Автор: Шишкина Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 Самарской области п.г.т. Суходол СП- д/с "Сказка" Населённый пункт: Самарская обл. Сергиевский р-н, п.г.т. Суходол Наименование материала: Конспект НОД Тема: Знакомство с буквой И Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
(структурное подразделение – детский сад «Сказка»)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема «Знакомство с буквой «И».
Воспитатель: Шишкина О.Ю.
2016 год
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема «Знакомство с буквой «И».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», Художественно-
эстетическое развитие».
Задачи:
1)
Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в
ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
2
) Упражнять в составление простых предложений
.
(«Речевое развитие»).
3) Развивать речевой слух и речевую активность детей.(«Речевое развитие»).
4)
Развивать
фонематическое
восприятие
и
умение
проводить
звуковой
анализ («Речевое развитие»).
5)
Формировать
потребность
в
двигательной
активности
(«Физическое
развитие»).
6)
Формировать
умение
детей
взаимодействовать
со
сверстниками,
(«Социально-коммуникативное развитие»).
7)
Развивать и н т е р е с
к изобразительной деятельности.(«Художественно-
эстетическое развитие»).
Методы и приемы: - практические (упражнение, физкультминутка, игровая
ситуация, рисование, оформление выставки;
- наглядные (рассматривание детских работ,
рассматривание картинки с буквой «О»)
-словесные (вопросы, чтение стихотворения)
Материалы и оборудование:
красные, синие, зелёные, чёрные фишки; указка;
касса
с
пройденными
гласными
буквами;
буквы
«О»,
цветные
мелки
и
карандаши, интерактивная доска.
Детская
деятельность
Двигательная
физкультминутка
Игровая
Игровые ситуации, дидактические игры.
Восприятие
(художественной
литературы и
фольклора)
Чтение стихотворения
Коммуникативная
Ситуативный разговор, вопросы, составление
предложений,
Изобразительная
Рисование.
Логика образовательной деятельности.
1.Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в город Звукоград? В этом
городе живут звуки и буквы. В этот город мы отправимся на волшебном
автобусе, но как и в любом транспорте понадобятся билеты. Билет получат, те
дети, которые ответят на мои вопросы.
Слушают, настраиваясь на дальнейшую работу.
Педагог задаёт вопросы:
С какими гласными буквами вы познакомились? Какие гласные звуки вы
знаете? (дети отвечают)
Игровое упражнение «Кто внимательней?».
Педагог ставит синюю фишку, затем зелённую.
Предлагает отгадать загадку: Живёт в лесу, любит мёд и малину,
Живёт в берлоге, на зиму ложится в спячку?
Воспитатель
предлагает
сделать
звуковой
анализ
разгаданного
слова
«мишка». Задаёт вопросы: Сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько
согласных звуков? Какой звук ударный гласный?
Физкультминутка- игра «Слушай, делай»:
Руки в стороны, вперёд.
Посмотрели все в окно.
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель с детьми звук И обозначает буквой И.
Воспитатель показывает картинку с шуточным изображением буквы «И» и
зачитывает стихотворение:
Очень простая буква И,
Ты на рисунок посмотри-
Она похожа на зигзаг,
Вот так! На что похожа буква И?
«Игра с заданием».
Педагог вызывает 5 детей, раздаются им фишки и буквы.
Предлагает нарисовать каждому свою букву И.
Дети с воспитателем спускаются в методический зал для проведения игры с
интерактивной доской.
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное
пособие.
Цель: Способствовать развитию фонематического слуха.
№ слайда
Действия и возможный вариант
пояснений педагога
№1
Педагог
предлагает
р а с с м о т р е т ь
картинки на слайде и выполнить задание:
уберите
те
картинки,
в
которых
не
слышите звукаИ.
Ребёнок
выполняет
задание.
Если
ребёнок выполняет правильно, картинки
исчезают.
№2
Посмотрите и назовите что вы видите на
картинках? Уберите ту картинку, которая
лишняя.Ребёнок
выполняет
задание.
Если
ребёнок
выполняет
правильно,
картинка исчезает.
№3
Педагог
предлагает
р а с с м о т р е т ь
картинки
на
слайде
и
выполнить
задание: Уберите те картинки, в которых
нет звука Э.
Ребёнок
выполняет
задание.
Если
ребёнок выполняет правильно, картинки
исчезают.
№4
Посмотрите и назовите какие вы видите
картинки?
Уберите
те
ка рт и н к и ,
которые не подходят к данной схеме.
Ребёнок
выполняет
задание.
Если
ребёнок выполняет правильно, картинка
исчезает.