Напоминание

"Рисование воробья"


Автор: Лукина Олеся Валериановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Рисование воробья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лукина Олеся Валериановна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары, Чувашской Республики. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Рисование воробья». Аннотация: непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»). Ключевые слова: семья, родители. Задачи: 1. образовательные: - продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; продолжать учить рассказывать по картине (фото) связно, последовательно; 2. развивающие: - развивать представления детей о семье, ее членах, о родственных отношениях; 3. воспитательные: - воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных материалов. Предварительная работа: оформление группового фотоальбома «Моя семья». Методические приемы: организационный момент, рассказ детей, физкультминутка, сюрпризный момент, проблемная ситуация, деятельность детей, анализ работ детьми, рефлексия.
Материал и оборудование: фотоальбом; мультимедийное оборудование; изобразительный материал (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти, простые карандаши); магнитная доска; птичка (воробей), тканевые салфетки, подставки для кисточек, аудиозапись, презентация. Ход занятия: Дети входят в группу под спокойную музыку. Воспитатель: Собрались все дети вкруг. Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вот какие мы дружные. Можно сказать, что мы с вами одна семья. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Да, совершенно верно. Семья- это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестра и вы. Это те, кто всегда рядом с вами, кто любит вас и заботится о вас. (Воспитатель вместе с детьми садится на коврик). У нас с вами в группе есть фотоальбом, где размещены фотографии ваших семей. Чью фотографию я вам сейчас покажу, тот и расскажет нам о своей семье. (Дети рассказывают по 3-4 предложения по фото о своей семье. Фото дублируется на экран проектора). Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, у вас у всех есть мамы и папы, а кем вы им приходитесь, кто вы для них? (ответы детей). Да, правильно. Вы для них сыновья и дочери. А ваши братья и сестры кто для ваших мам и пап? (ответы детей) Совершенно верно, тоже сыновья и дочери. А кто такие бабушки и дедушки? (ответы детей) Да, молодцы, это мамы и папы ваших мам и пап. Хорошо, а теперь я расскажу о своей семье а вы мне помогайте. (Дети встают на ноги, имитируют движения, воспитатель показывает картину или фото семьи. Фото дублируется на экран проектора). У меня есть семья. Очень дружная она. С мамой мы печем блины. Небывалой вкусноты. С дедом грядки мы копаем. С бабушкой цветы сажаем. С папой мы футбол играем, мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю свою милую семью.
А сейчас мы повесим наши фотографии на доску со словами «я люблю свою семью, потому что она…..» и говорим, за что вы любите свою семью. Вот, например, я люблю свою семью, потому что она дружная. (Воспитатель вешает фото на доску). (Далее дети вешают фото семьи). Молодцы ребята! Посмотрите, какая у нас с вами одна большая семья! Скажите, пожалуйста, а у кого еще, кроме людей, есть семья? (ответы детей). Да, правильно, у животных: у зверей, у птиц, у рыб и даже насекомых. (слайды). Посмотрите, к нам сегодня в группу залетела птичка и осталась. (Показ птички). Что это за птичка? (Ответы детей). Правильно воробей. Что – то он очень грустный. Может он хочет хлеба? (Воспитатель дает хлебные крошки, воробей не трогает). Воробей, Воробей, что ты ждешь? Хлебных крошек не берешь? Ребята, как вы думаете, почему же он все - таки такой грустный? (Ответы детей). Наверно, он, потерял свою семью. Поможем ему найти ее? Нарисуем ему и маму, и папу, и братьев, и сестер. (Воробей прыгает). Как обрадовался воробей, что скоро он встретится со своей семьей! Контур воробья мы будем рисовать простым карандашом, нажимая на него не очень сильно. А разукрашивать будете тем, чем захотите. (На отдельном столе стоят изобразительный материал, стаканы с водой, тканевые салфетки). Но прежде чем вы его возьмете, я расскажу вам как нужно рисовать воробья. (Объяснение воспитателя. Далее дети берут изобразительный материал, садятся за столы. Включается спокойная классическая музыка, дети рисуют. Воспитатель помогает). Вот и семья нашего воробья готова! (Дети вывешивают рисунки на доску. Производится анализ рисунков детьми). Ребята, как вы думаете, а кто из нарисованных членов семьи мама, папа, брат и сестра, бабушка и дедушка? (ответы детей). Молодцы ребята, вы помогли нашему воробью обрести семью! Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? (ответы детей).
Ребята, давайте возьмемся за руки. Глядя в глаза соседу, скажем несколько добрых слов, за что-то поблагодарим. Можно за то, что он был аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал о своей семье. А тот кому это говорят кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу. Список использованной литературы: 1. О. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2008 г. – 48 с. 2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2- е изд., испр. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.


В раздел образования