Авторы: Ахмадеев Фанис Рашидович, Фанис Рашидович Ахмадеев
Должность: учитель биологии и географии
Учебное заведение: МБОУ "Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова"
Населённый пункт: деревня Карадуван
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Открытый урок по биологии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему «Разведение домашних кроликов»
Раздел: полное образование
Республика Татарстан
Балтасинский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова»
Открытый урок по биологии для обучающихся
8 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на тему
«Разведение домашних кроликов»
Автор - составитель
учитель биологии 1 квалификационной категории
Ахмадеев Фанис Рашидович
Пояснительная записка
Данный урок проводится
для обучающихся 8 класса с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по теме: «Разведение
домашних кроликов»
Цели работы:
Познакомить обучающихся, раскрыть особенности каждой породы.
с
разведением домашних кроликов и их роли в жизни человека, а также с
разнообразием пород кроликов.
Организационный
момент,
актуализация
знаний,
объяснение
нового
материала урока проводится
работой со слайдами и с учебником.
Закрепление – фронтальный опрос с элементами дидактических заданий в
виде теста.
На уроке используются различные методы и приемы обучения, которые
позволяют активизировать познавательный интерес к уроку у учащихся.
Учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся.
Проводится индивидуальная коррекционная работа, один вид деятельности
плавно сменяет другой.
Тема урока «Разведение домашних кроликов»
Цель: Знакомство с разведением домашних кроликов и их роли в жизни
человека.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: познакомить с породами домашних
кроликов и разведением домашних кроликов на кролиководческих фермах,
решать задачи о кроликах на применение знаний и навыков , проверить
усвоение учащимися изученного материала.
Коррекционно - развивающие: развивать зрительное восприятие, речь,
логическое мышление, внимание, память, аккуратность;
Развитие познавательного интереса, мотивации через информации и
применение занимательных задач.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету,
расширять кругозор;
Формировать интерес к сельскохозяйственному труду;
Прививать подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к труду.
Оборудование: Слайды, конверт с разрезанными картинками зайца и
кролика, карточки, картинки с изображением кормов, тесты.
Тип урока:Урок изучения нового материала.
Вид урока: коррекционный урок.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Организация детей, положительный настрой на урок.
2. Введение в тему.
Учитель:
Чтобы узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке, соберите
две картинки пазлы. (Дети собирают две картинки, где на одной изображен
заяц, а на другой кролик.) (
Приложение 1)
3. Введение в тему:
Учитель:
Молодцы, с заданием справились. А тему нашего урока мы узнаем, если
разгадаем загадку.
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик).
4. Сообщение темы урока
Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о кроликах. Точнее,
познакомимся с разведением домашних кроликов. Для этого совершим
воображаемую экскурсию на кролиководческую ферму.
Учитель:
Скажите, чем отличаются кролики от зайцев? Что бы ответить на этот вопрос
выполним
задание.
Задание: На доске карточки с признаками животных их нужно распределить
в два столбика: заяц, кролик. (Дети подходят к доске и распределяют
карточки
с
признаками
в
два
столбика
с
помощью
магнитов)
Карточки: Роют глубокие норы; детеныши рождаются зрячими; детеныши
рождаются слепыми; детеныши рождаются, покрытые густой шерстью;
детеныши рождаются голыми.)
(приложение 2)
Молодцы, с заданием справились.
5.
Объяснение
нового
материала,
презентация.
Учитель:
Как Вы думаете, от каких животных произошли домашние кролики? (ответы
детей)
Хотя кролик очень похож на зайца, но он имеет далекое отношение к нему.
Неправильно
считать,
что
кролики
произошли
от
зайцев.
Домашние кролики произошли от диких кроликов и вначале они появились
в
Испании,
а
затем
распространились
в
разные
страны.
Скажите для чего стали разводить домашних кроликов? (ответы детей)
(У кроликов вкусное мясо, хорошая шкура, которая используется для
изготовления различных меховых изделий. Из пуха прядут нитки и вяжут из
них носки, рукавички, платки.)
Самостоятельное составление кластера
(приложение 3)
6. Физминутка.
Учитель : Кролики быстро растут, кормят кроликов растительной пищей.
Чем можно кормить кроликов? Сейчас мы с вами «покормим кроликов».
Посмотрите внимательно вокруг, вы видите, по классу развешаны картинки,
на которых изображены различные корма и продукты питания. Нужно
подойти и выбрать только то, чем можно кормить кроликов и прикрепить
карточку на доску. (По классу развешаны картинки, на которых изображено:
сено, зерно, конфеты, морковь, лимонад, трава, пачка чая, свекла, брюква.
Количество правильных ответов соответствует количеству детей в классе.)
(приложение 4)
Учитель:
Содержат кроликов в клетках. Взрослых и молодняк содержат отдельно.
Клетка самок имеет два отделения - светлое и темное. В темном отделении
она делает гнездо и устилает его пухом.
В клетках должно быть всегда чисто и сухо. Поэтому в них делают сетчатое
дно, или на деревянный пол кладут решетку из деревянных реек. Кролики
плохо переносят сырость и сквозняки. Поэтому кролиководческие фермы
размещают на ровных сухих местах.
Учитель: В
настоящее
время
на
кролиководческих
фермах,
в
индивидуальных хозяйствах разводят кроликов разных пород. Среди них
Белый великан.
Серебристый
Калифорнийский
Венский голубой.
Шиншилла
- Ребята чем различаются породы кроликов?
7. Закрепление:
Учитель: Тест на закрепление материала
(Приложение 5)
1. Какие из перечисленных животных являются домашними?
a)
заяц
b) кролик
c)
дикий кабан
d) свинья
e)
косуля
f)
корова
2. Передние узкие и острые зубы кролика называются …
a)
коренные
b) резцы
c)
клыки
3. Кролики переносят температуру ….
a)
от -30
⁰
до + 30
⁰
b)
от -45
⁰
до + 45
⁰
4. Кролики не выносят…
a)
сырости
b) сквозняков
c)
холода
5. Кролики могут заболеть следующими заболеваниями: …
a)
насморк
b) понос
c)
грипп
6. Признаки заболевшего кролика:
a)
ведёт себя подвижно
b) слезятся глаза
c)
появление выделений из носа
d) мех становится гладким и блестящим
8.Рефлексия.
Учитель:
Вот и завершилась наша воображаемая экскурсия. Надеюсь, Вам
понравилось? (ответы детей)
карточки закончите предложения:
На уроке я узнал (а)……
Мне особенно понравилось…
Я запомнил(а)……
Мне в жизни понадобиться …….
9. Подведение итогов. Учитель:
Выставление оценок. Определение лучшего фермера.
Молодцы, всем спасибо, желаю хорошего настроения.
10..Домашнее задание:
Чтение текста учебника страница
153 - 155
, ответить на вопросы страница
156
.
Используемая литература:
1.А.И. Никишов, Биология 8 класс. Животные. Учебник.
2.А.И. Никишов Биология 8 класс Животные. Рабочая тетрадь.