Напоминание

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники "Поздняя осень" (подготовительная группа)


Автор: Быченкова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: город Тулун, Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники "Поздняя осень" (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа)
Цель:
-Закрепить знания об осени; -расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; - развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; - развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.
Ход

занятия:

1.

Организационный

момент:
- Какой сегодня день недели? - Какой месяц по календарю? - Какое сейчас время года? - Ребята, вы помните, мы читали книгу «Дед Мороз и лето»? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть? - Будем использовать символы, заменяющие слова.
2.

Рассматривание

картины:
- У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине? А)- Представьте, что у вас в руках «кинокамера». Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету). - «Я вижу зайца» (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т.д. - Почему не видно бабочек и других насекомых? - Кто еще ложится в спячку? - Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части. Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему) - «Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег». В) (Дети встают в круг) - Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу. - Что вы увидели?
- Что вы услышали? - Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?
3.

Физминутка

(на

ковре)

Психогимнастика

«Осенние

листочки»
- А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки. Сильный ветер вдруг подул И листочки быстро сдул(воздушная струя). Все листочки полетели И на землю тихо сели (ш-ш-ш). Теперь вправо покружитесь И в детишек превратитесь.
4.

Работа

с

мнемотаблицей:
- Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу, но сильный ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу. - О чем можно сначала рассказать? Например: 1 - Какое время года нарисовано на картинке? 2 - Осенью опадают листья. 3 - Выпадает снег. 4 - Река покрывается льдом. 5 - Некоторые животные впадают в спячку. 6 - Белка делает запасы на зиму. 7 - Заяц меняет шубку. 8 - Перелётные птицы улетают на юг. 9 - День становится короче, а ночь – длиннее.
5. Составление рассказа:
- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека).
6. Вывод:
Готово наше письмо? Сможет Дед Мороз прочитать его? Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло? Что теперь надо сделать с письмом? (Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).


В раздел образования