Напоминание

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рисуем лето"


Автор: Сакс Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Гнездышко"
Населённый пункт: п.Пуровск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рисуем лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рисуем лето»
Цели: 1. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. 2. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности. 3. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. 4. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы. Материалы: Альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш Предварительная работа: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг) . Ход занятия. 1. Организационная часть. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»: Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера, Бабочки и пчелы над цветами кружатся, И осколком неба голубеет лужица, И ребячья кожица словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило… . Дети. Лето. Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние
праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом? » Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете. (Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова) Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло? Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять. Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет? Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое. Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима? Предположения детей. Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется? » Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась. - Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать. Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась. - Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима. Тут говорят лету почки на деревьях: - Иди к нам, мы тебя спрячем. Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.
Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю… . Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло». Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето? Дети. Лето разноцветное. Физкультминутка «Какого цвета лето? » -Лето… Лето… Лето… Какого оно цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши. - Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. Желтого, желтого, как песок у речек. Голубое, синее, самое красивое. Вот какое лето! Прыжки на месте. -Лето… Лето… Лето… Еще какого цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши. - Яркого, жаркого, как лихая пляска! Звездного, звездного, как ночная сказка! Светлое, зарничное, сладко-земляничное. Вот какое лето! Приседания. -Лето… Лето… Лето…
Еще какого цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши. 2. Практическая часть. Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу. 3. Итог занятия. При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций. А вот какие работы у нас получились.


В раздел образования