Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники "Поздняя осень" (подготовительная группа)
Автор: Быченкова Екатерина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Улыбка" Населённый пункт: город Тулун, Иркутская область Наименование материала: конспект Тема: Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники "Поздняя осень" (подготовительная группа) Раздел: дошкольное образование
Составление
описательного
рассказа
с
элементами
мнемотехники
«Поздняя
осень»
(подготовительная
группа)
Цель:
-Закрепить знания об осени;
-расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях
окружающей действительности;
- развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя
мнемотаблицу;
- развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.
Ход
занятия:
1.
Организационный
момент:
- Какой сегодня день недели?
- Какой месяц по календарю?
- Какое сейчас время года?
- Ребята, вы помните, мы читали книгу «Дед Мороз и лето»? Дед Мороз
никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с
рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть?
- Будем использовать символы, заменяющие слова.
2.
Рассматривание
картины:
- У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время
года изображено на картине?
А)- Представьте, что у вас в руках «кинокамера». Посмотрите на картину и
скажите, что вы видите (по одному предмету).
- «Я вижу зайца» (дети называют, а воспитатель выставляет на доску
карточки-символы) и т.д.
- Почему не видно бабочек и других насекомых?
- Кто еще ложится в спячку?
- Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.
Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему)
- «Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег».
В) (Дети встают в круг)
- Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.
- Что вы увидели?
- Что вы услышали?
- Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?
3.
Физминутка
(на
ковре)
Психогимнастика
«Осенние
листочки» - А теперь влево покружитесь и
в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки.
Сильный ветер вдруг подул
И листочки быстро сдул(воздушная струя).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (ш-ш-ш).
Теперь вправо покружитесь
И в детишек превратитесь.
4.
Работа
с
мнемотаблицей:
- Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу, но сильный
ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу.
- О чем можно сначала рассказать? Например:
1 - Какое время года нарисовано на картинке?
2 - Осенью опадают листья.
3 - Выпадает снег.
4 - Река покрывается льдом.
5 - Некоторые животные впадают в спячку.
6 - Белка делает запасы на зиму.
7 - Заяц меняет шубку.
8 - Перелётные птицы улетают на юг.
9 - День становится короче, а ночь – длиннее.
5. Составление рассказа:
- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека).
6. Вывод:
Готово наше письмо?
Сможет Дед Мороз прочитать его?
Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?
Что теперь надо сделать с письмом? (Запечатать в конверт и отнести на почту,
или бросить в почтовый ящик).