Автор: Юмагужина Гульнара Рустамовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г.Уфа РБ
Наименование материала: конспек занятия организованной образовательной деятельности "Познавательное развитие" для детей с ЗПР средней группы
Тема: "Божья коровка"
Дата публикации: 11.09.2022
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов"
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
(структурное подразделение "Детский сад")
Образовательная область "Познавательное развитие"
в средней группе с детьми с ЗПР на тему: «Божья коровка»
Интегрирование образовательных областей:
"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цель: использование игр и упражнений, способствующие преодолению
стрессовых состояний у детей с задержкой психического развития среднего
дошкольного возраста в период адаптации.
Задачи:
I. Коррекционно-развивающие:
1)
способствовать созданию положительного эмоционального комфорта
для каждого ребенка.
2)
развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
3)
развитие внимания и воображения;
4)
снижение психомышечного напряжения;
5)
развитие коммуникативных навыков и групповой сплоченности.
II. Коррекционно-образовательные:
1)
обучение детей навыкам и умению действовать соответственно
правилам игр и упражнений;
2)
развитие
координации
движений,
общей
и
мелкой
моторики,
ориентации в собственном теле;
III. Коррекционно-воспитательные:
1)
воспитывать у детей позитивное отношение к себе и к сверстникам;
2)
формировать познавательный интерес к групповым занятиям.
Оборудование: мяч, игрушечная божья коровка (желательно круглой
формы);
магнитофон, диск с записью спокойной музыки.
Ход занятия
Дети встали в круг, взявшись за руки.
I. Приветствие
Психолог: здравствуйте, ребята! Вы пришли в сказочную и в волшебную
комнату, где происходят много разных сказочных чудес.
- А теперь мы поприветствуем друга друга.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Дети, стоя в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему
молча самую добрую улыбку (по очереди).
Психолог: Я, Саша тебе подарю улыбку, а ты мне. А ты Саша подаришь
улыбку Сереже и т.д.
Психолог: Молодцы ребята! И чтобы произошло чудо, нам немного надо
настроиться на занятие и поиграть. А в этом нам поможет веселый мяч.
II. Разминка
Упражнение «Передай мяч»
Дети встают в кругу и передают мяч друг другу с открытыми глазами,
после передают мяч с закрытыми глазами.
Психолог: - Молодцы ребята! Какие вы ловкие и умелые.
III. Основная часть
Детям предлагается сесть на стульчики.
Беседа с детьми.
Психолог: Ребята, кто-то к нам в гости летит, я сейчас посмотрю. Кто это
к нам прилетел?
Ответ детей: Божья коровка!
Психолог: Правильно ребята!
Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
- Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем
вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
Психолог: Ребята, какого цвета божья коровка? (ответы детей)
Психолог: Какой формы божья коровка? (ответы детей)
Психолог: Ребята, а какая божья коровка, большая или маленькая?
(ответы детей)
Психолог: Молодцы ребята! А теперь давайте мы поиграем, а божья
коровка на нас посмотрит.
Упражнение – потешка «Божья коровка»
Психолог рассказывает потешку и показывает движения.
Дети повторяют за психологом.
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательным пальцем.
( упражнение повторяется 2-3 раза вместе с детьми)
Психолог: А, теперь ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Встали все со стульчиков и вместе со мной поиграем, а божья коровка на нас
посмотрит, как мы все дружно и весело играем.
Упражнение «Божья коровка»
Мы вокруг себя покружились Кружатся
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают названные части тела
Головки, носики, ротики,
Руки, ножки, животики.
- Психолог: - Молодцы ребята!
(упражнение выполняется 2 раза)
Психолог: Замечательно! А теперь нам надо немного отдохнуть.
Упражнение « Божьи коровки и ветер».
Психолог: Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
Психолог:
Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети
переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные,
резкие
движения,
то
он
может поглаживанием
и
легким
встряхиванием
помочь ребенку снять излишнее напряжение.
Психолог: Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
(Упражнение повторяется 2-3 раза).
Психолог: Молодцы, ребята!
IV. Заключительная часть
Дети и психолог садятся на стульчики и вспоминают вместе, какие игры и
упражнения проводились на занятии, что им больше всего понравилось.
V. Ритуал прощание
Упражнение «До встречи»
- Психолог: - Божьей коровке у нас очень понравилось, но пришла пора
прощаться. Каждый ребенок берет божью коровку в руки и говорит -
«До встречи!»
- Молодцы ребята! Вот и закончилось занятие!
Схематичный план конспекта
1. Тема занятий: « Божья коровка»
2.
Цель занятия: помощь детям с задержкой психического
развития среднего возраста в период адаптации к условиям
дошкольного образовательного учреждения.
Время
Наименование заданий
Оборудование
9.00-9.02
Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
-
9.02-9.04
Разминка «Передай мяч»
мяч
9.04-9.08
Основная часть
Беседа с детьми
игрушка
божья
коровка
9.08-9.10
Упражнение - потешка «Божья коровка»
-
9.10-9.15
Упражнение « Божья коровка»
магнитофон, диск со
спокойной музыкой.
9.15-9.19
Заключительная
часть.
Дети
вместе
с
психологом
вспоминают,
какие
игры
им
понравились.
-
9.19-9.20
Ритуал прощания «До встречи»
игрушка
божья
коровка
Литература:
1.
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к
ДОУ. - Москва:, 2003.
2.
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль:, 2000.
3.
Чистякова М.И. Психогимнастика. – Москва:, 1990.
.