Напоминание

" Домашние опасности"


Автор: Галяутдинова Илюза Рифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ" Апазовская СОШ"
Населённый пункт: Апазово, Арский район, Республика Татарстан
Наименование материала: урок окружающего мира 2 класс
Тема: " Домашние опасности"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

Апазовская средняя общеобразовательная школа

Арсого района Республики Татарстан

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

Открытый урок по окружающему миру УМК «Школа Росси». 2 класс

учитель начальных классов

высшей категории

Галяутдинова Илюза Рифовна

2020

.

г

Предмет, класс, автор

учебника

Окружающий мир, 2 класс, А. А. Плешаков «Окружающий мир», Москва

«Просвещение», 2012г.

Тема урока

«Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.»

Цель

Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома. Изучить правила

безопасного поведения в быту.

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

- уметь распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

- уметь объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

- правильно действовать в опасных ситуациях и избегать их;

- знать правила безопасного поведения в быту, ответственно относиться к своему

здоровью.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя материал учебника,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на

уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для

самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- контролировать и корректировать свое поведение по отношению к одноклассникам в

ходе совместной деятельности.

Воспитательные (личностные):

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное

отношение к уроку, понимание необходимости учения.

- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи

соученикам.

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

- понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в

учебной деятельности.

- следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации

познавательной деятельности

Фронтальная, , работа в парах , работа в группе, самостоятельная работа

Средства обучения

основные: Окружающий мир, 2 класс, А. А. Плешаков «Окружающий мир», Москва

«Просвещение», 2012г.

тетрадь на печатной основе А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс;

дополнительные: интерактивная доска; презентация; тетрадь;

электронная физкультминутка

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание урока

Универсальные

действия

1.Организацион-

ный момент.

Рефлексия

эмоционального

состояния.

Цель:

- актуализировать

требования к

ученику со

стороны учебной

деятельности;

- создание

условий для

осознанного

нахождения

учащихся в

пространстве

учебной

Организует

эмоциональный

настрой на урок

(слайд 2 )

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга,

пожелайте удачи. Скажите про

себя «У меня все получится!»

Садитесь.

Уметь оформлять

свои мысли в устной

форме

(Коммуникативные

УУД).

Уметь определять и

формулировать цель

на уроке с помощью

учителя

(Регулятивные УУД)

Уметь

ориентироваться в

своей системе

знаний; осуществлять

анализ объектов

(Познавательные

УУД).

деятельности на

уроке;

- обеспечение

мотивации и

организации

внимания

2. Проверка

домашнего

задания.

Цель:

- проверить

знания

безопасного

поведения,

полученные на

предыдущих

уроках

Отвечают на вопросы

учителя.

Послушайте

стихотворение

Город, в котором с тобой

мы живём

Можно по праву сравнить

с букварём

Азбукой улиц,

проспектов, дорог

Город даёт нам всё время

урок.

- Как можно назвать иначе

дорожную азбуку? (ПДД)

- Вспомните правила

дорожного движения.

(слайд 3)

- Как называют такие

светофоры? (транспортные)

- Что означают сигналы

светофора? (движение

запрещено, внимание,

движение разрешено)

(слайд 4)

- Как называют такие

светофоры? (пешеходные)

- Что означают сигналы

Уметь оформлять

свои мысли в устной

форме

(Коммуникативные

УУД).

Уметь определять и

формулировать цель

на уроке с помощью

учителя

(Регулятивные УУД)

Уметь

ориентироваться в

своей системе

знаний; осуществлять

анализ объектов

(Познавательные

УУД).

светофора? (стойте, идите)

- Знаете ли вы дорожные

знаки?

(слайды 5 - 6)

(слайд 7)

- Какие правила дорожного

движения нарушили дети?

(играли у проезжей части,

побежали за мячом в

неположенном месте)

(слайд 8)

- Назовите номера тех

пешеходов, которые нарушают

правила дорожного движения.

(1, 2, 4, 7)

Вывод: на улице нас

подстерегают опасности.

3. Актуализация

знаний,

определение

темы, целей

рока

Цель:

-сформулировать

тему и цели

урока

Совместно с учителем

формулируют цель урока.

Создает проблемную

ситуацию.

- Где еще может быть опасно?

(работа в парах) – напишите

слово ДОМ,. Посоветуйтесь

друг с другом и запишите

слова, которые связаны с

вашими ощущениями при

воспоминании о доме (тепло,

уют, добро, родители, семья,

любовь, радость, доверие….)

- Можно ли находясь дома

чувствовать себя в полной

безопасности?

- Определите тему урока.

(Домашние опасности)

Уметь оформлять

свои мысли в устной

форме

(Коммуникативные

УУД).

Уметь определять и

формулировать цель

на уроке с помощью

учителя

(Регулятивные УУД)

Уметь

ориентироваться в

своей системе

знаний; осуществлять

( слайд 9)

- Что узнаем и чему научимся?

(Определим, как правильно

действовать в чрезвычайных

ситуациях, и как их избежать)

Учебник стр. 18

анализ объектов

(Познавательные

УУД).

4.Целеполагание

и построение

проекта выхода

из затруднения.

Цель:

на основе

наблюдений

вывести правила

безопасного

поведения в

быту, обобщение

опыта учащихся,

систематизация

знаний,

классификация

опасных

предметов

Работа в группах.

Решают проблему,

обсуждая в совместной

деятельности, сравнивают,

анализируют,

осуществляют поиск

необходимой информации.

-Осуществляют

самоконтроль и

самооценку своей работы.

Договариваются о том, кто

отвечает.

Организую

ситуацию решения

учебной задачи,

используя систему

вопросов,

позволяющих

сформулировать

правила

безопасности

Значительную часть своей

жизни мы проводим дома.

Чувствуя себя в полной

безопасности мы часто

пренебрегаем самыми

элементарными правилами

предосторожности.

Рассмотрите иллюстрацию.

Учебник стр. 18. Эти

предметы есть в доме у

каждого из нас. Они могут

быть нам полезны,

необходимы и, в то же время,

очень опасны. Работая в

группах мы расскажем о

предметах, сформулируем

правила пользования ими.

Придумайте и нарисуйте

условные запрещающие знаки

для предметов своей группы.

1 группа – электроприборы

2 группа – колющие и

режущие предметы

Уметь оформлять

свои мысли в устной

форме, слушать и

понимать речь других

(Коммуникативные

УУД).

Уметь

ориентироваться в

своей системе

знаний; осуществлять

анализ объектов.

(Познавательные

УУД).

Уметь оформлять

свои мысли в

письменной форме

(Коммуникативные

УУД).

Уметь сравнивать,

анализировать,

обобщать.

(Познавательные

Вывод: Опасность.

Электрические приборы

могут ударить током или

стать причиной пожара.

Требую развернутых

ответов.

3 группа – инструменты

4 группа - лекарства

Проверка (знаки прикрепляют

на доску) (слайд 10)

Электроприборы (1 группа)

(слайд 11)

Опасность. Электрические

приборы могут ударить током

или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и

даже из комнаты, обязательно

выключай телевизор,

магнитофон, утюг и другие

электроприборы.

Правило 2. Не дотрагивайся до

неисправных

электроприборов. Не чини и не

разбирай их сам.

Правило 3. Ни в коем случае

не подходи к оголенным

проводам и не дотрагивайся до

них.

Правило 4. Помни

электричество не терпит

соседства с водой.

Правило 5. Нельзя трогать

крутящиеся детали домашней

техники.

(слайд 12)

УУД)

Вывод: Опасность. Можно

порезаться, уколоться.

Вывод: Опасность.

Отравление, аллергия.

Колющие и режущие

предметы, инструменты

(2 – 3 группы)

(слайд 13)

Опасность. Можно порезаться,

уколоться.

Правило 1. Старайтесь

работать в присутствии

взрослых или посоветуйтесь с

ними перед работой.

Правило 2. Никогда не

пользуйтесь незнакомыми

инструментами.

Правило 3. Работайте только

острым, хорошо заточенным

инструментом.

Правило 4. Режьте всегда в

направлении от себя.

Правило 5. Не бросайте

острые предметы без

присмотра.

(слайд 14)

Лекарства (4 группа)

(слайд 15)

Опасность. Отравление,

аллергия.

Правило 1. Не бери в руки

незнакомые таблетки,

порошки.

Правило 2. Без разрешения

взрослых не принимай

лекарства.

Правило 3. Витамины могут

быть опасны.

При отравлении нужно

вызвать скорую помощь по

телефону 03.

5. Релаксация

Цель:

Снять усталость

. Выполнение физминутки

для глаз

.

.

(слайд 16)

Установка на

здоровый образ

жизни и её

реализация в жизни.

(Личностные УУД)

6. Продолжение

работы по теме

Самостоятель-

ная работа.

Работа по

учебнику.

Цель:

Формулировка

Читают текст

(учебник стр. 19 – 20)

Прочитайте текст на стр 19 -20

и расскажите, какие еще

опасности могут подстерегать

нас дома.

(слайд 17)

Никогда не вставай на табурет,

стул, не проверив, устойчив ли

он.

Уметь

планировать

своё

действие

в

соответствии

с

поставленной задачей

(Регулятивные УУД).

Уметь

ориентироваться в

правил

обращения с

опасными

предметами в

быту.

Никогда не садитесь на

подоконник, на перила на

балконе, не высовывайтесь из

открытого окна.

Никогда не вставай на табурет,

стул, лестницу на балконе. Это

опасно!

(слайд 18 - 19)

Во-первых, скопившись на

кухне, газ может взорваться.

Во-вторых, им можно

отравиться. Поэтому,

почувствовав запах газа,

соблюдай следующие правила.

Правило 1. Срочно скажи об

этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же

открыть окна и проветрить

квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты

ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно

позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае

не включай свет и не зажигай

спички.

Правило 6. Не бери спички без

спроса.

(слайд 20 – 21)

Опасность. Они ядовиты и

взрывоопасны.

Должны храниться отдельно,

своей системе

знаний; осуществлять

анализ объектов,

умение использовать

полученную

информацию.

(Познавательные

УУД).

Способность

к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной

деятельности,

проявление

самостоятельности в

учебной

деятельности

(Личностные УУД).

например, в кладовке, в

недоступных местах для детей.

На этикетках бутылок должна

быть надпись «Опасно»

(слайд 22)

Опасность. Отравление.

Не собирайте и не ешьте

растения, грибы и ягоды,

которые вам неизвестны.

Не употребляйте продукты

(особенно мясные и

молочные), если срок их

годности истек или от них

идет неприятный запах и они,

как вам кажется,

подозрительны.

Не пользуйтесь грязной

посудой.

Мойте руки перед едой всегда,

где бы вы ни были.

(слайд 23) Рассмотри знаки и

определи, к каким правилам

они относятся.

7. Закрепление

изученного.

Работа в

тетрадях.

Задание 1, 2 стр.12.

Проверка: №1

взаимопроверка

№2 на интерактивной

Самостоятельная работа в

тетрадях стр. 12 № 1, № 2

Уметь

ориентироваться

в

своей

системе

знаний; осуществлять

анализ объектов.

доске

(Познавательные

УУД).

Уметь оформлять

свои мысли в устной

форме, слушать и

понимать речь других

(Коммуникативные

УУД

).

Уметь

планировать

своё

действие

в

соответствии

с

поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

8.Итог, оценки и

рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

Цели:

-зафиксировать

новое

содержание

урока;

-организовать

рефлексию и

самооценку

учениками

собственной

учебной

деятельности;

дать оценку

Отвечают на вопросы

учителя.

По вопросам

рассказывают, что узнали,

знают, смогли.

Соотносят цель и

результаты.

Организует

фиксирование

содержания.

Организует

рефлексию.

Организует оценку

учебной

деятельности.

(Слайд 24)

Проверьте себя.

В жилом помещении

опасными могут быть…..

К оголенным проводам ….

Принимай лекарства только …

На балконе …

Уходя из дома надо…

Ребята, запомните правила

безопасного поведения в быту.

Дорожите своей жизнью,

берегите себя и своих близких.

В начале урока вы писали

слова, связанные с вашими

ощущениями при

воспоминании о доме. Что

Уметь

оформлять

свои мысли в устной

форме

(Коммуникативные

УУД).

Уметь

оценивать

правильность

выполнения действия

на уровне адекватной

ретроспективной

оценки

(Регулятивные УУД).

Способность

к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной

работы класса и

отдельных

учеников.

9. Домашнее

задание

теперь можно еще подписать?

Назовите тему нашего урока.

Какие задачи перед собой

ставили?

Достигнуты ли цели урока?

Что узнали для себя нового,

ценного?

-Молодцы.

(Слайд 25)

Оцените свою работу на уроке.

(рисуют смайлики)

Домашнее задание (слайд 26)

1.

Учебник стр. 18 – 21

читать, ответить на

вопросы.

2.

Тетрадь с. 13 – 14, одно

задание на выбор.

3.

Составить список

опасных предметов

дома.

деятельности

(Личностные УУД).



В раздел образования