Напоминание

Открытый урок по биологии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему «Разведение домашних кроликов»


Авторы: Ахмадеев Фанис Рашидович, Фанис Рашидович Ахмадеев
Должность: учитель биологии и географии
Учебное заведение: МБОУ "Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова"
Населённый пункт: деревня Карадуван
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Открытый урок по биологии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему «Разведение домашних кроликов»
Раздел: полное образование





Назад




Республика Татарстан

Балтасинский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова»

Открытый урок по биологии для обучающихся

8 класса с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) на тему

«Разведение домашних кроликов»

Автор - составитель

учитель биологии 1 квалификационной категории

Ахмадеев Фанис Рашидович

Пояснительная записка

Данный урок проводится

для обучающихся 8 класса с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по теме: «Разведение

домашних кроликов»

Цели работы:

Познакомить обучающихся, раскрыть особенности каждой породы.

с

разведением домашних кроликов и их роли в жизни человека, а также с

разнообразием пород кроликов.

Организационный

момент,

актуализация

знаний,

объяснение

нового

материала урока проводится

работой со слайдами и с учебником.

Закрепление – фронтальный опрос с элементами дидактических заданий в

виде теста.

На уроке используются различные методы и приемы обучения, которые

позволяют активизировать познавательный интерес к уроку у учащихся.

Учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся.

Проводится индивидуальная коррекционная работа, один вид деятельности

плавно сменяет другой.

Тема урока «Разведение домашних кроликов»

Цель: Знакомство с разведением домашних кроликов и их роли в жизни

человека.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: познакомить с породами домашних

кроликов и разведением домашних кроликов на кролиководческих фермах,

решать задачи о кроликах на применение знаний и навыков , проверить

усвоение учащимися изученного материала.

Коррекционно - развивающие: развивать зрительное восприятие, речь,

логическое мышление, внимание, память, аккуратность;

Развитие познавательного интереса, мотивации через информации и

применение занимательных задач.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету,

расширять кругозор;

Формировать интерес к сельскохозяйственному труду;

Прививать подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к труду.

Оборудование: Слайды, конверт с разрезанными картинками зайца и

кролика, карточки, картинки с изображением кормов, тесты.

Тип урока:Урок изучения нового материала.

Вид урока: коррекционный урок.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Организация детей, положительный настрой на урок.

2. Введение в тему.

Учитель:

Чтобы узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке, соберите

две картинки пазлы. (Дети собирают две картинки, где на одной изображен

заяц, а на другой кролик.) (

Приложение 1)

3. Введение в тему:

Учитель:

Молодцы, с заданием справились. А тему нашего урока мы узнаем, если

разгадаем загадку.

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…( кролик).

4. Сообщение темы урока

Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о кроликах. Точнее,

познакомимся с разведением домашних кроликов. Для этого совершим

воображаемую экскурсию на кролиководческую ферму.

Учитель:

Скажите, чем отличаются кролики от зайцев? Что бы ответить на этот вопрос

выполним

задание.

Задание: На доске карточки с признаками животных их нужно распределить

в два столбика: заяц, кролик. (Дети подходят к доске и распределяют

карточки

с

признаками

в

два

столбика

с

помощью

магнитов)

Карточки: Роют глубокие норы; детеныши рождаются зрячими; детеныши

рождаются слепыми; детеныши рождаются, покрытые густой шерстью;

детеныши рождаются голыми.)

(приложение 2)

Молодцы, с заданием справились.

5.

Объяснение

нового

материала,

презентация.

Учитель:

Как Вы думаете, от каких животных произошли домашние кролики? (ответы

детей)

Хотя кролик очень похож на зайца, но он имеет далекое отношение к нему.

Неправильно

считать,

что

кролики

произошли

от

зайцев.

Домашние кролики произошли от диких кроликов и вначале они появились

в

Испании,

а

затем

распространились

в

разные

страны.

Скажите для чего стали разводить домашних кроликов? (ответы детей)

(У кроликов вкусное мясо, хорошая шкура, которая используется для

изготовления различных меховых изделий. Из пуха прядут нитки и вяжут из

них носки, рукавички, платки.)

Самостоятельное составление кластера

(приложение 3)

6. Физминутка.

Учитель : Кролики быстро растут, кормят кроликов растительной пищей.

Чем можно кормить кроликов? Сейчас мы с вами «покормим кроликов».

Посмотрите внимательно вокруг, вы видите, по классу развешаны картинки,

на которых изображены различные корма и продукты питания. Нужно

подойти и выбрать только то, чем можно кормить кроликов и прикрепить

карточку на доску. (По классу развешаны картинки, на которых изображено:

сено, зерно, конфеты, морковь, лимонад, трава, пачка чая, свекла, брюква.

Количество правильных ответов соответствует количеству детей в классе.)

(приложение 4)

Учитель:

Содержат кроликов в клетках. Взрослых и молодняк содержат отдельно.

Клетка самок имеет два отделения - светлое и темное. В темном отделении

она делает гнездо и устилает его пухом.

В клетках должно быть всегда чисто и сухо. Поэтому в них делают сетчатое

дно, или на деревянный пол кладут решетку из деревянных реек. Кролики

плохо переносят сырость и сквозняки. Поэтому кролиководческие фермы

размещают на ровных сухих местах.

Учитель: В

настоящее

время

на

кролиководческих

фермах,

в

индивидуальных хозяйствах разводят кроликов разных пород. Среди них

Белый великан.

Серебристый

Калифорнийский

Венский голубой.

Шиншилла

- Ребята чем различаются породы кроликов?

7. Закрепление:

Учитель: Тест на закрепление материала

(Приложение 5)

1. Какие из перечисленных животных являются домашними?

a)

заяц

b) кролик

c)

дикий кабан

d) свинья

e)

косуля

f)

корова

2. Передние узкие и острые зубы кролика называются …

a)

коренные

b) резцы

c)

клыки

3. Кролики переносят температуру ….

a)

от -30

до + 30

b)

от -45

до + 45

4. Кролики не выносят…

a)

сырости

b) сквозняков

c)

холода

5. Кролики могут заболеть следующими заболеваниями: …

a)

насморк

b) понос

c)

грипп

6. Признаки заболевшего кролика:

a)

ведёт себя подвижно

b) слезятся глаза

c)

появление выделений из носа

d) мех становится гладким и блестящим

8.Рефлексия.

Учитель:

Вот и завершилась наша воображаемая экскурсия. Надеюсь, Вам

понравилось? (ответы детей)

карточки закончите предложения:

На уроке я узнал (а)……

Мне особенно понравилось…

Я запомнил(а)……

Мне в жизни понадобиться …….

9. Подведение итогов. Учитель:

Выставление оценок. Определение лучшего фермера.

Молодцы, всем спасибо, желаю хорошего настроения.

10..Домашнее задание:

Чтение текста учебника страница

153 - 155

, ответить на вопросы страница

156

.

Используемая литература:

1.А.И. Никишов, Биология 8 класс. Животные. Учебник.

2.А.И. Никишов Биология 8 класс Животные. Рабочая тетрадь.



В раздел образования