Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рисуем лето"
Автор: Сакс Анастасия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Гнездышко" Населённый пункт: п.Пуровск Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рисуем лето" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рисуем лето»
Цели:
1. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать
реалистические представления о природе.
2. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой
деятельности.
3. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для
летнего сезона.
4. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции
работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Материалы: Альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш
Предварительная работа:
разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный
просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в
лес (на поляну, луг) .
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило… .
Дети. Лето.
Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с
вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам
напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда
наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться
пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой
проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние
праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами
водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью
готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из
детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом? » Деду Морозу стало
любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед
никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.
(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)
Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето
своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И
отправился в путь. Что с ним произошло?
Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.
Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда
дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик
для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку,
чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к
себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе
представляете образ лета, его портрет?
Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое,
с веснушками, босоногое.
Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?
Предположения детей.
Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?
»
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная
пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год,
листья не сбрасывали и были вечно зелены!
Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
- Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.
Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз
землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.
- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.
Тут говорят лету почки на деревьях:
- Иди к нам, мы тебя спрячем.
Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.
Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и
раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю.
Пришло лето на землю… .
Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».
Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы
будете использовать? Какого цвета наше лето?
Дети. Лето разноцветное.
Физкультминутка «Какого цвета лето? »
-Лето… Лето… Лето…
Какого оно цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Хлопки в ладоши.
- Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
Прыжки на месте.
-Лето… Лето… Лето…
Еще какого цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Хлопки в ладоши.
- Яркого, жаркого, как лихая пляска!
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
Приседания.
-Лето… Лето… Лето…
Еще какого цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Хлопки в ладоши.
2. Практическая часть.
Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.
3. Итог занятия.
При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое
решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.
А вот какие работы у нас получились.