Автор: Фарида Савиловна Накипова
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"Балтасинская гимназия"
Населённый пункт: ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОН, БАЛТАСИ
Наименование материала: методическая разроботка урока пофизической культуры
Тема: «Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку»
Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Балтасинская гимназия»
Технологическая карта урока
по физической культуре
в 8 классе
«Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча
через сетку»
Подготовила
Накипова Фарида Савиловна
учитель физической культуры
Технологическая карта урока
Настоящая Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описа-
ние от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Класс___8Б Дата___________________
Предмет _Физическая культура
Тема урока:__Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку.
Тип урока:_Образовательно-тренировочный. Время урока: 45мин. Инвентарь: волейбольные мячи.
Цель урока
Сформировать у учеников определенные способности по
самосовершенствованию в игровой ситуации. Совершенствовать технику приема
и передачи мяча.
Совершенствовать технику подачи мяча через сетку.
Задачи урока
Образовательные: осознание смысла предстоящей деятельности,
формулирование познавательной цели.
Воспитательные: сформировать стремление к овладению техникой волейбола.
Развивающие: развивать физические качества (быстроту, ловкость и
координационные способности).
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные: воспитывать нравственные, интеллектуальны, волевые качества.
Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме.
Регулятивные
:
Активное участие в диалоге с учителем.
Познавательные:
Формировать мыслительные операции по каждому из
разучиваемых элементов волейбола.
Планируемые результаты
Предметные: Совершенствовать умения в выполнении разминки.
Личностные: Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для
сохранения здоровья.
Метапредметные: Формировать умение общаться со сверстниками в игровой
ситуации и развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Понятия используемые на уроке
Техника приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку.
Организация пространства
Межпредметные связи
Физика, биология.
Ресурсы
Основные: Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников»
(авт. Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.); Учебник «Физи-
ческая культура» 8-9 класс (автор В.И. Лях).
Формы организации познавательной
деятельности учащихся
Индивидуально-обособленная, парная, групповая, коллективная, фронтальная
Методы обучения
Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка
учащихся.
Технологии работы с информацией
Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультур-
ной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование
двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), иг-
ровая (игровые упражнения и задания).
Деятельность учи-
теля
Деятельность
учащихся
Организованные ме-
тоды и указания.
УУД
Подготовительная
часть. Время: 11мин.
1.Построение. 1мин.
Приветствие.
Определение
отсутствующих.
Проверка готовности к
уроку. Организация
внимания.
Приветствие.
Проверка готовности
учащихся к уроку,
обратить внимание на
внешний вид и осанку.
Организация
внимания всех
учащихся. Сообщение
задач урока.
Доброжелательны
й настрой, полная
готовность класса
к уроку, быстрое
включение класса
в деловой ритм.
Весь класс слушает
учителя и отвечает на
поставленные
вопросы. Правила
безопасности на
уроке.
Личностные: умение орга-
низовывать собственную
деятельность и выбирать и
использовать средства для
достижения ее цели. По-
знавательные: планировать
занятия физическими
упражнениями с использо-
ванием средств физической
культуры.
2.Строевые упражнения
на месте. 2мин.
Команды: «Стано-
вись», «Равняйсь»,
«Смирно», «Направо»,
«Налево», «Кругом»,
«На первый, второй,
третий - рассчитайсь»,
«В колонну по три -
стройся».
Выполняют
команды и следят
за правильной
осанкой и
постановкой стоп.
Следить за четкостью
выполнения команд.
Личностные: умение актив-
но включаться в коллек-
тивную деятельность и вза-
имодействовать со сверст-
никами в достижении об-
щих целей.
3.Строевые упражнения
в движении. 2мин.
Команды: «На месте
шагом марш», «В
обход по залу марш»,
«Стой».
Выполняют
команды и следят
за правильной
осанкой и
соблюдением
дистанции.
Следить за четкостью
выполнения команд и
соблюдением
учениками дистанции
между собой.
Личностные: умение актив-
но включаться в коллек-
тивную деятельность и вза-
имодействовать со сверст-
никами в достижении об-
щих целей и выполнять
строевые команды.
4. Ощеразвивающие
упражнения в движе-
нии. 3мин.
Ходьба в колонне по
одному: на носках, на
пятках, на внешней
стороне стопы, на
внутренней стороне
стопы, вращение
кистей рук в «замке»,
вращение рук в
плечевом суставе,
рывки рук.
Выполняют
команды и следят
за правильной
осанкой и
соблюдением
дистанции.
Следить за четкостью
выполнения команд
учениками.
Регулятивные: анализиро-
вать и объективно оцени-
вать результаты собствен-
ных действий и находить
возможности их улучше-
ния.
5.Медленный равномер-
Бег в колонне по
Выполняют
Следить за четкостью
Личностные: формирова-
ный бег. 3мин.
одному приставными
шагами, бег по
боковым линиям зала:
с высоким
подниманием бедра,
захлестыванием
голени, прыжки на
каждый шаг, прыжки
двумя ногами через
линию, скрестное
движение двумя
ногами через линию.
команды и следят
за правильной
осанкой,
соблюдением
дистанции и меры
безопасности.
выполнения команд
учениками и
исправлять
возможные ошибки.
ние интереса, установить
роль разминки при подго-
товке к работе с волейболь-
ными мячами, умение вы-
полнять физические
упражнения для развития
мышц.
Основная часть. Время:
33мин.
1.Совершенствование в
технике приема и пере-
дачи мяча двумя рука-
ми сверху. 5мин.
Построение. Ученики
разбиваются на пары
по желанию
(расстояние между
ними 5-7м.)
Один ученик
выполняет передачу
мяча двумя руками
сверху, другой
принимает ее с
последующей
передачей двумя
руками сверху.
Выполняют
передачу и прием
мяча, следят за
правильностью
работой рук и
ног.
Контролировать
свои действия
согласно
командам
учителя.
Следить за
правильной
волейбольной стойкой
и подсказывать и
исправлять ошибки.
Личностные: совершен-
ствовать приемы и переда-
чу, улучшая общую согла-
сованность их выполнения;
активное включение в вы-
полнении двигательного
действия; взаимодействие
между сверстниками.
Регулятивные: анализиро-
вать, оценивать и улучшать
собственный труд.
2. Совершенствование в
технике приема и пере-
дачи мяча двумя рука-
ми снизу. 5мин.
Один ученик
выполняет передачу
мяча двумя руками
снизу, другой
Выполняют
передачу и прием
мяча, следят за
правильностью
Следить за
правильной
волейбольной стойкой
и подсказывать и
Коммуникативные: уметь
слушать понимать других;
уметь работать в паре.
Личностные: совершен-
принимает ее с
последующей
передачей двумя
руками снизу.
работой рук и
ног.
исправлять ошибки.
ствовать приемы и переда-
чу, улучшая общую согла-
сованность их выполнения.
3. Совершенствование в
технике приема и пере-
дачи мяча. 5мин.
Один ученик
выполняет
произвольно передачу
мяча двумя руками,
другой принимает ее с
последующей
передачей согласно
игровой ситуации.
Совершенствуют
прием и передачу
мяча.
Подсказывать и
исправлять ошибки.
Личностные: совершен-
ствовать приемы и переда-
чу, улучшая общую согла-
сованность их выполнения.
Коммуникативные: уметь
слушать понимать других;
уметь работать в паре.
4.Совершенствование
техники подачи мяча
снизу через сетку. 5мин.
Шеренги построить на
лицевых линиях.
Ученик стоит лицом к
сетке, опорная нога
впереди. Мяч
подбрасывается вверх
левой рукой невысоко,
правая не сгибается в
локте. Удар по мячу
наносится внутренней
частью ладони.
Выполняют
подачу мяча
снизу, точка
удара не выше
пояса.
Следить за
правильной
волейбольной стойкой
и подсказывать и
исправлять ошибки.
Личностные: совершен-
ствовать подачу мяча; ак-
тивное включение в выпол-
нении двигательного дей-
ствия; взаимодействие
между сверстниками.
Регулятивные: анализиро-
вать, оценивать и улучшать
собственные действия.
5.Совершенствование
техники подачи мяча
сверху через сетку.5мин.
Ученик стоит лицом к
сетке, опорная нога
чуть впереди,
отклоняя туловище
назад. Мяч
подбрасывается вверх
левой рукой, правая
согнута в локте. В
Выполняют
подачу мяча
сверху, точка
удара выше
уровня головы.
Следить за
правильной
волейбольной стойкой
и подсказывать и
исправлять ошибки.
Личностные: совершен-
ствовать подачу мяча; ак-
тивное включение в выпол-
нении двигательного дей-
ствия; взаимодействие
между сверстниками.
Регулятивные: анализиро-
вать, оценивать и улучшать
момент удара
выпрямляется рука и
туловище. Удар по
мячу наносится
внутренней частью
ладони.
собственные действия.
6. Двухсторонняя учеб-
но – тренировочная
игра по упрощенным
правилам. 7мин.
Проводить судейство
матча.
Активно
участвуют в игре.
Следить за
расстановкой
игроков, подсказывать
тактические действия.
Коммуникативные: дея-
тельность направлена на
продуктивное взаимодей-
ствие при проведении игры
как со сверстниками, так и
с учителем.
Заключительная часть.
2мин.
Построение.
Подведение итогов
урока.
Организованный
выход учеников из
зала.
Внимательно
слушают учителя.
Снизить
активность
сердечно –
сосудистой,
дыхательной,
нервной системы
до нормы.
Подведение итогов
учебной деятельности,
с оценкой учителя и с
самооценкой
результатов
деятельности
учеников.
Личностные: определять
собственные ощущения
при освоении учебной за-
дачи на уроке.
Познавательные: представ-
лять физическую культуру
как средство укрепления и
сохранения здоровья.
Список литературы.
1.
Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор В.И. Лях). Москва, «Просве-
щение», 2016 г.
2.
Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Вилен-
ский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2017 г.).