Автор: Шишкина Регина Риммовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г.Уфа РБ
Наименование материала: конспект НОД: художественное-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа
Тема: «Узорные дела мастера»
Дата публикации: 13.09.2022
Раздел: дошкольное образование
МБОУ ЦО №40 Структурное подразделение «Детский сад» Шишкина Регина
Риммовна – воспитатель высшей категории.
конспект НОД: художественное-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая
группа (декоративное рисование хохлома)
«Узорные дела мастера»
Словарная работа: хохлома, узоры,промыслы.
Обогащение словаря: хохломская роспись, художники, выставка, мастера.
Методические приемы использование художественного слова, рассматривание предметов,
презентация, вопросы к детям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о народных промыслах.
Программное содержание
Задачи
1.
Корекционннно-образовательные:
продолжить
знакомить
детей
с
хохломской
росписью: ее содержанием. элементами, композицией и цветосочетанием. Продолжать
формировать приемы рисования у детей, пользоваться кистью (концом кисти «ягодки»), и
всей кистью (листочки). Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи:
черный, красный, «золотой», зеленый.
2. Корекционннно-развивающие: корригировать и развивать внимание, мышление,
зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, воображение, все
стороны речи, усидчивость, закрепление цвета.
3.
Корекционннно-воспитательные:
воспитывать
уважение
к
традициям
русского
народного творчества.
Материалы
Хохломские изделия, заготовки рисунка хохломской тарелки, гуашь красная, желтая,
зеленая, кисточки, баночки с водой, ноутбук, презентация.
Ход занятия
Звучит народная мелодия
В.- Здравсвтвуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас на выставку. представьте, что на
моей ладошке лежат билетики. Чтобы взять свой билет нужно прикоснуться к моей
ладошке и назвать свое имя. (Дети по очереди подходят и называют свои имена).
- У всех есть билеты? Проходите на выставку. Эту выставку создали волшебники –
художники «Золотой Хохломы»
Все листочки, как листочки,
Здесь же – каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют …..хохломой! (выключается музыка)
Наша выставка совсем необычная, не похожая на другие – уникальная выставка. На нашей
выставке предметы можно брать в руки. на столе и на полке стоит хохломская посуда.
(Даю детям в руки предметы посмотреть).
В. – Как вы думаете, из чего сделаны изделия? (ответ детей) Эти изделия сделаны из
дерева.
В. – Почему их назвали золотыми? (ответ детей) Их назвали золотыми, потому что у
изделий желтые листья и желтый фон – похожий на золото.
Презентация: показ хохломской посуды.
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки однимаем,
Мы руки опускаем и кружимся потом.
В.- Ребята, а вы умеете рисовать красками? Знаете, что такое узоры? А сможете
организовать свою выставку?
Дети: - Да, мы сможем организовать свою выставку.
В.- Какие цвета хохломские художники используют в росписи? (ответы детей: черный,
красный, «золотой» зеленый).
В.- Правильно, художники в своей росписи используют черный, красный, «золотой» и
зеленый цвета. Понравилась вам эта хохломская тарелка? Мне тоже очень нравиться.
Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на столах лежат заготовки тарелок, они такие же
красивые, как эта? Почему? Правильно, они не закончены. И вам юным мастерам
придется потрудиться, завершить работу, чтобы тарелки можно было разместить на
выставке. Согласны? Садитесь, пожалуйста, за столы.
Перед тем как приступить к работе мы немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (одной рукой считаем пальчики, другой слегка нажимаем на
подушечки)
Вышли в садик погулять.
Ходим-ходим мы по лугу, (указательным пальцем одной руки делаем круговые
поглаживания ладошкой другой)
Там цветы растут по круку.
Лепесточков ровно пять, (считаем пальцы в обратном порядке)
Можно взять и посчитать.
В.- У вас на столе стоят баночки с желтой, красной и зеленой краской, еще лежат
заготовки тарелочек, кисточка с водой. Можно приступить к работе. настоящие мастера
сидят удобно, спины держат прямо, ноги ставят ровно.
Итог
Даю указание детям: нам пора оформлять выставку, кто закончил красивые тарелки
ставьте на полочке. Теперь в зале юных мастеров тоже стоят изделия и радуют глаз. Вам
нравиться? Наша выставка готова. Кто из вас будет экскурсоводом и расскажет о своем
изделии, какого цвета тарелка, какие узоры нарисованы? 1-2 ребенка рассказываю о своих
работах. У нас получилась замечательная выставка. Вам понравилось? Хотите и дальше
совершенствовать свое мастерство?