Напоминание

Знакомство с буквой И


Автор: Шишкина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 Самарской области п.г.т. Суходол СП- д/с "Сказка"
Населённый пункт: Самарская обл. Сергиевский р-н, п.г.т. Суходол
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Знакомство с буквой И
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области (структурное подразделение – детский сад «Сказка») Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Знакомство с буквой «И». Воспитатель: Шишкина О.Ю. 2016 год

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по

обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема «Знакомство с буквой «И».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», Художественно- эстетическое развитие». Задачи: 1) Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»). 2 ) Упражнять в составление простых предложений . («Речевое развитие»). 3) Развивать речевой слух и речевую активность детей.(«Речевое развитие»). 4) Развивать фонематическое восприятие и умение проводить звуковой анализ («Речевое развитие»). 5) Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»). 6) Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками, («Социально-коммуникативное развитие»). 7) Развивать и н т е р е с к изобразительной деятельности.(«Художественно- эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические (упражнение, физкультминутка, игровая ситуация, рисование, оформление выставки; - наглядные (рассматривание детских работ, рассматривание картинки с буквой «О») -словесные (вопросы, чтение стихотворения) Материалы и оборудование: красные, синие, зелёные, чёрные фишки; указка; касса с пройденными гласными буквами; буквы «О», цветные мелки и карандаши, интерактивная доска.
Детская

деятельность
Двигательная физкультминутка Игровая Игровые ситуации, дидактические игры. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения Коммуникативная Ситуативный разговор, вопросы, составление предложений, Изобразительная Рисование.

Логика образовательной деятельности.

1.Воспитатель:
Ребята, вы хотели бы отправиться в город Звукоград? В этом городе живут звуки и буквы. В этот город мы отправимся на волшебном автобусе, но как и в любом транспорте понадобятся билеты. Билет получат, те дети, которые ответят на мои вопросы. Слушают, настраиваясь на дальнейшую работу. Педагог задаёт вопросы: С какими гласными буквами вы познакомились? Какие гласные звуки вы знаете? (дети отвечают) Игровое упражнение «Кто внимательней?». Педагог ставит синюю фишку, затем зелённую. Предлагает отгадать загадку: Живёт в лесу, любит мёд и малину, Живёт в берлоге, на зиму ложится в спячку? Воспитатель предлагает сделать звуковой анализ разгаданного слова «мишка». Задаёт вопросы: Сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Какой звук ударный гласный? Физкультминутка- игра «Слушай, делай»: Руки в стороны, вперёд. Посмотрели все в окно. Небо, птичек увидали, А потом присели, встали И на месте побежали. Воспитатель с детьми звук И обозначает буквой И. Воспитатель показывает картинку с шуточным изображением буквы «И» и зачитывает стихотворение: Очень простая буква И, Ты на рисунок посмотри- Она похожа на зигзаг, Вот так! На что похожа буква И?
«Игра с заданием». Педагог вызывает 5 детей, раздаются им фишки и буквы. Предлагает нарисовать каждому свою букву И. Дети с воспитателем спускаются в методический зал для проведения игры с интерактивной доской.
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное

пособие.

Цель: Способствовать развитию фонематического слуха.

№ слайда

Действия и возможный вариант

пояснений педагога

№1
Педагог предлагает р а с с м о т р е т ь картинки на слайде и выполнить задание: уберите те картинки, в которых не слышите звукаИ. Ребёнок выполняет задание. Если ребёнок выполняет правильно, картинки исчезают.
№2
Посмотрите и назовите что вы видите на картинках? Уберите ту картинку, которая лишняя.Ребёнок выполняет задание. Если ребёнок выполняет правильно, картинка исчезает.

№3
Педагог предлагает р а с с м о т р е т ь картинки на слайде и выполнить задание: Уберите те картинки, в которых нет звука Э. Ребёнок выполняет задание. Если ребёнок выполняет правильно, картинки исчезают.
№4
Посмотрите и назовите какие вы видите картинки? Уберите те ка рт и н к и , которые не подходят к данной схеме. Ребёнок выполняет задание. Если ребёнок выполняет правильно, картинка исчезает.


В раздел образования