Конспект ФЕМП во второй младшей группе "В гости к нам пришел бельчонок"
Автор: Павленко Елена Романовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д\с "Брусничка" Населённый пункт: город Северобайкальск, Республика Бурятия Наименование материала: Конспект НОД Тема: Конспект ФЕМП во второй младшей группе "В гости к нам пришел бельчонок" Раздел: дошкольное образование
«В гости к нам пришел бельчонок »
Павленко Е.Р., воспитатель МБДОУ д\с "Брусничка" г. Северобайкальск.
Тема: «В гости к нам пришел бельчонок»
Возрастная группа : вторая младшая
Программное содержание :
- Формировать умение определять, где один предмет, а где много предметов; выражать
результат определения в речи;
- Закреплять понятия «короткий» и «длинный», «меньше» и «больше»,
- Закреплять умение группировать предметы по цвету;
- Узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и
форме);
- Воспитывать желание помогать.
Интегрирование образовательных областей : художественное творчество,познание
коммуникация., физическая культура, , здоровье.
Индивидуальная работа : У Дианы и Саши П. закреплять понятия «короткий»,
«длинный».
Словарная работа : геометрические формы, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий,
длинный.
Оборудование и материалы : Цветы разных цветов (синий, красный, желтый), теремок с
геометрическими формами, бельчата– вкладыши.
Предварительная работа с детьми : Подготовка материала к занятию.
Ход НОД:
Воспитатель : ребята , я случайно узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать
кто это? Тогда отгадайте загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
- Правильно, это белка. (Достаёт игрушку белки) Ой какой бельчонок грустный. Что же
случилось? Давайте спросим у него:
- Бельчонок говорит, что у его сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки
появились. Что же делать?
Дети : Зашить, заштопать, нарисовать, купить, наклеить ,придумать и. т. д.
- Правильно , можно и купить и заклеить и заштопать, а у бельчонка в сумочке есть
заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?
- Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети: Нужно поехать
- А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети : На машине, на автобусе, на самолёте, на поезде.
- Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте.
А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.
- Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного)
- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)
- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?
- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие)
Украсьте синими цветами.
- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего
цветов на полянке (Много)
- Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт?
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)
- Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались? (По ушам) А какие уши у
зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А какой формы второе окно? (квадратное)
- Ой, а чьи это уши? (волчьи)
- А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
Вывод: У зайца уши... (длинные) У волка... (короткие)
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?
(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
Вывод: У лисы хвост... (длинный). У медведя... (короткий)
- Дети , а вы догадались из какой сказки эти звери?
(Теремок)
- А каких героев не хватает?
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)
- Поехали дальше.
- Ну вот мы и приехали. А вот и бельчата.
- Выбирайте бельчонка, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же,
как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит
Итог занятия
- Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета
были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам
помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?
- Все дети молодцы, помогли бельчатам.