Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Денисова Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № "Радуга"
Населённый пункт: с. Кулунда Алтайского края
Наименование материала: Занятие по ФЭМП
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Дата публикации: 19.09.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Промышленная,19

Технологическая карта НОД интегрированное (ФЭМП и лепка)

«Путешествие в страну сказок»

Младшая группа

Составитель:

Воспитатель первой квалификационной категории

Денисова Татьяна Сергеевна

2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений и лепка

тема: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Денисова Татьяна Сергеевна(1 категории)

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие (лепка), познание и формирование элементарных

математических представлений.

Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать

познавательную активность детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знание детей о геометрических фигурах.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Подготовительная работа: рассматривание презентации о геометрических фигурах.

Оборудование: тесто, досточки.

Содержание НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный

момент

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй - Я.

Внимательно слушают

2 мин.

2.

Проблемная

ситуация(или

мотивация) и постановка

и принятие детьми цели

занятия

- Ребята сегодня я хочу пригласить в гости сказку. По

дороге мы встретим много зверей, который живут в одной

сказке. А в какой сказке живут все эти звери, вы

догадаетесь сами. Тогда отправляемся в путь …

Паровоз кричит ду-ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса говорят так-так-так!

Слушают, отвечают на

вопрос

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешений

проблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам

НОД

Ребята посмотрите, кто-то сидит у пенёчка.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловка

Любит морковку? (Заяц).

Давайте поздороваемся с зайцем. Он говорит, что уже

наступила ночь и ему пора спасть. Да что ты заяц, до ночи

еще долго. Вот послушай дети тебя научат.

1.

Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток

разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку

делают, в садик с мамой идут. Когда это бывает?

(утром).

2.

А на картинке солнышко уже давно проснулось,

улыбается и детки тоже улыбаются, гуляют, играют.

Когда это бывает? (днем).

3.

А

на

этой

картинке

солнышко

устало,

спать

собирается. И за детками мамы, папы приходят и

забирают их из детского сада. Когда это бывает?

(вечером).

4.

А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно.

Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает?

(ночью).

Ну вот мы помогли зайцу разобраться с частями суток.

Паровоз кричит ду-ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса говорят так-так-так!

Смотрите, кто это?

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет

Кого-то съесть ищет. (Волк).

Что у волка? (Полоски).

А какие они, по размеру? (длинные и короткие).

Ответы детей.

6 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

решений проблемной

ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам

НОД

Физ. минутка

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь

Как зовут его?..... (Медведь).

Медведь игрушка: что вы расшумелись, спать хочется,

холодно, зима.

Ребята, разве зима сейчас?

А какое время года?

Давайте расскажем мишке о приметах весны.

А теперь с медведем поиграем

Игра «У медведя во бору»

Ребята, пока мишка спал у него порвался коврик, давайте

его залатаем.

«Найди геометрическую фигуру»

Мишка говорит Вам спасибо, мы с вами ему помогли.

Отправляемся дальше.

Вы видите кто –то пробирается по лесной полянке.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет.

В деревне кур крадет (Лиса).

Посмотрите на полянке выросли первые весенние цветы.

Как они называются?

Скажите а цветы одинакового размера?

Покажите высокий цветок, низкий.

А сколько высоких цветов, выросло на цветочной поляне?

Ребята каких героев сказки мы сегодня встретили?

Как называется эта сказка?

Вот мы с Вами и пришли в гости к колобку.

У колобка сегодня день рождения.

Но у него нет друзей, потому-то он боится зайца, волка,

медведя и лису.

А давайте слепим ему друзей!

Показ иллюстраций.

Выкладывание

геометрических фигур на

коврике.

Счет

2 мин.

2 мин

А потом его катали.

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг.

Укатился озорник.

4.

Рефлексия

Ребята, кому понравилось наше путешествие, возьмите

себе веселого колобка, а кому нет.- грустного.

2 мин



В раздел образования