Напоминание

Наземный транспорт


Автор: Юлдашева Эльвира Зуфаровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г.Уфа РБ
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР старшей группы
Тема: Наземный транспорт
Дата публикации: 10.09.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

индивидуальное коррекционное занятие

для детей с задержкой психического развития старшей группы

ТЕМА: «Наземный транспорт»

(Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

Предварительная работа. На прогулке понаблюдать с детьми за машинами.

Цель: познакомить детей с понятием пассажирский и грузовой транспорт; с

профессией водитель, закреплять обобщающее понятие « наземный

транспорт».

Коррекционно-образовательные задачи: формировать у детей

обобщающее понятие «наземный транспорт»; закреплять представление

детей о наземных видах, уметь четко дифференцировать наземный

транспорт: легковой, грузовой и пассажирский.

Коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать на поставленные

вопросы, развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к

разным видам транспорта, воспитывать чувство ответственности на дороге,

воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал: иллюстрационный материал (автобус,

трамвай, троллейбус, грузовая и легковая машина:

Раздаточный материал: Картинки с изображением наземного транспорта,

разрезанные на 5-6 частей, деревянный конструктор (транспорт), игра

грузовики и груз 4х цветов, графомоторные дорожки, фломастер.

Ход занятия

Организационный момент

На грузовике приезжает в гости мишка и привозит картинки с изображением

транспорта и задания. которые нужно выполнить.

Основная часть

Беседа. Ребенку поочередно показывают демонстрационные картинки с

изображением транспорта.

—Что это? (автобус)

—Что это? (трамвай)

—Что это? (троллейбус)

—Что это? (легковая машина)

—Что это? (грузовая машина)

— Все это можно назвать одним словом «транспорт»

— Для чего нужен транспорт?

—Транспорт необходим, чтобы перевозить людей и грузы.

—Транспорт, который возит людей, это (автобус, трамвай, троллейбус),

называется пассажирский, а люди, которые едут в транспорте пассажиры.

—А транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой.

— Какие грузы может перевозить грузовая машина? (камни, песок, кирпичи,

доски, продукты и многое другое).

— Покажи еще раз пассажирский транспорт и грузовую машину.

— Молодец!

— Всем этим транспортом управляет водитель.

— А теперь давай поиграем. Мишка привез тебе вот такую игру.

Задание 1«Собери грузовик и легковую машину»

(ребенку дают задание сложить из деревянного конструктора по образцу

грузовую и легковую машины).

—Что ты собрал? (машины: грузовую и легковую). Покажи грузовую

машину, покажи легковую машину.

— Молодец!

— А теперь мы с тобой немного поиграем.

Физкультминутка

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).

Задание 2

— Смотри, а мишка еще хочет с тобой поиграть и привез тебе игру, а

называется она: «Загрузи машины»

Смотри, какие красивые грузовики! Давай рассмотрим их, чем они

похожи и чем отличаются?

Все они одинаковой формы и размера, а отличаются цветом.

Назови, какого цвета машины ты видишь? (желтая, красная, зеленая и

синяя).

— А вот груз, который необходимо загрузить, он тоже разного цвета и его

нужно загрузить правильно.

— В желтый грузовик нужно погрузить все желтые предметы.

—В красный грузовик все красные предметы.

— В зеленый- зеленые, а в синий – синие.

— А теперь давай посчитаем, сколько всего машин ты загрузил.

Всего 4 машины.

— Молодец!

- А следующее задание 3 называется «Сложи картинки »

У ребенка картинки с изображением транспорта, разрезанные на 5-6 частей.

- Что ты собрал?

— А теперь разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца

левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет

.

Письменное задание «Графамоторные дорожки»

Итог занятия:

—Какой ты молодец!

—Давай вспомним, что мы сегодня узнали и что делали?

— Сегодня мы узнали, что такое транспорт и для чего он нужен. Узнали, что

транспорт бывает пассажирский, он возит людей (это: автобус, трамвай,

троллейбус) и грузовой, который перевозит грузы.

— Собрали грузовую и легковую машины по образцу.

— Загрузили грузом машины, соотнося его по цвету.

—Собрали разрезные картинки (транспорт).

Мишка благодарит за все выполненные задания, угощает печеньем и

прощается.



В раздел образования