Автор: Лукина Олеся Валериановна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 5" Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашская Республика Наименование материала: конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Рисование воробья" Раздел: дошкольное образование
Лукина Олеся Валериановна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары, Чувашской Республики.
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
на тему «Рисование воробья».
Аннотация:
непосредственно
–
образовательная
деятельность
по
образовательной
области
«Познавательное
развитие»
(интеграция
с
образовательными
областями:
«Художественно
–
эстетическое
развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие»).
Ключевые слова: семья, родители.
Задачи:
1. образовательные:
- продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым
карандашом с легким нажимом на него; продолжать учить рассказывать по
картине (фото) связно, последовательно;
2. развивающие:
-
развивать
представления
детей
о
семье,
ее
членах,
о
родственных
отношениях;
3. воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким
людям; воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных материалов.
Предварительная
работа:
оформление
группового
фотоальбома
«Моя
семья».
Методические
приемы:
организационный
момент,
рассказ
детей,
физкультминутка,
сюрпризный
момент,
проблемная
ситуация,
деятельность
детей, анализ работ детьми, рефлексия.
Материал
и
оборудование:
фотоальбом;
мультимедийное
оборудование;
изобразительный
материал
(цветные
карандаши,
гуашь,
акварель,
цветные
мелки,
пастель,
сангина,
угольный
карандаш,
фломастеры,
разнообразные
кисти,
простые
карандаши);
магнитная
доска;
птичка
(воробей),
тканевые
салфетки, подставки для кисточек, аудиозапись, презентация.
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную музыку.
Воспитатель: Собрались все дети вкруг. Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вот какие мы дружные. Можно сказать, что мы с вами одна семья. Ребята,
как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Да, совершенно верно. Семья-
это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестра и вы. Это те, кто всегда рядом
с вами, кто любит вас и заботится о вас. (Воспитатель вместе с детьми садится
на коврик). У нас с вами в группе есть фотоальбом, где размещены фотографии
ваших семей. Чью фотографию я вам сейчас покажу, тот и расскажет нам о
своей семье. (Дети рассказывают по 3-4 предложения по фото о своей семье.
Фото дублируется на экран проектора).
Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, у вас у всех есть мамы и папы, а
кем вы им приходитесь, кто вы для них? (ответы детей). Да, правильно. Вы для
них сыновья и дочери. А ваши братья и сестры кто для ваших мам и пап?
(ответы детей) Совершенно верно, тоже сыновья и дочери. А кто такие бабушки
и дедушки? (ответы детей) Да, молодцы, это мамы и папы ваших мам и пап.
Хорошо, а теперь я расскажу о своей семье а вы мне помогайте. (Дети
встают на ноги, имитируют движения, воспитатель показывает картину или
фото семьи. Фото дублируется на экран проектора).
У
меня
есть
семья.
Очень
дружная
она.
С
мамой
мы
печем
блины.
Небывалой вкусноты. С дедом грядки мы копаем. С бабушкой цветы сажаем. С
папой мы футбол играем, мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю свою
милую семью.
А сейчас мы повесим наши фотографии на доску со словами «я люблю
свою семью, потому что она…..» и говорим, за что вы любите свою семью. Вот,
например, я люблю свою семью, потому что она дружная. (Воспитатель вешает
фото на доску). (Далее дети вешают фото семьи).
Молодцы ребята! Посмотрите, какая у нас с вами одна большая семья!
Скажите, пожалуйста, а у кого еще, кроме людей, есть семья? (ответы
детей). Да, правильно, у животных: у зверей, у птиц, у рыб и даже насекомых.
(слайды).
Посмотрите, к нам сегодня в группу залетела птичка и осталась. (Показ
птички). Что это за птичка? (Ответы детей). Правильно воробей. Что – то он
очень грустный. Может он хочет хлеба? (Воспитатель дает хлебные крошки,
воробей не трогает). Воробей, Воробей, что ты ждешь? Хлебных крошек не
берешь? Ребята, как вы думаете, почему же он все - таки такой грустный?
(Ответы детей). Наверно, он, потерял свою семью. Поможем ему найти ее?
Нарисуем ему и маму, и папу, и братьев, и сестер. (Воробей прыгает). Как
обрадовался воробей, что скоро он встретится со своей семьей!
Контур воробья мы будем рисовать простым карандашом, нажимая на него
не очень сильно. А разукрашивать будете тем, чем захотите. (На отдельном
столе стоят изобразительный материал, стаканы с водой, тканевые салфетки).
Но прежде чем вы его возьмете, я расскажу вам как нужно рисовать воробья.
(Объяснение воспитателя. Далее дети берут изобразительный материал, садятся
за
столы.
Включается
спокойная
классическая
музыка,
дети
рисуют.
Воспитатель помогает).
Вот и семья нашего воробья готова! (Дети вывешивают рисунки на доску.
Производится анализ рисунков детьми).
Ребята, как вы думаете, а кто из нарисованных членов семьи мама, папа,
брат и сестра, бабушка и дедушка? (ответы детей).
Молодцы ребята, вы помогли нашему воробью обрести семью!
Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? (ответы детей).
Ребята, давайте возьмемся за руки. Глядя в глаза соседу, скажем несколько
добрых слов, за что-то поблагодарим. Можно за то, что он был аккуратен,
отвечал хорошо, интересно рассказал о своей семье. А тот кому это говорят
кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит
комплимент своему соседу.
Список использованной литературы:
1.
О. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-
Синтез, 2008 г. – 48 с.
2.
«От
рождения
до
школы».
Примерная
общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – 2- е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.