Напоминание

«Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку»


Автор: Фарида Савиловна Накипова
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"Балтасинская гимназия"
Населённый пункт: ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОН, БАЛТАСИ
Наименование материала: методическая разроботка урока пофизической культуры
Тема: «Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку»
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Балтасинская гимназия»

Технологическая карта урока

по физической культуре

в 8 классе

«Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча

через сетку»

Подготовила

Накипова Фарида Савиловна

учитель физической культуры

Технологическая карта урока

Настоящая Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описа-

ние от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Класс___8Б Дата___________________

Предмет _Физическая культура

Тема урока:__Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку.

Тип урока:_Образовательно-тренировочный. Время урока: 45мин. Инвентарь: волейбольные мячи.

Цель урока

Сформировать у учеников определенные способности по

самосовершенствованию в игровой ситуации. Совершенствовать технику приема

и передачи мяча.

Совершенствовать технику подачи мяча через сетку.

Задачи урока

Образовательные: осознание смысла предстоящей деятельности,

формулирование познавательной цели.

Воспитательные: сформировать стремление к овладению техникой волейбола.

Развивающие: развивать физические качества (быстроту, ловкость и

координационные способности).

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: воспитывать нравственные, интеллектуальны, волевые качества.

Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Регулятивные

:

Активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные:

Формировать мыслительные операции по каждому из

разучиваемых элементов волейбола.

Планируемые результаты

Предметные: Совершенствовать умения в выполнении разминки.

Личностные: Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для

сохранения здоровья.

Метапредметные: Формировать умение общаться со сверстниками в игровой

ситуации и развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Понятия используемые на уроке

Техника приема и передачи мяча. Техника подачи мяча через сетку.

Организация пространства

Межпредметные связи

Физика, биология.

Ресурсы

Основные: Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников»

(авт. Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.); Учебник «Физи-

ческая культура» 8-9 класс (автор В.И. Лях).

Формы организации познавательной

деятельности учащихся

Индивидуально-обособленная, парная, групповая, коллективная, фронтальная

Методы обучения

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка

учащихся.

Технологии работы с информацией

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультур-

ной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование

двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), иг-

ровая (игровые упражнения и задания).

Деятельность учи-

теля

Деятельность

учащихся

Организованные ме-

тоды и указания.

УУД

Подготовительная

часть. Время: 11мин.

1.Построение. 1мин.

Приветствие.

Определение

отсутствующих.

Проверка готовности к

уроку. Организация

внимания.

Приветствие.

Проверка готовности

учащихся к уроку,

обратить внимание на

внешний вид и осанку.

Организация

внимания всех

учащихся. Сообщение

задач урока.

Доброжелательны

й настрой, полная

готовность класса

к уроку, быстрое

включение класса

в деловой ритм.

Весь класс слушает

учителя и отвечает на

поставленные

вопросы. Правила

безопасности на

уроке.

Личностные: умение орга-

низовывать собственную

деятельность и выбирать и

использовать средства для

достижения ее цели. По-

знавательные: планировать

занятия физическими

упражнениями с использо-

ванием средств физической

культуры.

2.Строевые упражнения

на месте. 2мин.

Команды: «Стано-

вись», «Равняйсь»,

«Смирно», «Направо»,

«Налево», «Кругом»,

«На первый, второй,

третий - рассчитайсь»,

«В колонну по три -

стройся».

Выполняют

команды и следят

за правильной

осанкой и

постановкой стоп.

Следить за четкостью

выполнения команд.

Личностные: умение актив-

но включаться в коллек-

тивную деятельность и вза-

имодействовать со сверст-

никами в достижении об-

щих целей.

3.Строевые упражнения

в движении. 2мин.

Команды: «На месте

шагом марш», «В

обход по залу марш»,

«Стой».

Выполняют

команды и следят

за правильной

осанкой и

соблюдением

дистанции.

Следить за четкостью

выполнения команд и

соблюдением

учениками дистанции

между собой.

Личностные: умение актив-

но включаться в коллек-

тивную деятельность и вза-

имодействовать со сверст-

никами в достижении об-

щих целей и выполнять

строевые команды.

4. Ощеразвивающие

упражнения в движе-

нии. 3мин.

Ходьба в колонне по

одному: на носках, на

пятках, на внешней

стороне стопы, на

внутренней стороне

стопы, вращение

кистей рук в «замке»,

вращение рук в

плечевом суставе,

рывки рук.

Выполняют

команды и следят

за правильной

осанкой и

соблюдением

дистанции.

Следить за четкостью

выполнения команд

учениками.

Регулятивные: анализиро-

вать и объективно оцени-

вать результаты собствен-

ных действий и находить

возможности их улучше-

ния.

5.Медленный равномер-

Бег в колонне по

Выполняют

Следить за четкостью

Личностные: формирова-

ный бег. 3мин.

одному приставными

шагами, бег по

боковым линиям зала:

с высоким

подниманием бедра,

захлестыванием

голени, прыжки на

каждый шаг, прыжки

двумя ногами через

линию, скрестное

движение двумя

ногами через линию.

команды и следят

за правильной

осанкой,

соблюдением

дистанции и меры

безопасности.

выполнения команд

учениками и

исправлять

возможные ошибки.

ние интереса, установить

роль разминки при подго-

товке к работе с волейболь-

ными мячами, умение вы-

полнять физические

упражнения для развития

мышц.

Основная часть. Время:

33мин.

1.Совершенствование в

технике приема и пере-

дачи мяча двумя рука-

ми сверху. 5мин.

Построение. Ученики

разбиваются на пары

по желанию

(расстояние между

ними 5-7м.)

Один ученик

выполняет передачу

мяча двумя руками

сверху, другой

принимает ее с

последующей

передачей двумя

руками сверху.

Выполняют

передачу и прием

мяча, следят за

правильностью

работой рук и

ног.

Контролировать

свои действия

согласно

командам

учителя.

Следить за

правильной

волейбольной стойкой

и подсказывать и

исправлять ошибки.

Личностные: совершен-

ствовать приемы и переда-

чу, улучшая общую согла-

сованность их выполнения;

активное включение в вы-

полнении двигательного

действия; взаимодействие

между сверстниками.

Регулятивные: анализиро-

вать, оценивать и улучшать

собственный труд.

2. Совершенствование в

технике приема и пере-

дачи мяча двумя рука-

ми снизу. 5мин.

Один ученик

выполняет передачу

мяча двумя руками

снизу, другой

Выполняют

передачу и прием

мяча, следят за

правильностью

Следить за

правильной

волейбольной стойкой

и подсказывать и

Коммуникативные: уметь

слушать понимать других;

уметь работать в паре.

Личностные: совершен-

принимает ее с

последующей

передачей двумя

руками снизу.

работой рук и

ног.

исправлять ошибки.

ствовать приемы и переда-

чу, улучшая общую согла-

сованность их выполнения.

3. Совершенствование в

технике приема и пере-

дачи мяча. 5мин.

Один ученик

выполняет

произвольно передачу

мяча двумя руками,

другой принимает ее с

последующей

передачей согласно

игровой ситуации.

Совершенствуют

прием и передачу

мяча.

Подсказывать и

исправлять ошибки.

Личностные: совершен-

ствовать приемы и переда-

чу, улучшая общую согла-

сованность их выполнения.

Коммуникативные: уметь

слушать понимать других;

уметь работать в паре.

4.Совершенствование

техники подачи мяча

снизу через сетку. 5мин.

Шеренги построить на

лицевых линиях.

Ученик стоит лицом к

сетке, опорная нога

впереди. Мяч

подбрасывается вверх

левой рукой невысоко,

правая не сгибается в

локте. Удар по мячу

наносится внутренней

частью ладони.

Выполняют

подачу мяча

снизу, точка

удара не выше

пояса.

Следить за

правильной

волейбольной стойкой

и подсказывать и

исправлять ошибки.

Личностные: совершен-

ствовать подачу мяча; ак-

тивное включение в выпол-

нении двигательного дей-

ствия; взаимодействие

между сверстниками.

Регулятивные: анализиро-

вать, оценивать и улучшать

собственные действия.

5.Совершенствование

техники подачи мяча

сверху через сетку.5мин.

Ученик стоит лицом к

сетке, опорная нога

чуть впереди,

отклоняя туловище

назад. Мяч

подбрасывается вверх

левой рукой, правая

согнута в локте. В

Выполняют

подачу мяча

сверху, точка

удара выше

уровня головы.

Следить за

правильной

волейбольной стойкой

и подсказывать и

исправлять ошибки.

Личностные: совершен-

ствовать подачу мяча; ак-

тивное включение в выпол-

нении двигательного дей-

ствия; взаимодействие

между сверстниками.

Регулятивные: анализиро-

вать, оценивать и улучшать

момент удара

выпрямляется рука и

туловище. Удар по

мячу наносится

внутренней частью

ладони.

собственные действия.

6. Двухсторонняя учеб-

но – тренировочная

игра по упрощенным

правилам. 7мин.

Проводить судейство

матча.

Активно

участвуют в игре.

Следить за

расстановкой

игроков, подсказывать

тактические действия.

Коммуникативные: дея-

тельность направлена на

продуктивное взаимодей-

ствие при проведении игры

как со сверстниками, так и

с учителем.

Заключительная часть.

2мин.

Построение.

Подведение итогов

урока.

Организованный

выход учеников из

зала.

Внимательно

слушают учителя.

Снизить

активность

сердечно –

сосудистой,

дыхательной,

нервной системы

до нормы.

Подведение итогов

учебной деятельности,

с оценкой учителя и с

самооценкой

результатов

деятельности

учеников.

Личностные: определять

собственные ощущения

при освоении учебной за-

дачи на уроке.

Познавательные: представ-

лять физическую культуру

как средство укрепления и

сохранения здоровья.

Список литературы.

1.

Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор В.И. Лях). Москва, «Просве-

щение», 2016 г.

2.

Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Вилен-

ский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2017 г.).



В раздел образования