Напоминание

"Божья коровка"


Автор: Юмагужина Гульнара Рустамовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г.Уфа РБ
Наименование материала: конспек занятия организованной образовательной деятельности "Познавательное развитие" для детей с ЗПР средней группы
Тема: "Божья коровка"
Дата публикации: 11.09.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов"

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

(структурное подразделение "Детский сад")

Образовательная область "Познавательное развитие"

в средней группе с детьми с ЗПР на тему: «Божья коровка»

Интегрирование образовательных областей:

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цель: использование игр и упражнений, способствующие преодолению

стрессовых состояний у детей с задержкой психического развития среднего

дошкольного возраста в период адаптации.

Задачи:

I. Коррекционно-развивающие:

1)

способствовать созданию положительного эмоционального комфорта

для каждого ребенка.

2)

развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

3)

развитие внимания и воображения;

4)

снижение психомышечного напряжения;

5)

развитие коммуникативных навыков и групповой сплоченности.

II. Коррекционно-образовательные:

1)

обучение детей навыкам и умению действовать соответственно

правилам игр и упражнений;

2)

развитие

координации

движений,

общей

и

мелкой

моторики,

ориентации в собственном теле;

III. Коррекционно-воспитательные:

1)

воспитывать у детей позитивное отношение к себе и к сверстникам;

2)

формировать познавательный интерес к групповым занятиям.

Оборудование: мяч, игрушечная божья коровка (желательно круглой

формы);

магнитофон, диск с записью спокойной музыки.

Ход занятия

Дети встали в круг, взявшись за руки.

I. Приветствие

Психолог: здравствуйте, ребята! Вы пришли в сказочную и в волшебную

комнату, где происходят много разных сказочных чудес.

- А теперь мы поприветствуем друга друга.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Дети, стоя в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему

молча самую добрую улыбку (по очереди).

Психолог: Я, Саша тебе подарю улыбку, а ты мне. А ты Саша подаришь

улыбку Сереже и т.д.

Психолог: Молодцы ребята! И чтобы произошло чудо, нам немного надо

настроиться на занятие и поиграть. А в этом нам поможет веселый мяч.

II. Разминка

Упражнение «Передай мяч»

Дети встают в кругу и передают мяч друг другу с открытыми глазами,

после передают мяч с закрытыми глазами.

Психолог: - Молодцы ребята! Какие вы ловкие и умелые.

III. Основная часть

Детям предлагается сесть на стульчики.

Беседа с детьми.

Психолог: Ребята, кто-то к нам в гости летит, я сейчас посмотрю. Кто это

к нам прилетел?

Ответ детей: Божья коровка!

Психолог: Правильно ребята!

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем

вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Психолог: Ребята, какого цвета божья коровка? (ответы детей)

Психолог: Какой формы божья коровка? (ответы детей)

Психолог: Ребята, а какая божья коровка, большая или маленькая?

(ответы детей)

Психолог: Молодцы ребята! А теперь давайте мы поиграем, а божья

коровка на нас посмотрит.

Упражнение – потешка «Божья коровка»

Психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за психологом.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательным пальцем.

( упражнение повторяется 2-3 раза вместе с детьми)

Психолог: А, теперь ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Встали все со стульчиков и вместе со мной поиграем, а божья коровка на нас

посмотрит, как мы все дружно и весело играем.

Упражнение «Божья коровка»

Мы вокруг себя покружились Кружатся

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают названные части тела

Головки, носики, ротики,

Руки, ножки, животики.

- Психолог: - Молодцы ребята!

(упражнение выполняется 2 раза)

Психолог: Замечательно! А теперь нам надо немного отдохнуть.

Упражнение « Божьи коровки и ветер».

Психолог: Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

Психолог:

Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети

переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные,

резкие

движения,

то

он

может поглаживанием

и

легким

встряхиванием

помочь ребенку снять излишнее напряжение.

Психолог: Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

(Упражнение повторяется 2-3 раза).

Психолог: Молодцы, ребята!

IV. Заключительная часть

Дети и психолог садятся на стульчики и вспоминают вместе, какие игры и

упражнения проводились на занятии, что им больше всего понравилось.

V. Ритуал прощание

Упражнение «До встречи»

- Психолог: - Божьей коровке у нас очень понравилось, но пришла пора

прощаться. Каждый ребенок берет божью коровку в руки и говорит -

«До встречи!»

- Молодцы ребята! Вот и закончилось занятие!

Схематичный план конспекта

1. Тема занятий: « Божья коровка»

2.

Цель занятия: помощь детям с задержкой психического

развития среднего возраста в период адаптации к условиям

дошкольного образовательного учреждения.

Время

Наименование заданий

Оборудование

9.00-9.02

Приветствие «Дружба начинается с улыбки»

-

9.02-9.04

Разминка «Передай мяч»

мяч

9.04-9.08

Основная часть

Беседа с детьми

игрушка

божья

коровка

9.08-9.10

Упражнение - потешка «Божья коровка»

-

9.10-9.15

Упражнение « Божья коровка»

магнитофон, диск со

спокойной музыкой.

9.15-9.19

Заключительная

часть.

Дети

вместе

с

психологом

вспоминают,

какие

игры

им

понравились.

-

9.19-9.20

Ритуал прощания «До встречи»

игрушка

божья

коровка

Литература:

1.

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к

ДОУ. - Москва:, 2003.

2.

Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль:, 2000.

3.

Чистякова М.И. Психогимнастика. – Москва:, 1990.

.



В раздел образования