Автор: Визингер Наталья Александровна Должность: воспитатель дошкольного учреждения Учебное заведение: МБДОУ №1 п.Шушенское Населённый пункт: л.Шушенское,Красноярский край Наименование материала: Планирование Тема: Перспективное планирование на лето Раздел: дошкольное образование
Итог: Организация концертной деятельности детей
Программное содержание: Формировать положительное отношение к окружающей среде, бережное отношение к
природе. Побуждать детей играть со сверстниками и придумывать собственные игры. Учить работать в команде.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в выборе игр.
Неделя
Виды детской
деятельности
Совместная
деятельность со
взрослыми
Самостоятельная
деятельность
Предметно-
развивающая
среда
Работа с
родителями
1-5 августа
Игровая
Д/Игра « Угадай,
чьи следы»
Д/игра«Кто
внимательнее»
«Найди лишнее»
Д/Игра «Сложи
узор» «Сбор пазл»,
«Мозайки»
Пазлы,
настольные игры
Двигательная
П/игры «На
внимательность»,
«Веселые старты
«Поймай солнечного
зайчика»
Кегли, мячи
Обручи
Скакалки
Коммуникативная
Беседа «Как вести
себя, на прогулке
в лесу »
Загадки «Про
животных»
Рассказывание
русских народных
сказок про диких
животных
Рассматривание
иллюстраций
диких животных
Предоставление
родителями
наглядного
материала, и
кратких
рассказов.
Трудовая
Сбор природного
материала на
территории Д/С
(Камни, веточки
,листочки)
Уборка веранды
Украшение
веранды,
подручными
материалами
«Создам
украшения
своими руками»
Познавательно -
исследовательская
Опыты с водой и
песком
Изготовление
песчаных фигур из
мокрого и сухого
песка
Ведра, лопатки,
грабли,
формочки
Пополнение
атрибутами, для
песка
Продуктивная
Рисование газеты
«Собираемся в
поход»
Вырезание из бумаги
«Иллюстраций »
Составление
коротких инструкций
Журналы,
цветная бумага,
ножницы, клей,
ватман
Беседа
«Собираемся в
поход»
Конкурс рисунка
«Пусть всегда
будет солнце»
Музыкально-
художественная
Музыкально-
ритмическое
движение с
элементами
гимнастики
Прослушивание
музыкальных
композиций
«Антошка», «Два
веселых гуся»
Раскраски «По -
выбору»
аудиокассета
«Звуки природы»
Чтение художественной
литературы
Чтение сказки
«Красная
Шапочка»
Братья Гримм
Заучивание стихов
про «Лето» закличка
«Солнышко»
Карточки «Лето»
Экологический
дневник «Лето»
8-12 августа
Тема: Кладовая природы
Итог: Развлечения «День красоты» (праздник цветов, рисунков на асфальте)
Программное содержание: Развитие познавательной активности детей к природе и объектам природы. Расширять
представления об овощах , фруктах и цветах, и их важности для человека. Учить детей собирать природный материал.
Формировать познавательный интерес к природе и чудесам природы. Воспитывать уважение к труду взрослых,
формировать желание приходить на помощь окружающим.
Неделя
Виды детской
деятельности
Совместная
деятельность со
взрослыми
Самостоятельная
деятельность
Предметно-
развивающая среда
Работа с
родителями
8-12
августа
Игровая
С/Ролевая игра
«Путешествие на
луг»»
Д/Игра
«Цветочный
магазин»
Д/Игра «Собери
лепестки цветка из
оттенков»
«Найди отличия»
Д/Игра «Что с
начало, что потом»
Муляжи овощей и
фруктов, домино,
пазлы, картинки
«Цветы»
Папка-
передвижка
«Играем вместе
с детьми»
Двигательная
П/Игра «Веселые
эстафеты»
Пальчиковая
гимнастика
«За ягодами»
П/Игра «Кто быстрее
соберет»
П/игра «Овощи-
фрукты»
Игра с мячом
«Цветочные
названия»
Мячи разного
размера и цвета,
Кегли, скакалки,
флажки.
Коммуникативная
Беседа:
«Съедобное -
несъедобное»
Конкурс загадок о
природе
Рассматривание
картинок
«Вредные и
полезные овощи,
фрукты, ягоды»
Рассматривание
энциклопедий о
живой и не живой
природе
Обучающие
карточки
«Овощи»,
«Фрукты»,
«Ягоды», «Цветы»
Консультация
«Безопасное
питание в
летнее время»
Трудовая
Сбор крупного
мусора на участке
Сбор листочков
цветов для
гербария
Прополка клумб от
сорняков.
Картины,
иллюстрации
«Помощники»
Предложить
родителям
помочь в сборе
природного
материала,
сухоцветов
Познавательно -
исследовательская
Беседа: «Об
тщательной
обработке,
овощей, фруктов
и ягод перед
употреблением в
пищу»
Краткие рассказы
о полезности
фруктов и овощей
Д/ упражнение
«Найди
причину».Сравни
ть ароматы цветов
на клумбах
Атрибуты для
магазина
Весы, касса, макеты
овощей и фруктов
Индивидуальная
беседа «О питании
детей, в летний
период»
Продуктивная
Газета
«День красоты»
«Фантастические
цветы»-
нетрадиционное
рисование
Рисование
«Открытка для
друга»
Выбери и раскрась
только те цветы
которые ты видел на
прогулке
Краски, трафареты
Раскраски,
карандаши
Рабочая тетрадь
«Экологический
дневник»
Предложить
нарисовать
стихотворение
«Луговые
цветы»
Музыкально-
художественная
Д/Игра «Угадай
какой инструмент
звучит», хоровод
«мы на луг
ходили»
Просмотр
мультфильма
«Львенок и
черепаха»
Муз. инструменты
Мультимидийное
пособие
Чтение художественной
литературы
Чтение сказки В.
Сутеев «Что за
птица?»
«Мешок яблок»
«История одного
цветника»
Рассматривание
иллюстраций в
книгах
Иллюстрированная
книга
«Чепполино»
Пополнение
центра книги
книжками-
малышками.
15-19 августа
Тема: Здравствуй, сказка!
Итог: показ театрализованного представления (театр «Сказка» г. Абакан)
Программное содержание: расширять и обобщать представления детей о сказках. Прививать любовь и бережное
отношение к книге. Познакомить детей с историей возникновения книги, выяснить знания детей о назначении книги.
Воспитывать любовь и уважение к сказкам. Воспитывать уважение к труду работников библиотек. Учить бережно,
относиться к книгам.
Неделя
Виды детской
деятельности
Совместная
деятельность со
взрослыми
Самостоятельная
деятельность
Предметно-
развивающая среда
Работа с
родителями
15-19
августа
Игровая
Д/И «Угадай из
какой сказки»
(Отрывки),
«Доскажи
словечко»
Разрезные картинки
«Сказки»,
Пазлы «Маша и
медведь»,
«Чебурашка и
крокодил Гена»
Разрезные
картинки, пазлы,
раскраски
Пополнение
развивающей
среды,
разрезными
картинками и
раскрасками
Двигательная
П/и «Рыбак и
рыбки» «Море
волнуется раз»
П/Игра «У медведя
во бору»
П/игра «Кошки-
мышки»
Скакалки, мячики,
шапочки- атребуты
к играм
Коммуникативная
Беседа:
«Назови свою
любимую сказку,
перескажи ее»
Рассказывание
стихотворения «У
лукоморья» по
иллюстрациям
книжки.
Рассматривание
портретов известных
писателей.
Книжки с
иллюстрациями
Чтение сказок
совместно с
детьми
Трудовая
Ремонт и
заклеивание книг
«Книжкина-
больница»
Уборка в книжном
уголке
Клей, ножницы,
бумага.
Познавательно -
исследовательская
Исследовательская
деятельность: «Не
дерево, а с
листьями. Не
рубашка, а сшита»
Из чего делают
книжки. Как и кто
работает над ее
созданием.
Исследование
свойств бумаги
Набор и различных
видов бумаги
Продуктивная
Аппликация
«Заюшкина
избушка»
«Сказочная рыбка»-
декоративная лепка
Обыгрывание сказки
«Заюшкина
избушка»
Рисунки на асфальте
«Золотая рыбка»
Краски, трафареты
Карандаши,
костюмы, зайца,
лисы, собаки,
теленка,
волка,петуха
Участие в
подготовке
театрализации
Музыкально-
художественная
Игра «Угадай
отрывок сказки»
Просмотр
мультфильма
«Дамбо»
Видео отрывки
сказок
Чтение
художественной
литературы
Чтение
стихотворения
«Посидим в
тишине»
Маяковский
«Что такое хорошо,
что такое плохо»
Заучивание стихов
на выбор
Книги со стихами,
иллюстрированные
книги.
Тема: Хочу все знать
Итог: «День летних именинников», «День знаний»
Программное содержание: Формировать познавательные потребности детей. Развивать исследовательский интерес и
творчество в процессе практического познания, развивать способности к практическому и умственному
экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания
окружающего мира, развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
Неделя
Виды детской
деятельности
Совместная
деятельность со
взрослыми
Самостоятельная
деятельность
Предметно-
развивающая
среда
Работа с
родителями
22-
31августа
Игровая
«Отгадай загадку по
картинке», «Найди что
опишу» «Что растет в
лесу?»
Развивающая игра
«Найди пару»
Развивающие
карточки
Двигательная
П/Игра «Угадай кого
поймали»,
«Красочки», «Летает
не летает»
(насекомые)
П/Игра «Земля,
воздух, огонь, вода,
«К названному
дереву беги»
Малые мячи,
обручи, скакалки
Коммуникативная
Беседа «Воздух, какой
он?» «О пользе и
вреде солнечных
лучей»
Игра- ситуация
соберёмся вечерком»
Пальчиковая игра
«Что делать после
дождика?»
«Что будет если…»
Воздушный
шарик,
предметные
картинки.
Консультация
«Лето и
безопасность
ваших детей»
Трудовая
«Воздушный змей»-
ручной труд
Сбор природного и
бросового
материала
(коллекция для
творчества)
Познавательно -
исследовательская
«Необычное рядом»
рассматривание
природного материала
на территории Д/С
Соревнование-
викторина
«Путешествие в
страну Знаек»
Определяем
направление ветра
игры с вертушками
Вертушки,
воздушные змеи
Лупа, микроскоп
Продуктивная
Коллекционирования
« Пещера сокровищ»
«Жуки на цветочной
клумбе» -лепка
«Песочные
фантазии»-
свойства песка
«Кто это»
обрывание по
контуру.
Бросовый и
природный
материал,
трафареты,
газетная бумага,
разные виды
пластилина, глина
Музыкально-
художественная
«Знатоки природы»-
прослушивание(голос
а природы)
Игра забава «Узнай
по звуку», «Узнай
не видя»
Музыкальные
инструменты,
ширма.
Аудиокассета
«Голоса природы»
Предложить
пополнить
развивающую
среду
музыкальными
инструментами
сделанными
своими руками
Чтение
художественной
литературы
К. Чуковский
«Путаница»
Разучивание
пальчиковой игры
«Что делать после
дождика?»
Рассматривание
детских
энциклопедий.
Книги, открытки
Предложить
поучаствовать в
выставке
детских
энциклопедий