минут) 5. Рефлексия (5 минут) 6. Подведения итога работы на уроке( 3 минуты) 7. Домашнее задание (2 минуты)

Ход урока

1.

Актуализация( 5 мин).
Вступительное слово учителя: один отечественный сатирик задал своим слушателям проблемный вопрос: «Что вы выберите: полный карман денег и пустые прилавки магазинов или полные прилавки магазинов и пустой карман?» Отчего это зависит? Исследованием этого вопроса мы займемся на сегодняшнем уроке
2.

Повторение изученного материала( 10 мин)

Учитель:
на протяжении долгой истории человечество методом проб и ошибок искало лучшие способы организации хозяйственной жизнедеятельности, но поиск этот не завершен. Чтобы лучше понять, какие трудные и даже драматические перемены в жизни всей страны и каждого из ее граждан влечет такая «смена прилагательных», нам надо разобраться в том, как сложилась современная экономика, как человечество научилось находить ответы на ее главные вопросы, оглянуться назад и проанализировать тысячелетнюю историю развития экономических систем цивилизации. Но для начала давайте вспомним, что же такое экономическая система? (На интерактивной доске мультимедийная презентация с термином «Экономическая система», (
ответ ученика)

Учитель:
в зависимости от способа решения главных экономических проблем и типа собственности на экономические ресурсы мы можем выделить 4 основных типа ЭС. (Картинки с типами ЭС. Ответы учеников) Учитель: а теперь давайте на практике проверим, как вы усвоили типы ЭС.
Тест на разогрев (5 мин)

1.

К какой экономической системе можно отнести Россию во времена Ивана

Грозного?
(Экономика носила традиционный феодальный характер, основанный на господстве натурального хозяйства.) 3) традиционная; +4) смешанная.
2. В большинстве стран мира сложилась...
1) рыночная; 2) традиционная; +3) смешанная; 4) нет верного ответа.
3. Распоряжение главы государства гласило, что впредь до дальнейших указаний в

стране прекращаются все виды банковских операций. Подобные методы относятся к

... системе.
1) традиционной; 2) рыночной; +3) командной; 4) смешанной.

4. Сложно было найти квалифицированных рабочих. Владелец компании «Иванов и

сыновья» установил на своей фирме минимальную оплату в пятьдесят тысяч рублей

в час, что вдвое превысило предложение конкурентов. Это типично ... ситуация.
1) традиционная; +2) рыночная; 3) командная; 4) смешанная.
Работа в группах. Интеллект-карты (15 мин)
Учитель: ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы по типам экономических систем. Ваша задача: поработать с интеллект –картой и найти отрицательные и положительные стороны вашей экономической системы, и в каких государствах она преобладает. (после работы в группах и выступления учащихся возвращаемся к интерактивной доске.
Учитель:
А теперь давайте закрепим получены знания. Все достоинства и недостатки экономических систем в одной таблице.
(Приложение №1)

Учитель:
Ребята, мы сегодня с вами повторили раннее изученный материал, закрепили полученные знания с помощью теста и поработав в группах мы нашли достоинства и недостатки каждой ЭС. Давайте вернемся к началу урока и вспомним слова сатирика: «Что вы выберите: полный карман денег и пустые прилавки магазинов или полные прилавки магазинов и пустой карман?». А что предпочитаете вы? (Учащиеся делают вывод о зависимости уровня жизни от типа экономической системы (в данном случае речь идет о командно-административной и рыночной системах), о важности типа экономической системы для социально-экономического и политического развития любого общества).
Учитель:
ребята, скажите, пожалуйста, в чем был смысл сегодняшнего нашего урока? ( цель нашего урока была в повторении и закреплении изученного материала по теме «Экономические системы». Мы дали определение этому термины, вспомнили типы эс, сравнили достоинства и недостатки их, узнали в каких государствах преобладает та или иная эс).
Учитель:
скажите, что вам было трудно, а что, наоборот, легко на нашем уроке? Как вы думаете, сможем ли мы вернуться во времена командной экономической системы и почему?
Рефлексия
Для цивилизации 20 века преобладающей стала смешанная экономическая система.
А вот для того, чтобы узнать ваше мнение по поводу того, какая нашей стране на данный момент нужна экономическая система, я вам предлагаю посмотреть на диаграмму и приклеить жетончик напротив той ЭС, которая, как вы считаете, наиболее приемлема для нашего государства.
Подведение итога урока. Оценивание
Обработка оценочных листов. Обсуждение оценок.
Учитель заканчивает урок словами:
«Погоня за прибылью - единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают». (Фридрих Хайек, великий экономист XX в., неутомимый защитник экономических свобод и гражданских прав) . Эти слова послужат темой
домашнего эссе.

Дополнительное задание

Работа с цитатами.
Что лежит в основе данных цитата? Иными словами, что до нас пытается донести автор данных лозунгов и высказываний?  В основе той или иной экономической системе лежит смысл осознанной жизненной позиции каждого трудоспособного гражданина: «За свое благополучие я отвечаю сам, но мое благополучие зависит от нынешний ситуации в государстве.
- «Экономика должна быть экономной»

Несмотря на то, что тезис считается тавтологическим, никакой тавтологии в нём

нет — если правильно понимать термины:
 Экономика от др.-греч. οἶκος — дом и νόμος — закон, буквально — правила ведения хозяйства.  Экономный — бережливо расходующий те или иные ресурсы, синоним — эффективный Однако, существует и другое мнение, что термин "экономный" мало чем связан с термином "эффективный", так как задача "экономии" - минимизировать расходы, а "эффективности" - максимизировать ROI, тоесть добиться максимальной прибыли по отношению к вложенным средствам.

Приложение № 1.
Тип системы Преимущества Недостатки Страны Традиционная Мастерство п е р е д а е т с я и з п о к о л е н и я в поколение; С т а б и л ь н о с т ь и предсказуемость общества Отсталая т ех н и ка , Р у ч н о й т р у д Сельскохозяйственное производство Беззащитность перед внешними воздействиями Бангладеш, Афганистан, Пакистан, Азербайджан Командно- административна я Удовлетворительный образ жизни д л я всех, своевременная в ы п л а т а з / п , Ув е р е н н о с т ь в з авт раш нем д н е , отсутствие безработицы, отсутствие разрыва в доходах граждан, социальная защищенность, бесплатность основных услуг О т с у т с т в и е у предприятий самостоятельно принимать решение, невысокое качество товара и их нехватка, отсталость технического развития Куба, Вьетнам, Северная Корея Рыночная Большая с в о б од а в ы б о р а д л я производителей и потребителей. Внедрение передовых технологий. Высокое качество продукции. Отсутствие дефицита Большая разница в доходах граждан, в уровне ж и з н и п р о б л е м ы :безработица, платные услуги, неустойчивость экономики Германия, США, Япония, Великобритания
Смешанная Производители сами р е ш а ю т , ч т о п р о и з в о д и т ь , а покупатели, что и в каком количе стве покупать. Развито большое количество отраслей промышленности. То р г о в ы е с в я з и обширны. Высокий рост производства. Государство способно подорвать нормальное функционирование рыночного уклада, если будет слишком в м е ш и в а т ь с я в рыночные законы. Россия, Венгрия, Болгария, Польша

Приложение 2

Кейс- метод

Традиционная экономическая система.
Традиционная экономическая система - самая древняя система. Например, если племя на протяжении нескольких поколений выращивало, скажем, ячмень, то оно и дальше будет склонно делать то же самое. Вопросы типа: Выгодно ли это? Что иное стоит выращивать? Какой способ организации производства более рационален? - здесь просто не приходят никому в голову. Конечно, традиции со временем тоже меняются, но очень медленно и лишь в силу существенных изменений внешних условий жизни племени или народности. При стабильности этих условий традиции хозяйственной жизни могут сохраняться очень долго. Традиционная экономическая система существует в экономически слаборазвитых странах. Этот тип экономической системы базируется на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, многоукладности экономики. В условиях относительно слабо развитого национального предпринимательства огромную роль играет иностранный капитал. В жизни общества преобладают освещенные веками традиции и обычаи, религиозные культурные ценности, кастовые и сословные деления, сдерживая социально-экономический прогресс. В России, например, по сей день можно обнаружить элементы традиционной экономической системы в организации жизни народов Севера. Что касается собственности на экономические ресурсы, то в традиционной системе она чаще всего была коллективной, то есть охотничьи угодья, пашни и луга принадлежали племени или общине. Со временем основные элементы традиционной экономической системы перестали устраивать человечество. Жизнь показала, что факторы производства используются более эффективно, если они находятся в
собственности отдельных людей или семей, а не в коллективной собственности. Ни в одной из богатейших стран мира основой жизни общества не является коллективная собственность. Но во многих беднейших странах мира остатки такой собственности сохранились. Практика показала, что рынки и фирмы лучше решают задачу распределения ограниченных ресурсов и увеличения объемов производства жизненных благ, чем советы старейшин - органы, принимавшие принципиальные экономические решения в традиционной системе. Вот почему традиционная экономическая система со временем перестала быть основой организации жизни людей в большинстве стран мира. Ее элементы ушли на задний план и сохранились лишь осколками в форме разных обычаев и традиций, имеющих второстепенное значение. В большинстве стран мира ведущую роль играют иные способы организации хозяйственного сотрудничества людей. Преимущества ТЭС: мастерство передается из поколения в поколение; стабильность и предсказуемость общества. Недостатки ТЭС: отсталая техника, ручной труд, сельскохозяйственное производство беззащитность перед внешними воздействиями. Подытожим отличительные черты традиционной экономики: - крайне примитивные технологии; преобладание ручного труда; - все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с освященными веками обычаями; - организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета старейшин. - общинная собственность Традиционная экономическая система: Буркина-Фасо, Бурунди, Бангладеш, Афганистан, Бенин, Пакинстан, Азербайджан.

Рыночная система
Рыночная система определяется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства. Основу этой системы составляют: 1) право частной собственности; 2) принцип свободы хозяйственной деятельности; 3) рыночная организация распределения ограниченных ресурсов общества. Право частной собственности - есть признаваемое и защищаемое законом право отдельного человека владеть, пользоваться и распоряжаться определенным видом и объемом ограниченных ресурсов (например, участком земли, месторождением угля или фабрикой), а значит, и получать от этого доходы. Именно возможность владеть таким видом производственных ресурсов, как капитал, и получать на этой основе доходы обусловила второе, часто употребляемое, название этой экономической системы - капитализм. Один из главных признаков рыночной системы - это принцип свободы хозяйственной деятельности.это право каждого владельца производственных ресурсов самостоятельно решать, каким образом и в какой мере их использовать для получения дохода. Весь вопрос в том, каков уровень ограничений. Сужая ограничения, можно свести зону экономической свободы к нулю, а, расширяя свободное экономическое пространство, можно сделать его и при наличии ограничений не сковывающим хозяйственную деятельность, инициативу, предприимчивость. Следует отметить, что в рынке реализуется и принцип равноправия форм собственности, но разные формы собственности сами собой, поневоле создают разные производственные, экономические возможности. И, наконец, собственно рынки, то есть определенным образом организованная деятельность по обмену товарами: 1) определяют степень удачливости той или иной хозяйственной инициативы;
2) формируют величину доходов, которые собственность приносит своим владельцам; 3) диктуют пропорции распределения ограниченных ресурсов между альтернативными сферами их использования. Рынки, основанные на конкуренции, стали самым удачным из известных человечеству способов распределения ограниченных производственных ресурсов и созданных с их помощью благ. Основной экономический аргумент в пользу рыночной системы состоит в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов. Конечно, и рыночная система имеет свои недостатки. В частности, она порождает огромные различия в уровнях доходов и богатства. Критики утверждают, что рыночная система позволяет наиболее способным, или ловким, предпринимателям накапливать огромное количество материальных ресурсов, причем право наследования с течением времени усиливает этот процесс накопления. Такой процесс, помимо количественных и качественных различий в людских ресурсах, поставляемых хозяйствами, порождает в рыночной экономике чрезвычайно неравное распределение денежных доходов. В результате возникает социальное неравенство. Преимущества РЭС: Большая свобода выбора для производителей и потребителей. Внедрение передовых технологий. Высокое качество продукции. Отсутствие дефицита Недостатки РЭС: Большая разница в доходах граждан, в уровне жизни. Проблемы: безработица, платные услуги Подытожим отличительные черты рыночной экономики: - ведущее место занимает индивидуальная частная собственность в различных её видах; - поведение каждого субъекта мотивируется личными интересами, индивидуальность принятия решений; - имеется множество продавцов и покупателей, что способствует свободе конкуренции;
- роль государства в экономике ограничена. Все международные организации относят к числу стран с развитой рыночной экономикой: США, Канаду, Германия, США, Япония, Великобритания, 27 стран Европейского Союза. В некоторых изданиях ООН к ПРС относят Израиль и ЮАР.С 1997 г. МВФ включил в число СРЭ Южную Корею, Сингапур, Гонконг, Тайвань.

Командно-административная система
Рождение командной экономической системы явилось следствием ряда социалистических революций с ведущей идеологией - марксизмом. Марксизм, или политическая экономия труда, представляет собой исследование законов развития капиталистического общества с позиции пролетариата и концепцию социализма как новой экономической системы. В соответствии с марксистской теорией человечество могло бы резко ускорить свой путь к повышению благосостояния и устранить различия в индивидуальном благополучии граждан путем ликвидации частной собственности и ведения всей хозяйственной деятельности страны на основе единого общеобязательного (директивного) плана, который разрабатывается руководством государства на научной основе. Корни этой теории уходят в эпоху средневековья, в так называемые социальные утопии, но ее практическая реализация пришлась именно па XX в., когда возник так называемый социалистический лагерь. Командно-административная экономика – это такая форма общественного хозяйства, когда в условиях развитого общественного разделения труда, специализации производств, многообразия экономических структур осуществляется сознательное жесткое регулирование развития экономики в целом. Характерными чертами административно-командной системы является общественная (а в реальности – государственная) собственность практически на все экономические ресурсы, монополизация и бюрократизация экономики в специфических формах, централизованное экономическое планирование как основа хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм административно-командной системы имеет ряд особенностей. Он предполагает: во-первых, непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра – высших эшелонов государственной власти, что сводит к минимуму самостоятельность хозяйственных субъектов;
во-вторых, государство полностью контролирует производство и распределение продукции, в результате чего исключаются свободные рыночные взаимосвязи между отдельными хозяйствами; в-третьих, государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью, преимущественно, административно - распорядительных методов, что подрывает материальную заинтересованность в результатах труда. При чрезмерной централизации исполнительной власти развивается бюрократизация хозяйственного механизма и экономических связей. По своей природе бюрократический централизм не способен обеспечить рост эффективности хозяйственной деятельности, при отсутствии конкуренции никто не заботится о внедрении новых техник и технологий. К тому же, если все ресурсы (факторы производства) объявляются общенародной собственностью, то централизованное распределение материальных благ, трудовых и финансовых ресурсов осуществляется без участия непосредственных производителей и потребителей, в соответствии с заранее выбранными критериями, на основе централизованного планирования. Это влечет очень опасные экономические последствия. Доходы людей и фирм перестают зависеть от того, насколько удачно они используют ограниченные ресурсы, насколько результат их труда действительно нужен обществу. Поэтому возникают следующие проблемы: 1) подавляющее большинство производимой в этих странах продукции - низкого качества и устаревшей конструкции, а поэтому не пользуется спросом ни на внутреннем, ни на мировом рынке; 2) уровень благосостояния и продолжительность жизни граждан ниже, а детская смертность выше, чем в странах, проживших XX век в рыночной экономической системе; 3) технический уровень производственного сектора намного ниже, чем в странах, где достижения науки и техники не “внедрялись по плану научно- технического прогресса”;
4) природа загрязнена значительно сильнее, чем в странах рыночной и смешанной экономических систем, несмотря на все “решения правительства по охране окружающей среды”. Преимущества КЭС: Удовлетворительный образ жизни для всех, своевременная выплата з/п, Уверенность в завтрашнем дне, отсутствие безработицы, отсутствие разрыва в доходах граждан, социальная защищенность, бесплатность основных услуг Недостатки КЭС:Отсутствие у предприятий самостоятельно принимать решение, невысокое качество товара и их нехватка, отсталость технического развития Подытожим отличительные черты командно-административной экономики: - государственная собственность практически на все экономические ресурсы; - сильная монополизация и бюрократизация экономики; - централизованное, директивное, экономическое планирование как основа хозяйственного механизма, - государство полностью контролирует производство и распределение продукции. Данная экономическая система продолжает существовать в Северной Корее и на Кубе.
Смешанная экономическая система

Современная экономическая система большинства развитых стран мира носит смешанный характер. Как правило, сегодня государство участвует в экономической жизни общества по двум причинам: 1) некоторые потребности общества в силу их специфики (содержание армии, выработка законов, организация уличного движения, борьба с эпидемиями и т.д.) оно может удовлетворить лучше, чем возможно на основе только рыночных механизмов; 2) оно может смягчить негативные последствия деятельности рыночных механизмов (слишком большие различия в богатстве граждан, ущерб для окружающей среды от деятельности коммерческих фирм и т.д.). Поэтому для цивилизации конца XX в. преобладающей стала смешанная экономическая система. В такой экономической системе основой является частная собственность на экономические ресурсы, хотя в некоторых странах (Франция, Германия, Великобритания и др.) существует достаточно крупный государственный сектор. В него входят предприятия, капитал которых полностью или частично принадлежит государству, но которые: а) не получают от государства планов; б) работают по рыночным законам; в) вынуждены на равных конкурировать с частными фирмами. В этих странах главные экономические вопросы в основном решаются рынками. Они же и распределяют преобладающую часть экономических ресурсов. Вместе с тем часть этих ресурсов централизуется и распределяется государством с помощью командных механизмов в целях компенсации некоторых слабостей рыночных механизмов. Преимущества СЭС: производители сами решают, что производить, а покупатели, что и в каком количестве покупать. Развито большое количество отраслей промышленности. Торговые связи обширны. Высокий рост производства.
Недостатки СЭС: Государство способно подорвать нормальное функционирование рыночного уклада, если будет слишком вмешиваться в рыночные законы. (Адекватное участие государства в рыночных законах) Во-первых, она, в отличии от плановой, не может изжить полностью такие негативные последствия, как безработица, инфляция, чрезмерный социальный разрыв между богатыми и бедными. Излишний перекос в сторону плановой экономики может приводить к пробуксовке экономических реформ, застою в обновлении производственны фондов, снижению качества товаров. Излишний уклон в традиционную экономику также может быть губительным для всей системы, так как он часто не учитывает современные потребности рынка и тормозит процессы глобализации, мешая производителям выходить на новые рынки сбыта. Подытожим отличительные черты смешанной экономической системы: - многообразие форм собственности, среди которых по-прежнему ведущее место занимает частная собственность в различных её видах; - развертывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной инфраструктуры; - более активное воздействие государства на развитие национальной экономики и социальной сферы. Данная экономическая система преобладает в России, Венгрии, Болгарии, Польше. Тем не менее, на сегодняшний день именно смешанная экономика является наиболее социально приемлемой и в большей степени, нежели другие системы, обеспечивает экономический рост и развитие.

Групповая работа с цитатами, сформулированными двумя немецкими

политиками – Конрадом Аденауэром канцлеров ФРГ с 1949 по 1963 год и

его министром экономики Людвигом Эрхардом.

Что лежит в основе этой позиции?
«Я –гражданин –готов сам пробиваться к этой жизни, готов сам принять ответственность за свою судьбу. Ты- государство, только позаботься о том, чтобы я был в состоянии это делать, имел свободу действий!»
Групповая работа с цитатами, сформулированными двумя немецкими

политиками – Конрадом Аденауэром канцлеров ФРГ с 1949 по 1963 год и

его министром экономики Людвигом Эрхардом.

Что лежит в основе этой позиции?
«Свобода действий не может быть безграничной! Ее должны дополнять обязательства человека перед обществом, в котором он живет».
Групповая работа с цитатами, сформулированными двумя немецкими

политиками – Конрадом Аденауэром канцлеров ФРГ с 1949 по 1963 год и

его министром экономики Людвигом Эрхардом.

Что лежит в основе этой позиции?
«Цель общества- благосостояние для всех, способ достижения этой цели – достижение благосостояния через рыночную конкуренцию».
Групповая работа с цитатой, сформулированнымиЛ.И.

Брежневым
прозвучавший на XXVI съезде КПСС в отчётном докладе .
Что лежит в основе этой позиции?

«
Эконо́ мика должна́ бы́ ть эконо́ мной –таково требование времени».


В раздел образования