Напоминание

«Узорные дела мастера»


Автор: Шишкина Регина Риммовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г.Уфа РБ
Наименование материала: конспект НОД: художественное-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа
Тема: «Узорные дела мастера»
Дата публикации: 13.09.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ ЦО №40 Структурное подразделение «Детский сад» Шишкина Регина

Риммовна – воспитатель высшей категории.

конспект НОД: художественное-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая

группа (декоративное рисование хохлома)

«Узорные дела мастера»

Словарная работа: хохлома, узоры,промыслы.

Обогащение словаря: хохломская роспись, художники, выставка, мастера.

Методические приемы использование художественного слова, рассматривание предметов,

презентация, вопросы к детям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о народных промыслах.

Программное содержание

Задачи

1.

Корекционннно-образовательные:

продолжить

знакомить

детей

с

хохломской

росписью: ее содержанием. элементами, композицией и цветосочетанием. Продолжать

формировать приемы рисования у детей, пользоваться кистью (концом кисти «ягодки»), и

всей кистью (листочки). Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи:

черный, красный, «золотой», зеленый.

2. Корекционннно-развивающие: корригировать и развивать внимание, мышление,

зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, воображение, все

стороны речи, усидчивость, закрепление цвета.

3.

Корекционннно-воспитательные:

воспитывать

уважение

к

традициям

русского

народного творчества.

Материалы

Хохломские изделия, заготовки рисунка хохломской тарелки, гуашь красная, желтая,

зеленая, кисточки, баночки с водой, ноутбук, презентация.

Ход занятия

Звучит народная мелодия

В.- Здравсвтвуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас на выставку. представьте, что на

моей ладошке лежат билетики. Чтобы взять свой билет нужно прикоснуться к моей

ладошке и назвать свое имя. (Дети по очереди подходят и называют свои имена).

- У всех есть билеты? Проходите на выставку. Эту выставку создали волшебники –

художники «Золотой Хохломы»

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …..хохломой! (выключается музыка)

Наша выставка совсем необычная, не похожая на другие – уникальная выставка. На нашей

выставке предметы можно брать в руки. на столе и на полке стоит хохломская посуда.

(Даю детям в руки предметы посмотреть).

В. – Как вы думаете, из чего сделаны изделия? (ответ детей) Эти изделия сделаны из

дерева.

В. – Почему их назвали золотыми? (ответ детей) Их назвали золотыми, потому что у

изделий желтые листья и желтый фон – похожий на золото.

Презентация: показ хохломской посуды.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки однимаем,

Мы руки опускаем и кружимся потом.

В.- Ребята, а вы умеете рисовать красками? Знаете, что такое узоры? А сможете

организовать свою выставку?

Дети: - Да, мы сможем организовать свою выставку.

В.- Какие цвета хохломские художники используют в росписи? (ответы детей: черный,

красный, «золотой» зеленый).

В.- Правильно, художники в своей росписи используют черный, красный, «золотой» и

зеленый цвета. Понравилась вам эта хохломская тарелка? Мне тоже очень нравиться.

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на столах лежат заготовки тарелок, они такие же

красивые, как эта? Почему? Правильно, они не закончены. И вам юным мастерам

придется потрудиться, завершить работу, чтобы тарелки можно было разместить на

выставке. Согласны? Садитесь, пожалуйста, за столы.

Перед тем как приступить к работе мы немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (одной рукой считаем пальчики, другой слегка нажимаем на

подушечки)

Вышли в садик погулять.

Ходим-ходим мы по лугу, (указательным пальцем одной руки делаем круговые

поглаживания ладошкой другой)

Там цветы растут по круку.

Лепесточков ровно пять, (считаем пальцы в обратном порядке)

Можно взять и посчитать.

В.- У вас на столе стоят баночки с желтой, красной и зеленой краской, еще лежат

заготовки тарелочек, кисточка с водой. Можно приступить к работе. настоящие мастера

сидят удобно, спины держат прямо, ноги ставят ровно.

Итог

Даю указание детям: нам пора оформлять выставку, кто закончил красивые тарелки

ставьте на полочке. Теперь в зале юных мастеров тоже стоят изделия и радуют глаз. Вам

нравиться? Наша выставка готова. Кто из вас будет экскурсоводом и расскажет о своем

изделии, какого цвета тарелка, какие узоры нарисованы? 1-2 ребенка рассказываю о своих

работах. У нас получилась замечательная выставка. Вам понравилось? Хотите и дальше

совершенствовать свое мастерство?



В раздел образования